2016-08-24T02:57:30+03:00

Толстая красная линия

Первый канал завершил показ мини-сериала «Линия Марты»
Сергей ЕФИМОВзав. отделом
Поделиться:
Комментарии: comments73
В Ольге (Мария Аниканова) узнают себя тысячи разведенных женщин.В Ольге (Мария Аниканова) узнают себя тысячи разведенных женщин.
Изменить размер текста:

В тело этой ленты профессионально уложена логически выверенная цепочка драматургических конфликтов. Вот красивая, но уже теряющая молодость Ольга пытается начать жить заново после развода. А вот ее дочь-подросток Наташа, которая так и не приняла до конца тот факт, что ее родители уже никогда не будут вместе. Опять же нестандартный бизнесмен Максим - смертельно уставший зарабатывать деньги и жить с обрыдлой стервозиной женой, теперь тянущийся к прекрасному - к Ольге.

Наконец, Марья Михайловна в исполнении Алисы Фрейндлих, которая тонко наставляет бунтующую Наташу, олицетворяя уходящее поколение сильных духом людей, переживших блокаду. И все это сквозь трансцендентную дымку пронзительных флешбэков из осажденного Ленинграда с умирающим мальчиком Юрой и его возлюбленной Мартой, уходящей в мрачное заснеженное навсегда.

Линии, соединяющие прошлое и будущее, здесь толсты и надежны - чтобы каждый увидел. Нет никаких шансов не заметить, например, что отношения Юры и Марты проецируются на современную девочку Наташу и ее приятеля. «А что чувствуют нынешние дети, умеют ли любить, как тогда?» - громко спрашивает нас режиссер.

В этом коротком и, безусловно, неплохом сериале все очень правильно и академично. Вот так, наверное, будет выглядеть кино, целиком придуманное искусственным разумом, - художественность и драматизм отмерены согласно нормативам; плохо получиться не может, это же утвержденный ГОСТ.

Но вряд ли сценаристы и режиссер делали свою работу с холодными носами, иначе от «Линии...» за версту бы пахло снобизмом и скукой. Возможно, они просто не удержались от соблазна сделать свое кино более понятным - для зрителя, воспитанного приснопамятной «Ефросиньей». Хотя старались ведь не переборщить, акцентировали противоречивость жизни как могли. «Получается, Фунтик не зря погиб?» - спрашивает Наташа блокадницу, рассказавшую, как в осажденном городе ребенку варили суп из собаки. «Зря», - отвечает та, ведь ребенок выжил, а потом вырос, стал бандитом и был убит. Убавить бы красок, приглушить эмоции, разрешить молодым актерам говорить как в жизни (далась им эта театральная декламация) - вот было бы кино. Но таких кнопочек на пульте все нет и нет, а вдвоем весь фильм не спасти, даже если эти двое - Алиса Фрейндлих и Василий Лановой.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также