Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды28 ноября 2013 11:05

Юрий Колокольников: «Мы в России живем, как герои «Игры престолов»

«Комсомолка» пообщалась с российским актером, который к возрасту Христа – ему 15 декабря исполнится 33 года – снялся в самом дорогостоящем сериале мира «Игра престолов» [видео]
Юрий Колокольников

Юрий Колокольников

Фото: RUSSIAN LOOK

- Юрий, у вас уже была попытка внедриться в Голливуд?

- На вид все обычно. Закончил институт, поехал в Америку, там помыкался, вернулся обратно и здесь по-настоящему стал обретать профессию. Жизнь она же гораздо ярче, чем мы предполагаем. И я не имею в виду работу грузчиком, официантом, нянькой или кем там еще я работал в Америке – это как раз рядовая история молодого начинающего актера, приехавшего захватить Голливуд. Даже у меня, несмотря на канадское детство – моя мама переехала в Америку, когда мне было 5 лет - есть в крови вот это трепет – Гол-ли-вуд! Есть обычный мир и есть – Гол-ли-вуд. Оу! Другое дело, что сейчас мир изменился. Все границы стерлись, а если они есть – то только в нас самих. Все поменялось. И сейчас нет никакой катастрофы, если в Голливуде ты не пророс корнями.

- Но судьбу-то не обманешь - вы все равно снялись в сериале № 1, самом дорогом, популярном и крутом. Ваш герой будет высокий, лысый и безухий?

- Я ничего не скажу про новый сезон и про Стира, кроме того он представитель одичалых племени тен, он - магнар. Слово похожее на скандинавское. Это титул, чин звание – как генерал, например. А что там будет и чем закончится – это тайна. В книге написано одно, а в сериале может быть совсем другое. И по поводу ушей ничего не скажу, хоть утюгом меня пытайте. Контракт есть контракт. Я пять месяцев молчал, пока снимался! Неужели сейчас расколюсь? Доживем до апреля – там начнется 4-й сезон.

- Чтобы там работать, вам, говорят, приходилось уезжать со съемок в России – вы снимались в «Интимных местах», фильме получившем приз «Кинотавра» в этом году.

- Нет, «Интимные места» к тому времени были уже сняты. Я улетел в Англию на кастинг как раз с «Кинотавра». Но я никому об этом не говорил. Может, кто и знал – мои друзья мне говорили, мы поняли, где ты снимался, но решили тебя не трогать. Такая информация - вещь довольно серьезная в нашей профессии. Мне если скажут гриф секретность 15 лет. Все – я могила.

- Сколько серий будет в новом сезоне? Десять? И в каждой коварство, засады, резня, кровь и любовь. А вас в каждой серии мы увидим?

- Да, 10 серий, как и в каждом сезоне. Не могу сказать, появляюсь ли я в каждой серии и попадут ли одичалые в Замок, по ту сторону Стены. Вообще, это уникальный сериал по масштабам, бюджету в 150 миллионов долларов и стилю работы. Его делают лучшие люди в индустрии - это две группы по 450 человек каждая. Каждый день параллельно, в разных городах, в разных странах и с разным режиссерами снимают разные сцены из разных серий, с разными артистами, которые должны включаться и выдавать результат сразу, без раскачки, хотя репетиции есть, конечно. Примерно через день они туда-сюда ездят всей группой. Я как продюсер и сам снял несколько фильмов, технологию знаю, но как они сводят свои графики, я не могу понять! Это большая-большая машина. Мне говорили, что отладить в совершенстве ее удалось к третьему сезону. Двое режиссеров, лет по сорок, молодые. Как они сохраняют спокойствие, когда вокруг у всех крышу сносит? Монстры!

- Почему мы так любим этот сериал, как вы думаете?

