Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Звезды19 мая 2014 17:30

Взрыв мозга

На Каннском фестивале начали, наконец, показывать хорошее кино - Аличе Рорвахер и Дэвида Кроненберга
Мия Васиковска в картине "Звездная карта"

Мия Васиковска в картине "Звездная карта"

Наряду с курьезным фильмом Томми Ли Джонса «Местный» (The Homesman) – устаревшим лет на 60 вестерном о 40-летней девственнице Хилари Свонк, повесившейся сразу после первого секса с Томми Ли Джонсом во время транспортировки трех помешанных женщин к всеобщей заступнице Мэрил Стрип — в каннском конкурсе встречаются и актуальные произведения молодых кинематографистов.

Главным чудом и удивлением конкурса явились «Чудеса» (Le meraviglie) Аличе Рорвахер — выросшее из великой итальянской традиции (как неореализма, так и Феллини) и при этом ни на что не похожее, со вкусом, цветом и запахом, невиртуальное, едва ли не тактильно осязаемое кино.

«Чудеса» - это поэтическая повесть о многодетной семье, ведущей роевую жизнь в нетуристических, и оттого еще более прекрасных местах Умбрии и зарабатывающей на жизнь производством меда. Плескаясь в лазурном озере, воспитанные строгим отцом-немцем девочки и отданный им на перевоспитание трудный мальчик наблюдают под водопадом роскошную, с белыми волосами Монику Белуччи — в образе теледивы она рекламирует конкурс на титул производителя лучших местных продуктов. Девочки, конечно, хотят в нем участвовать, но их суровый, хотя и не без чудинки, отец, мечтающий о приобретении верблюда, резко против. Семья с трудом сводит концы с концами, отношения, эмоции и реакции обострены, но в густом напряженном воздухе витает ощущение чуда... Сюжет этого фильма невозможно пересказать — как невозможно пересказать стихотворение или поток жизни; этому сгустку текучей, подвижной материи могли придать форму и вышвырнуть на экран только большой талант и природное ощущение кино.

Из ветеранов, давно не снимавших ничего хорошего, неожиданно удивил Дэвид Кроненберг - его «Звездная карта» (Maps to the Stars) заставляет вспомнить о временах, когда канадский маэстро еще давал прикурить почтенной публике. И пусть новый фильм — скорее воспоминание о тех далеких временах, когда режиссер взрывал людям мозг как в прямом, так и в переносном смысле слова, черты фирменного стиля певца мутаций и трансгрессии в новой картине обнаруживаются без труда. Главная героиня (Мия Васиковска) носит черные перчатки по локоть — кожа ее рук деформирована пожаром, устроенным ею же в детстве. Все остальные персонажи картины, чье действие разворачивается в Голливуде, исковерканы не менее, хотя физических недостатков не имеют.

Принципиально не являющийся частью голливудской системы, Кроненберг впервые снимает в Америке, не оставляя от «фабрики грез» камня на камне. Голливуд по Кроненбергу - это страшное место, где властвуют инцест, педофилия, групповой секс и прочее моральное разложение. Где люди (включая детей) готовы на убийство ради карьеры, где всякая мораль фальшива, а искренне только предательство. Являющаяся воплощением всех этих грехов кинозвезда по имени Гавана Сегранд (в мужественном исполнении Джулианны Мур) получает в финале убийственный удар по голове статуэткой, похожей на «оскаровскую». Не хватает только финального кадра охваченного пламенем Сансет Бульвара или Родео Драйв. Но его легко можно домыслить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Истории обыкновенного безумия

Стас ТЫРКИН

«Сен-Лоран», «Зимняя спячка», «Пленница» и другие конкурсные фильмы Каннского фестиваля

Чемпион фестивальной скуки турок Нури Бильге Джейлан показал в конкурсе невыносимую по длительности (3 часа 16 мин.) и занудству «Зимнюю спячку» - как бы вторую серию своего хита «Отчуждение», где тоже красиво шел снег, а представитель творческой интеллигенции сталкивался в непримиримом противостоянии с культурно и классово чуждым элементом из низшей касты (читайте далее)

КСТАТИ

Сталлоне и Бандерас проехались по Каннам на броневике, а Моника Белуччи покорила фестиваль своей красотой

Прошедший уик-энд в Каннах выдался ярким во всех отношениях: на Лазурный берег высадился новый десант голливудских звёзд. Причем десант в полном смысле этого слова! Такого чопорная набережная Круазетт не видел уже давно: сквозь толпу фотографов, журналистов и фанатов проехали два бронетранспортера с загорелыми, мускулистыми и такими узнаваемыми «крепкими парнями». Сильвестр Сталлоне, Харрисон Форд, Арнольд Шварценеггер, Мел Гибсон, Антонио Бандерас, Дольф Лундгрен, Уэсли Снайпс, Джейсон Стэтхем: согласитесть, увидеть сразу столько ветеранов голливудских боевиков – редкая удача. Таким эффектным образом съёмочная группа решила представить в Каннах новый фильм «Неудержимые 3» (читайте далее)