Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Происшествия: КРИМИНАЛ21 октября 2013 19:00

«Кроме ФСБ с террористами никто не борется»

Рамазан Абдулатипов, президент Дагестана, дал интервью «Комсомолке» [эксклюзив, аудио]
Рамазан Абдулатипов, президент Дагестана.

Рамазан Абдулатипов, президент Дагестана.

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

- Рамазан Гаджимурадович, первые мысли у вас были какие, когда вы узнали о трагедии в Волгограде? И о том, что смертницей оказалась 30-летняя уроженка Дагестана Наида Асиялова...

- Как я могу это комментировать? Такая трагедия... Я даже не знаю. Я для того послан в Дагестан, чтобы навести здесь порядок. Для того, чтобы очистить, обновить нашу республику. И мы очень много для этого делаем. Возвращаем доверие людей к власти. Целый ряд проектов начали реализовывать.

Но я считаю, что борьба с экстремистами, террористами пока ведется не очень эффективно. Все затягивается. Кроме ФСБ я не вижу другой организации, которая бы хотя бы более или менее систематически, последовательно вела бы эту работу. Поэтому нужно полностью пересмотреть формы, методы в этой сфере. И я с величайшей горечью бесконечно повторяю, что, к сожалению, Дагестан довели до такого состояния, что он экспортирует террористов и экстремистов. В этой ситуацией надо принимать меры. Это очень важно.

- Кто должен их предпринимать?

- Соответствующие органы. А еще есть же координационные совещания и так далее. Все эти органы - для этого. Надо усиливать координирующую роль руководства субъектов федерации в таких вопросах.

- Пока нет координации между регионами?

- Есть, но она недостаточная.

- А лично вам что мешает в борьбе с экстремизмом?

- Я отвечаю перед президентом и перед своим народом, я должен наводить порядок. Но далеко не всегда мои кадровые предложения проходят. Я считаю, руководителю такой кризисной республики, как Дагестан, должны больше доверять в этом вопросе. Когда я эти вопросы ставлю, министр внутренних дел России Владимир Колокольцев относится с пониманием, председатель правительства Дмитрий Медведев - тоже. Но это надо доводить до ума. Потому что бывают ситуации, когда кадровые вопросы на местах решаются за моей спиной. Например, я предлагаю поставить в МВД представителя из другого региона. Вместо этого без согласования со мной назначается человек, известный в Дагестане совершенно другими делами. Это, я считаю, непорядок.

Мне, например, как руководителю республики, не то что неудобно, мне позорно слышать такие вещи, когда происходит теракт с участием выходцев из Дагестана. Это оскорбляет мое достоинство – поведение этих людей, которые ездят по России и взрывают. Это унижает Дагестан.

Я поехал в таком возрасте, когда мне нужно оставить после себя в нормальном состоянии республику. И для этого меня отозвал из Думы президент и послал в Дагестан. Но если меня послали, значит, все должны работать вместе со мной для наведения порядка.