Юрий Заруцкий (слева) в последнем слове все взял на себя, а Павел Дмитриченко вину не признал.
В Мещанскому суде закончилось судебное разбирательство нападения на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина, которого 17 января облили серной кислотой на автостоянке у дома, где он живет. В своей обвинительной речи прокурор была неумолима и потребовала для обвиняемых максимальные сроки, учитывая тяжкий вред, который они нанесли здоровью Сергея Юрьевича. Напомним, что после ожогов он практически полностью утратил зрение, и даже многочисленные операции смогли его вернуть лишь на 10 процентов. Поэтому Юрию Заруцкому, который плеснул в лицо Филина кислотой, прокурор попросила назначить срок 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Солисту Большого театра Павлу Дмитриченко - 9 лет с отбыванием в колонии строгого режима. Водителю Андрею Липатову, с учетом его меньшего участия в совершенном преступлении, - 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. После этого подсудимым дали право произнести последнее слово.
- Если Сергей Филин не хочет меня прощать, я все равно не испытываю к нему ненависти и злости, - сказал ведущий солист Большого театра Павел Дмитриченко. - Наоборот, я такой человек, который тем людям, которые меня ненавидят, готов помочь. Мы, артисты, люди эмоциональные. Эмоции - часть нашей профессии. И я не предполагал, что мои разговоры об искусстве и балете с Юрием Заруцким могут сподвигнуть его на преступление. Я не признаю себя виновным в этом преступлении. Я обычный человек, и желать такого, что произошло с Филиным, мне бы в голову не пришло. Я готов, чтобы меня осудили по статье 116 («побои», наказывается штрафом или исправительными работами. - Ред.), и по этой статье готов понести ответственность.
После десятка операций на глазах в Германии, Сергей Филин не может обходится без сопровождающего - жены, балерины Большого театра Марии Прорвич.
Фото: Евгения ГУСЕВА
После него взял слово Андрей Липатов. Он признался, что никогда не был в милиции и никакого отношения к криминалу не имел:
- Я обычный человек. Я ни в чем не виновен. Просто оказался не в том месте и не в то время.
Самым красноречивым был Юрий Заруцкий:
- Я искренне раскаиваюсь в причиненном вреде Сергею Юрьевичу Филину и прошу прощения перед родителями Липатова, Дмитриченко и Филина, которые действительно страдают. Я не прошу к себе снисхождения. Я никого не выгораживаю и от своей вины не отказываюсь, но двое моих навязанных следствием подельников ни при чем. Я искренне сожалею о том, что произошло. Единственное, прошу снисхождения в отношении Дмитриченко и Липатова. Они добропорядочные люди, а моя цель была - обогатиться. Жадность, чувство наживы привели к потере здоровья одного, могут привести к потере свободы двух других и страданиям их родителей. Мне горько это видеть.
И в заключение Юрий Заруцкий обратился к судье с очень пронзительными словами:
- Ваша честь! Я полагаюсь на ваше материнское сердце. Вы женщина. Не себе прошу. Не себе…
Приговор суда будет вынесен во вторник, 3 декабря, - судья взяла время, чтобы еще раз досконально проверить все материалы дела.