- Он очень про Россию. Про то, что происходит и нас. Это несколько кланов, групп, которые делят сферы влияния. Там драконы, здесь нефть. И никто особо не маскирует свои мотивы. «Игра престолов» - это же про феодальное общество, там нет гражданского общества. Там есть маленькая группа элиты и все остальное народ, который в основном опустив голову, безмолвствует, пока элита борется среди себя. Но иногда вдруг из народа возникает герой. У нас в России тоже страна элит и народа. Но мы же двигаемся постепенно. Послушайте, нам только 20 лет. Это ничтожный срок для цивилизации. Поэтому не надо на себя «гнать» - ай, мы бестолковые, ничего не можем, молчим, терпим, а вон Украина как побежала на Майдан. Мы же все только что из 70-летнего ГУЛАГа вышли. А до ГУЛАГАа у нас крепостное право было. Его только 150 лет назад отменили. Это же для истории «вчера». Но мир изменился, живет в едином информационном поле и Россия уже никуда не денется, впишется, изживет свои перекосы и бестолковщину. Наша страна – часть мира, какой бы она ни была. Надо глобализироваться, интегрироваться, работать там, здесь и вообще вместе. Нет уже границ, и не может быть. Чем лучше мы это будет осознавать, тем лучше будет для нас в целом.

- Сериал поражает размахом, это да. Но не было ли разочарования, когда вы попали на съемки вживую: ой все какое-то мелкое!

- Могу сказать, что касается реквизита, оружия и декораций – все сделано так натурально, что ты начинаешь себя всерьез ощущать там, в семи королевствах. Неважно за Стеной или в Замке или где-то еще. Там проработка деталей потрясает своей точностью и скрупулезностью. Все хочется потрогать руками. Все артисты, приехав на съемки, стремятся посидеть на Железном троне троне из мечей, сфотографироваться – это же трон. Костюмы и реквизит настолько впечатляют, что «ездят» по выставками по всему миру. Мой костюм, например, сшит вручную. Это отличная работа, как и все остальное.

- Какие они, актеры, играющие Дейенерис, Джон Сноу, Ланнистеров? Эти персонажи нам уже как родные. И за что вас взяли в такую компанию?

- Все они реально очень крутые артисты. Они бешено популярны в Америке Европе – Эмилия Кларк, Костер-Вальдау, Питер Динклэйдж, Кит Хэрингтон, Сэмвел Тарли. Да все они, кого ни возьми! Все трудяги, все ужасно притягательны, талантливы. Мой любимый персонаж – это папа Ланнистер, Чарльз Дэнс – конечно, потрясающий артист. Мощный, может играть одними глазами. Но нельзя забывать про сценаристов и режиссеров. Это гиганты. Точно знают, что хотят и делают это. Чем отличается кастинг на западе от нашего? Там кастинг-директора – психологи. Они быстро понимают, есть ли в тебе что-то особенное - именно та энергия, которая нужна для роли. может ли герой стать частью тебя. Если да, то такая игра становится интересной. Наверное, во мне что-то такое нашли. Они же пробовали меня на другую роль сначала. А потом предложили эту - одичалого Стира.

- Дальше, в пятый сезон позовут?

- Это я не знаю, посмотрим. У них вообще все секретно и никто из артистов не знат, что там дальше и как. У них круглый год идет работа, вот сейчас, 10 ноября, они кончили снимать, параллельно начался монтаж, в начале года они начнут работу над сценарием следующего сезона, подготовительный период и сразу съемки – летом их пик. А еще же премьера и промоушн, большая работа с рекламной кампанией. На это уходит уйма сил.

- Режиссер вашей предыдущей картины «Интимные места» Наталья Меркулова говорила, что в вас есть необычайно привлекательная животная, дикая звериная сила, хотя снаружи интеллигент. Кстати, фильм прекрасен. Но меня интересует, вы в жизни так же смачно ругаетесь матом, как ваш герой?

- Ругаюсь, конечно, и частенько. А мой персонаж такой по сценарию – яркий, это видно и по диалогам, и по его действиям по отношению к близким женщинам.

- А как он вообще мог что-то по отношению к женщинам, если он круглые сутки фотографировал, пардон, интимные места – мужские и женские. Это как в анекдоте про гинеколога… кругом станки

- Он же художник. Это кино вообще не про то, что он мог или не мог, а про внутреннюю свободу. Мой герой – как бы символ этой свободы, доступности всего, но при этом сам – заложник своих внутренних запретов.

- А начинается фильм с того, как вашего героя запихивают в печь крематория. Это вы сам там в гробу лежите – совершенно, кстати, весь голый?

