Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Политика: ВЫБОРЫ29 мая 2013 21:41

Новый мэр Города Ангелов обещает вернуть ему былую славу

Эрик Гарсетти стал самым молодым мэром Лос-Анджелеса за последнее столетие
О Гарсети говорят, что к своим 42 годам он успел сделать в жизни практически все, или почти все.

О Гарсети говорят, что к своим 42 годам он успел сделать в жизни практически все, или почти все.

После двухлетней упорной и изнурительной (для кандидатов) избирательной гонки за кресло мэра Лос-Анджелеса - второго, как известно, по величине города США, победил Эрик Гарсетти с отрывом от своей основной конкурентки и соперницы Уэнди Груэл в 8 процентов (54 против 46). До последнего они шли, что называется, ноздря к ноздре и не было ясно, кто из них сумеет вырваться вперед.

Беспрецедентно ничтожно

Предвыборная кампания стала самой дорогой в истории Лос-Анджелеса. В дополнение к $15 миллионам, потраченным кандидатами, еще 10 вложили местные профсоюзы, в основном на антирекламу, нацеленную против Гарсетти, которого они, мягко говоря, не поддерживали. В целом же СМИ сообщают о $33 истраченных миллионах.

Уэнди Груэл, мечтавшая попасть в то же кресло, уже много лет работает городским контролером, то есть - одна из основных сотрудниц мэрии. Дочь основателя христианской церкви, она выросла в Долине Сан-Фернандо, из которой за всю свою полувековую жизнь никогда и никуда не уезжала, чем почему-то очень гордится. Друзья называют ее «Valley Girl» (что-то вроде «долинянки» - по аналогии с «хуторянкой»). Если бы ей повезло на выборах чуть больше и процентные весы отклонились бы в ее сторону, она стала бы первой женщиной-мэром в истории Лос-Анджелеса.

Волевая и энергичная, Уэнди пользуется большим уважением в своем окружении. По крайней мере, так утверждали те, кто поддерживал ее кандидатуру. Ей якобы чуть ли не со школы прочили карьру политического лидера, вплоть до президента страны. И пост мэра мог стать на этой головокружительной лестнице лишь одной из ступенек. Она так страстно желала сделать себе сей подарок на свой 52-ой день рождения, пришедшийся как раз на дни выборов, что последние три года провела большую часть своего рабочего времени, по утверждениям местных газет, на организуемых ею щедрых ужинах, обедах, завтраках и прочих общественных мероприятиях, нарушая тем самым все возможные нормы трудовой дисциплины. Увы, мечта не сбылась. Калифорнийцы предпочли мэра-мужчину.

Надо сказать, что честолюбивые устремления кандидатов - а их было несколько до того, как в лидеры выбились Груэл и Гарсетти - мало тревожили «анджеленос». Больше 1,6 миллиона из 2 миллионов зарегистрированных избирателей проигнорировали первичные выборы в марте. Не стали они утруждать себя и во втором туре. Если в марте в голосовании принял участие всего 21 процент избирателей, что было классифицировано, как ничтожно и беспрецедентно мало, то 21 мая явка составила и того меньше - всего около 19 процентов, став самой низкой в истории Калифорнии и одной из самых низких в целом по стране.

Это означает, что новый мэр Города Ангелов набрал меньше голосов, чем любой вновь избранный мэр Америки, начиная с 1930-х годов. О чем говорит такая инертность избирателей? О их безразличии к жизни города, к тем, кто будет руководить им? Или может о том, что ни один из претендентов не затронул по-настоящему их умы и души? Аналитики склонны считать, что тому виной местные СМИ, недостаточно информировавшие горожан о кандидатах в мэры.

Худо-бедно, а выбор сделан. И американский мексиканец Антонио Вилларайгоса, после двух сроков пребывания на посту мэра Лос-Анджелеса, уступит 1 июля свое кресло и свои полномочия другому американскому мексиканцу - Эрику Гарсетти, о котором Los Angeles Times пишет, что он станет первым избранным «еврейским мэром Лос-Анджелеса». Как это понимать?

Гражданин мира

Дело в том, что в жилах новоиспеченного мэра, как и в «жилах» города, которым он будет править, течет целый коктейль кровей. Его отец, бывший окружной прокурор графства Лос-Анджелес, Гилберт Гарсетти - «классический» мексиканец, предки которого, прибыв на континент из Италии и Испании, смешались с местными аборигенами. После революции 1910 года они эмигрировали из Мексики в США. А мать, Саки Рот - дочь еврейских иммигрантов из Восточной Европы (по некоторым источникам - из России), унаследовавшая по отцовской линии огромное состояние. Судя по тому, что Эрик Гарсетти исповедует иудаизм, победила материнская кровь.

Учитывая такую вот богатую национальную основу, можно было не сомневаться, что за него отдадут свои голоса все латинос, проживающие в Лос-Анджелесе, а их уже добрая половина населения (правда, далеко не все из них имеют право голоса), и все наши соотечественники. По крайней мере, армянское сообщество рассылало флайеры с сообщениями, что оно поддерживает именно этого кандидата.

