Телевизор

Как свет умерших звезд доходит...

Даже на шоу «Голос» победил «правильный» конкурсант с ностальгическими песнями
Да за того же восхитительного Волчкова на «Голосе» я бы — двумя руками, но уж так он тревожно вписывается в тенденцию

Да за того же восхитительного Волчкова на «Голосе» я бы — двумя руками, но уж так он тревожно вписывается в тенденцию

Да-да, заголовок — это из Маяковского. Я бы рада и что-нибудь современное процитировать, но нет такого, чтоб всем известно было и столь же образно.

Хотя речь тут пойдет не о поэтах, а как раз о звездах. Тех, которые нам светят на разных каналах.

Когда в середине девяностых нам, утомленным перестройкой, перепели под новый год «Песни о главном» - это было восхитительно. Когда подпели вдругорядь, из той же серии, то тоже сканало. И так канало до миллениума. А после миллениума это уже стало традицией. И на фоне неурожайных на новые творения лет милое старье даже возвысилось до ранга высокого искусства. Да, мы, конечно, вздрагивали, когда, скажем, вместо Маврикиевны и Никитичны появились новые русские бабки, но ведь привыкли. Мы маленько ёжились, когда молодые неокрепшие голоса затягивали фирменные коронки мирно почивших великих певцов, но объясняли себе, что это же преемственность. Но когда на экране стали появляться внешне максимально приближенные к оригиналам размалеванные копии... Под восторженные крики «Как похож! Один в один!» …

Знаю: тысячам, и миллионам это почему-то нравится. И даже за границей. И я тоже долго-долго пыталась себя в это влюбить. Но как взял меня ужас от маски Утёсова в исполнении Чумакова, так и не отпускал вплоть до недавнего явления покойного Олейникова в уже другом шоу, «Повтори!». Утесова-то я хоть не знала, он уже как бы история, а вот Илью Львовича-то только похоронили... Да ещё усопшие звезды в передачах как бы перемешаны с ныне живущими, так что иногда грешным делом и запутаешься, и вскинешься: «А что, и этот уже... того?!..» И складывается такое впечатление, что все наши звезды уже все вместе дружно и необратимо сыграли в ящик, и продолжают в нем жить до и после смерти.

Может, это только у меня такое затмение, или наш экран окончательно ушел в заэкранье? То есть, тележители как бы оторвались от остальных жителей и существуют сами по себе, в своем собственном мире. Они там ведут свои программы, потом участвуют в чужих программах, потом садятся в жюри, потом пародируют друг друга, потом играют в разные игры, потом соревнуются и получают друг от друга призы, меняются парами... Они восторгаются жителями своего мира и, обливаясь слезами, взахлёб превозносят выступления этих же жителей в этих же проектах (на что отводится едва ли не половина времени передач), и вживаются в роли властителей дум, и уверенно говорят в начале выпуска «Здравствуй, страна!». Они все выше парят в своих эфирах и скромно усмехаются на вопрос «Как стать миллионером?», объясняя Диброву: «Двести тысяч? Ерунда! Либо мы ответим правильно и пойдем это отмечать в кафе, либо лажанёмся и пойдем отмечать поскромнее...». А зрители со средней пенсией в десять тысяч за них болеют и хлопают в ладошки, поскольку что позволено Юпитеру... А молодёжь с ещё меньшими стипухами и вовсе уходит — в другие, свои компоигры.

Неужели же все это потащится за нами и в новый год? Тошно-то как!

Вот честно: после одной и той же колоды с утра до ночи то в составе мэтров-судей, то в числе соревнующихся, и герои труда в президиуме покажутся чем-то свеженьким.

Нет, никто не против ностальгии и знакомых лиц на экране — но ведь при этом должно быть и что-то другое, непохожее, возмутительное, ненажравшееся призов и премий, поющее на новые мелодии незнакомые слова, высмеивающее явления (а не ласково пародирующее коллег), сияющее неповторимыми лицами и собственным, а не отраженным светом! Да за того же восхитительного Волчкова на «Голосе» (безусловно, превосходном проекте, наконец-то устремленном в будущее) я бы — двумя руками, но уж так он тревожно вписывается в тенденцию, так напоминает нам кого-то давно знакомого...

С наступающим! Желаю, чтоб хотя бы в столь любимую всеми ночь нас не накормили холодными котлетами из-за пазухи и не запрягли нам тех же «трех белых коней» навстречу году «белогривых лошадок».

ПРИГЛАШАЕМ:

На новогодний концерт Петросяна и Степаненко!На новогодний концерт Петросяна и Степаненко!

Смех Петросяна – добрый смех. Даже тогда, когда он смеется сквозь слезы, когда говорит о серьезных проблемах, когда едко что-то высмеивает в нас – все равно его смех служит добру. Об этой особенности артиста часто говорят зрители. И здесь нужно вспомнить о том, что искусство всегда должно служить добру. Если оно не служит добру, это уже и не Искусство. В

се великие юмористы были великими гуманистами. Смех Петросяна делает его не только высоким профессионалом, но и артистом-гражданином. Стало быть, большим артистом. И народ, приходящий на концерты Петросяна, своим смехом и слезами, аплодисментами и поисками «лишнего билетика» недвусмысленно дает понять, что верит артисту и присоединяется к его точке зрения.

Где: Гостиница "Космос"

Когда: 2 января в 19.30