Пока, правда, это лишь макет.
- Требования к составу мы взяли из открытых источников. Журналисты много писали о сиденьях, кондиционерах, местах для инвалидов. Это помогло нам создать прототип, - говорит представитель компании «Сименс» Екатерина Пономарева.
Показанный образец еще не раз поменяется: столичные власти до конца года должны озвучить все требования к перспективным поездам для подземки. В конце осени планируется заключить контракт на поставку принципиально новых составов.
1.Стеклянные двери. 2.Круговые поручни. 3.В часы пик примерно 20% сидячих мест будет автоматически подниматься. Предусмотрены и места для колясочников. 4.Дверей между вагонами не останется: можно пройти из конца в конец поезда. Это увеличит вместимость.
Фото: Евгения ГУСЕВА
Производитель нынешних вагонов - мытищинский завод «Метровагонмаш» - сможет на равных участвовать в конкурсе.
- Договоры в первую очередь будут касаться строящихся веток метро, - рассказала «КП» пресс-секретарь ОАО «Метровагонмаш» Юлия Шушерова. - На остальных линиях продолжат ездить поезда нашего производства. Мы собираемся побороться за получение «контракта жизненного цикла» (заключается на 30 лет, при этом исполнитель проводит обслуживание и ремонт вагонов, а город платит за их исправное техническое состояние. - Ред.) для работы на старых ветках. Вряд ли кто-то сможет предложить более низкую цену за обслуживание наших же вагонов.