Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Общество11 апреля 2013 14:40

Союз писателей гордится поступком ульяновского губернатора, заменившего Дину Рубину на журналиста «КП» Василия Пескова!

По мнению прозаиков, она вряд ли решилась бы учить культуре иврита в родном Израиле
Я ничего не знал о том, что отрывок из моего текста взяли в Ульяновске для «Тотального диктанта»

Я ничего не знал о том, что отрывок из моего текста взяли в Ульяновске для «Тотального диктанта»

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Союз писателей России заявил, что может только гордиться поступком ульяновского губернатора Сергея Морозова, заменившего на «Тотальном диктанте» текст Дины Рубиной на текст Василия Пескова! Заявление секретариата правления Союза опубликовано на официальном сайте.

«В СМИ особый акцент делается на том, что Дина Рубина является гражданкой Израиля, - указывают литераторы. - Не думаем, что это обстоятельство следует принимать во внимание при оценке её творчества. Но полагаем, что высокоталантливые россияне – татарские и башкирские, якутские и карельские писатели или, например, такой уникальный и неповторимый русский писатель мирового имени, как Анатолий Ким, а также глубокоуважаемые и талантливейшие наши русcкоязычные казахские писатели Олжас Сулейменов и Роллан Сейсенбаев, молдаванин Ион Друце, грузин Гурам Панджикидзе - не взялись бы за текст русского «тотального диктанта» в стране, где еще плодотворно работают такие величайшие носители русского языка, как Валентин Распутин, Виктор Лихоносов, Владимир Личутин, Петр Краснов, Алексей Иванов и многие-многие другие. Да и сама Дина Рубина вряд ли решилась бы учить культуре иврита в своем родном Израиле».

Отметим, что писатели оказались гораздо радикальнее «КП», которая предлагала ценз только по гражданству, но не по национальности.

Но особенно Союз писателей возмутило то, как их израильская коллега оправдывает мат на страницах своих книг:

«Дина Ильинична привела примеры того, где никак не обойтись без крепкого словца: «Представьте себе боцмана, который велел отдраить палубу. Палуба не отдраена. Что он говорит команде?».

Но в России есть великолепная маринистика – от Новикова-Прибоя и Сергеева-Ценского до Валентина Пикуля, – прекрасно обходящаяся без табуированной лексики.

Желание Дины Рубиной разговаривать на ненормативной лексике со своими детьми или со своими читателями должно оставаться её личным правом, а не событием, строящим российские вузы и ведомства культуры в единую шеренгу».

Интересно, что автор текста, писатель Владимир Бондаренко, написал гораздо более откровенный вариант. В частности, там указывалось, что так называемый «Тотальный диктант» уже четвертый раз проводится на территории России без всякого согласования с Союзом писателей России, что им, писателям, «непонятны наши чиновники, предложившие в качестве автора диктанта любителя табуированной лексики», и что писательница, родившаяся в Средней Азии, проведшая там детство, а затем переехавшая на свою историческую родину Израиль, ни дня не прожила «в самой корневой России. Откуда у нее глубокие корни русского языка?».

Бондаренко коснулся и неадекватной реакции администрации «Тотального диктанта» на замену:

«В ответ на губернатора посыпались угрозы уже на федеральном уровне. «ВЫ ЗА ЭТО ПОПЛАТИТЕСЬ!!!», - написал у себя в «Твиттере» Егор Заикин, менеджер по развитию проекта «Тотальный диктант». И какая же расплата ждет губернатора, всех ульяновских школьников и чиновников, писавших диктант? Менеджер наймет израильских бандитов?».

Заканчивалось письмо прямыми словами поддержки Сергею Морозову:

«Дружно вся пресса и наша демократическая общественность набросилась нынче на бедного ульяновского губернатора. А мы говорим – молодец! Держись!

Побольше бы России таких Сергеев Морозовых!»

«Только благодаря поднятому в СМИ шуму акция «Тотальный диктант» проявила свой неоднозначный характер, - указывают литераторы.

МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДИКТАНТА Акцию «Тотальный диктант», которую проводили сегодня по всему миру, испортили в Ульяновске. Даже не сказать что испортили. Скорее, попытались открыть глаза всей остальной России. Опус писательницы Дины Рубиной, которая активно использует в своих книгах матерщину, заменили на текст писателя и обозревателя «КП» Василия Пескова. В блогах эта акция незамеченной не осталась (читать далее) СРАВНИТЕ ТЕКСТЫ Текст «Тотального диктанта» 2013 Часть 1. Евангелие от Интернета Однажды, много лет назад, я разговорилась со знакомым программистом и среди прочих реплик помню его фразу о том, что изобретена некая гениальная штука, благодаря которой все знания человечества станут доступны любому субъекту, – Всемирная информационная сеть . – Это восхитительно, – вежливо отозвалась я, всегда скучнеющая на слове «человечество» и ненавидящая слово «индивидуум». – Представьте, – продолжал он, – что для диссертации о производстве глиняной посуды у этрусков, например, уже не нужно копаться в архивах, а достаточно набрать определенный код, и на экране вашего компьютера появится все, что требуется для работы. – А вот это – прекрасно! – воскликнула я (далее). Отрывок из очерка Василия Пескова «Я всем обязан деревне», продиктованный в Ульяновске «Весна». Так называется эта картина из жизни русской деревни. Банный день. Молодая мать одевает дочку в предбаннике. Чистота, здоровье, красота волнуют нас в этом правдивом обыденном моменте человеческого бытия. Идёт синеватый дымок из бани, под ногами счастливой матери золотится солома, стынет в ведёрке вода из ручья, падает и тает редкий лопушистый снежок. Многие знают эту картину. Если кто-то запамятовал имя художника, назовём его: Аркадий Александрович Пластов – человек, чья судьба с первого до последнего часа жизни была связана с деревней Прислонихой, стоящей в полусотне вёрст от Симбирска - Ульяновска. Прислониха – деревенька старинная. Ей триста лет. Стоит она, прислонившись к косогору, поросшему лесом. Среди всех событий, пережитых деревней, главным надо считать рождение в тысяча восемьсот девяносто третьем году в семье Пластовых мальчика, для которого родная деревня стала судьбой, а для деревни он навсегда теперь – верный, преданный сын. Отец Аркадия был псаломщиком в местной церкви и очень хотел выучить мальчика на священника. Но судьбу сына определила встреча с весёлыми «богомазами» , приезжавшими подновлять церковь. Вид красок и результаты работ мастеров поразили воображение подростка. «Буду художником!» – решил он. И он художником стал. Большим, знаменитым. Получил много наград, звание академика, стал подлинно народным художником, бывал за границей, не переставая и там учиться, но часто искренне говорил: «Я всем обязан деревне». Прислониха стала главным жизненным университетом Пластова. Он знал быт крестьян и очень любил деревенских людей. Начальные его работы – по большей части портреты крестьян. Я много раз подолгу рассматривал в альбоме их лица: пахарь, пастух, кузнец, плотник, охотник, сторож, доярка... Мы видим не просто людей в полушубках, в будничных линялых одеждах и в праздничных одеяньях. Мы видим человеческие характеры, самые разные. Ничто в работах художника не подсахарено: всюду жизнь, какой она и была. Пластов дорожил этой жизнью, причастностью к ней. Рассказывают: будучи в Венеции и восхищаясь её самобытностью, он доставал из кармана коробочку с сухой полынью и нюхал степную траву, поясняя с улыбкой: «Это чтобы своё не забыть» (По В.М. Пескову) 309 слов Об авторе текста. Василий Михайлович Песков – писатель, специальный корреспондент «Комсомольской правды», автор книг о природе, о нашем Отечестве, о ярких и интересных людях – «Записки фоторепортёра», «Ждите нас, звёзды», «Край света», «Странствия». ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Режиссер «Маленькой Веры» Василий Пичул: «Ульяновскому губернатору можно было заняться более важными вещами» (читать далее).

МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДИКТАНТА

Акцию «Тотальный диктант», которую проводили сегодня по всему миру, испортили в Ульяновске. Даже не сказать что испортили. Скорее, попытались открыть глаза всей остальной России. Опус писательницы Дины Рубиной, которая активно использует в своих книгах матерщину, заменили на текст писателя и обозревателя «КП» Василия Пескова.

В блогах эта акция незамеченной не осталась (читать далее)

СРАВНИТЕ ТЕКСТЫ

Текст «Тотального диктанта» 2013

Часть 1. Евангелие от Интернета

Однажды, много лет назад, я разговорилась со знакомым программистом и среди прочих реплик помню его фразу о том, что изобретена некая гениальная штука, благодаря которой все знания человечества станут доступны любому субъекту, – Всемирная информационная сеть .

– Это восхитительно, – вежливо отозвалась я, всегда скучнеющая на слове «человечество» и ненавидящая слово «индивидуум».

– Представьте, – продолжал он, – что для диссертации о производстве глиняной посуды у этрусков, например, уже не нужно копаться в архивах, а достаточно набрать определенный код, и на экране вашего компьютера появится все, что требуется для работы.

– А вот это – прекрасно! – воскликнула я (далее).

Отрывок из очерка Василия Пескова «Я всем обязан деревне», продиктованный в Ульяновске

«Весна». Так называется эта картина из жизни русской деревни. Банный день. Молодая мать одевает дочку в предбаннике. Чистота, здоровье, красота волнуют нас в этом правдивом обыденном моменте человеческого бытия. Идёт синеватый дымок из бани, под ногами счастливой матери золотится солома, стынет в ведёрке вода из ручья, падает и тает редкий лопушистый снежок. Многие знают эту картину.

Если кто-то запамятовал имя художника, назовём его: Аркадий Александрович Пластов – человек, чья судьба с первого до последнего часа жизни была связана с деревней Прислонихой, стоящей в полусотне вёрст от Симбирска - Ульяновска.

Прислониха – деревенька старинная. Ей триста лет. Стоит она, прислонившись к косогору, поросшему лесом. Среди всех событий, пережитых деревней, главным надо считать рождение в тысяча восемьсот девяносто третьем году в семье Пластовых мальчика, для которого родная деревня стала судьбой, а для деревни он навсегда теперь – верный, преданный сын.

Отец Аркадия был псаломщиком в местной церкви и очень хотел выучить мальчика на священника. Но судьбу сына определила встреча с весёлыми «богомазами» , приезжавшими подновлять церковь. Вид красок и результаты работ мастеров поразили воображение подростка. «Буду художником!» – решил он.

И он художником стал. Большим, знаменитым. Получил много наград, звание академика, стал подлинно народным художником, бывал за границей, не переставая и там учиться, но часто искренне говорил: «Я всем обязан деревне».

Прислониха стала главным жизненным университетом Пластова. Он знал быт крестьян и очень любил деревенских людей. Начальные его работы – по большей части портреты крестьян. Я много раз подолгу рассматривал в альбоме их лица: пахарь, пастух, кузнец, плотник, охотник, сторож, доярка... Мы видим не просто людей в полушубках, в будничных линялых одеждах и в праздничных одеяньях. Мы видим человеческие характеры, самые разные. Ничто в работах художника не подсахарено: всюду жизнь, какой она и была. Пластов дорожил этой жизнью, причастностью к ней. Рассказывают: будучи в Венеции и восхищаясь её самобытностью, он доставал из кармана коробочку с сухой полынью и нюхал степную траву, поясняя с улыбкой: «Это чтобы своё не забыть» (По В.М. Пескову) 309 слов

Об авторе текста. Василий Михайлович Песков – писатель, специальный корреспондент «Комсомольской правды», автор книг о природе, о нашем Отечестве, о ярких и интересных людях – «Записки фоторепортёра», «Ждите нас, звёзды», «Край света», «Странствия».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Режиссер «Маленькой Веры» Василий Пичул: «Ульяновскому губернатору можно было заняться более важными вещами» (читать далее).