Эрик Майкл Гарсетти - член горсовета или, как его еще называют - американский муниципальный политик, и лейтенант запаса ВМС США. Звучит буднично и казенно. Но человек этот далеко не так прост и не так однозначен, как может показаться. Не зря его называют «гражданином мира».

Он весьма привлекателен и больше похож на актера, чем на сухаря-политика. О Гарсети говорят, что к своим 42 годам он успел сделать в жизни практически все, или почти все. Постигать этот мир юный Эрик начал в Лос-Анджелесе, где и родился, в начальной школе, да не простой, а в UCLA Lab School - инновационной школе для детей, одновременно являющейся исследовательской лабораторией для преподавателей и ученых, в которой взрослые учатся прислушиваться к талантам и предпочтениям детей и соответственно строить учебную программу.

Дальше была школа-колледж Гарвард-Вестлейк. Специализируясь в области политических наук и городского планирования, он окончил Колумбийский университет в Нью-Йорке, один из известнейших университетов США, входящий в элитную Лигу плюща. А также - лондонскую школу экономики и Королевский колледж в Оксфорде, в качестве стипендиата Родса. (Эта международная стипендия присуждается за высокие академические способности, спортивные достижения, наличие лидерских качеств и т.д. студентам Британии и англогоязычных стран для обучения в Оксфордском университете.)

Еще в школьные годы Эрик побывал в составе группы, осуществлявшей миссию медицинской помощи, в Эфиопии, Эритрее и Бирме, где насмотрелся на то, какой ужасающе неприглядной может быть человеческая жизнь. Позднее поездил по Египту, Китаю, Марокко и Непалу, и тоже не ради удовольствия. «Это был не отдых, - говорит он, - а знакомство с другими странами, с их населением, культурой и образом жизни».

В университете он создал литературное общество, организовывал дискуссии, посвященные вопросам пола и сексуальности. А также - писал мюзиклы, развлекая ими бездомных. Музыка не хобби для него, а второе «я». Эрик Гарсетти - талантливый джазовый пианист и композитор. И отличный танцор.

За будущее Лос-Анджелеса

В своей научной деятельности он сосредоточился на этнических конфликтах, проблемах национализма и постконфликтных обществ, изучая данные «дисциплины» на местах - в Юго-Восточной Азии и Северо-Восточной Африке, сотрудничал с организацией «Международная Амнистия».

Вернувшись в Штаты, он преподавал, как приглашенный профессор по международным отношениям в Университете Южной Калифорнии, являясь одновременно доцентом кафедры дипломатии и международных отношений в Западном колледже (Occidental College).

В 2001 году демократ Гарсетти был избран в городской совет Лос-Анджелеса, после чего переизбирался еще два раза. С 2007-го по 2012 год занимал пост председателя горсовета. Осуществляя миссию по инициации городов-побратимов с Лос-Анджелесом, он побывал в Армении, Ливане и Сальвадоре.

Устроена у него и личная жизнь. С Эми Элейн Вейкленд Эрик познакомился 20 лет назад, но поженились они только в 2009-м. Пока шла предвыборная гонка, они усыновили грудного ребенка. Сейчас девочке по имени Майя полтора года. Они собираются взять на воспитание семерых детей, поскольку слово «семья» для них, как слово «душа» - понятие безразмерное. Супруги имеют огромное количество друзей со всего мира, а свой большой, гостеприимный дом на склоне холма в Эхо Парке рассматривают, как некий гостевой салон.

Эми, как личность, ни в чем не уступает мужу. Эта 43-летняя женщина, тоже учившаяся в аспирантуре в Оксфордском университете, и тоже как стипендиатка Родса - активист, меценат, общественный политический эксперт и стратег. И друзья, и недруги единодушно признают, что Эми - полноправный партнер своего мужа не только в личной, но и в профессиональной жизни.

Свою кандидатуру Эрик Гарсетти выдвинул в сентябре 2011 года, и вот теперь стал самым молодым мэром Лос-Анджелеса за последнее столетие. Он горит желанием сделать этот город еще лучше и краше. «Мы теряем торговые и инвестиционные возможности, которые могли бы принести пользу людям, в каждом районе города, - сокрушается он. И добавляет: - Я готов бороться за будущее Лос-Анджелеса. Завтра мы засучим рукава и приступим к работе по восстановлению былой славы Большого Лос-Анджелеса. Давайте вместе сделаем его снова великим городом»!

Эйфория и фанфары позади. Впереди большая рутинная работа. Новому мэру предстоит взять под свой контроль почти $8 миллиардов ежегодных бюджетных средств, расходуемых городом на полицию, пожарные службы и скорую помощь, на ремонт улиц и другие урбанистические нужды. Впрочем, Гарсетти, как давнишнего члена горсовета, такими трудностями не напугаешь. Он прекрасно знаком с ними и знает, на что идет. Его сторонники говорят, что он не пускает пыль в глаза, а слова - на ветер, что за его планами и обещаниями будут стоять реальные действия. И что это здорово, когда мэром становится человек с таким кругозором, интеллектом и опытом. Поживем, увидим.