- Это я лежу. В настоящем гробу. Это мы снимали в крематории. Это у меня первый такой опыт. Но повторять я его, может, и не хотел бы. Когда ты делаешь это в кадре, ты проходишь какой-то путь зачем-то, но сняли и слава богу.

- То есть лечь в гроб, голым, в крематории – в этом смысле табу для вас нет?

- Есть примета, что до того сняться в таком виде, нужно выпить 50 грамм водки и положить ее под подушку, я так, собственно, и сделал. Но каких-то страшных суеверий у меня нет. Это же кино, игра, и к этому нужно относиться соответственно. Вообще, вопрос того, что с тобой происходит в жизни, это вопрос того, что ты проецируешь в пространство. Об этом и «Интимные места» по большому счету.

- Странную параллель и взаимосвязь тут видится и с другой вашей ролью – в хорошей и совсем не пошлой лирической комедии «Счастливый конец» вы сыграли, извиняюсь, мужской половой пенис. Но с хорошей эволюцией: он превращается в приличного человека. В жизни мы чаще видим обратные примеры. Но я о другом. Почему все, что связано с этим органом тела, так важно для мужчины?

- Не то чтобы все мужики об это все время говорят и думают. Но если копнуть, то скажу так. Это детородный орган, за счет которого появляется еще одна жизнь. А в этом задействована большая энергия. И ее источник – часть тела мужчины. Он с этой энергией все время взаимодействует. Как это может быть не важно? И вообще секс сам по себе – это творческая энергия. Это важно. Поэтому о чем еще можно так печься? Все про это, и все искусство из этого проистекает и об этом говорит – про творчество, про секс, про любовь, про отношения между мужчиной и женщиной. Сама жизнь это и есть твой основной художественный акт. Даже интервью это акт жизнетворчества. Вот так вот.

- Ох, до каких основ мы добрались. А может, расскажете, что произошло в детстве, что мама вас из Канады отправила в Россию к отцу, что в общем-то и определило вашу дальнейшую жизнь?

- Если дальше поверхности не видеть и не понимать, то выглядит это так, как будто мать отсылает ребенка, потому что он хулиган. На деле это не так. Это было стечением многих факторов. Мама эмигрировала в Канаду в 85 году. С ней я и мой старший брат Мне было 5 лет. Прожил я там 5 лет, а потом – такое было принято жизненное решение, мама меня послала к отцу. В Россию. то есть я прожил там важные период жизни, когда ты вообще становишься человеком, жадно хватая всю информацию о мире, отсюда и хороший английский язык. Мне в этом смысле повезло.

И у нас всегда все делалось во имя детей. Мой отец – сам математик, но он почувствовал во мне что-то такое, что однажды, в 91-м, прочтя объявление, привел меня на «Мосфильм» на пробы в «Железный занавес» к Савве Кулишу. И там я играл как раз беспризорника. Потом подсказал мне насчет киношколы. Школу я закончил в 15 лет экстерном – это было не так сложно – и поступил в институт. Мой старший брат пошел в папу, он тоже математик, живет в Канаде. А я в разъездах все время, то туда, то сюда. Отснялся недавно в сериале "Седьмая Руна». Последний год я что-то даже мало в Москве был в связи с работой. Много езжу. Хоть это и тяжело. Но в Москве постоянно быть тоже тяжело.

English version: Yurie Kolokolnikov: “We live in Russia as “Game of Thrones” characters“

ПРИГЛАШАЕМ: На ABBA show! Участники шоу и солисты трибьюта ABBA уже прославились в таких известных мюзиклах, как Mamma Mia, We Will Rock You и так далее. Коллектив имеет многочисленный опыт работы со звёздами российской и зарубежной эстрады. Передовые технологии синхронизации света, видео и звука в живом концертном выступлении. Все это уже оценено наградами в международных конкурсах. Где: Дом музыки Когда: 30 декабря в 19.00

ПРИГЛАШАЕМ:

На ABBA show!

Участники шоу и солисты трибьюта ABBA уже прославились в таких известных мюзиклах, как Mamma Mia, We Will Rock You и так далее. Коллектив имеет многочисленный опыт работы со звёздами российской и зарубежной эстрады. Передовые технологии синхронизации света, видео и звука в живом концертном выступлении. Все это уже оценено наградами в международных конкурсах.

Где: Дом музыки

Когда: 30 декабря в 19.00