Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Звезды29 мая 2013 22:00

«Агент» нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь

Немногословный сотрудник спецслужб по прозвищу Американец колесит по городу на черном тонированном джипе (разу­меется, американском) в поисках негодяев, нарушающих закон самыми разными способами - от подделки долларов до торговли биологическим оружием

Негодяи щеголяют в похожих на доспехи двубортных пиджаках и коротают досуг в ресторациях, напоминающих «Асторию» из «Места встречи изменить нельзя».

Кабы главный герой идущего на канале «Россия» сериала «Агент» не имел привычку общаться с шефом по скайпу, фильм вполне можно было бы принять за продукт плюс-минус пятнадцатилетней давности, бог знает зачем извлеченный из телеархивов. Или за стилизацию под лихие 90-е - под «Бригаду» или созвучного не только по названию, но и по незатейливости «Агента национальной безопасности». Во втором случае имело бы смысл авторам даже поаплодировать - уж больно убедительно получилось.

Увы, аплодисменты придется приберечь для более подходящего случая. Ни о каких стилизациях здесь никто и не помышлял, а творческие планы авторов, скорее всего, ограничивались похвальным, но банальным желанием сделать не хуже, чем у них. Под ними, конечно же, подразумевается Голливуд. Наверное, поэтому звучащая за кадром музыка подозрительно напоминает саундтрек к фильмам о Джейсоне Борне, а спецназовцы в «Агенте» вываливаются из обшарпанной «Газели» так же бодро, как в каком-нибудь «Крепком орешке» фэбээровцы вылетают из «Хаммера». Ну а главный герой, идущий на банду вооруженных «калашниковыми» мерзавцев с одним лишь пистолетом, по уровню отваги, несомненно, превосходит всех Джонов Маклейнов и Брюсов Уэйнов вместе взятых.

Центральный персонаж «Агента» заслуживает особого внимания. Его играет - и это, пожалуй, сюрприз - 48-летний Алексей Серебряков, звезда, народный артист России, актер по отечественным меркам выдающийся. Серебряков уже не раз примерял амплуа героя боевика - например, в снятом почти четверть века назад фильме «Фанат» он изобразил отважного каратиста, способного отметелить армию недругов и даже протаранить пяткой «Жигули». Наивный, лишенный спецэффектов «Фанат» тем не менее стал картиной культовой. Правда, в продолжении Алексей сниматься отказался, посчитав сценарий слабоватым. Тогда Серебряков не прогадал - второй «Фанат» и впрямь оказался ужасен. Жаль, что на этот раз чутье уважаемому артисту изменило...