2016-08-24T02:46:48+03:00

Как мы зазывали корейцев в гости к Деду Морозу

2014 и 2015 годы объявлены годами туризма России и Кореи [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments8
Интересно девки пляшут - сказали корейские мужчины и пошли покупать турпутевкиИнтересно девки пляшут - сказали корейские мужчины и пошли покупать турпутевки
Изменить размер текста:

Теплыми сеульскими ночами надо было сидеть себе в кафе на летней веранде и наслаждаться сверхскоростным мобильным интернетом (с ума сойти: 350 мегабит в секунду - против наших 5-ти) - а не спускаться в корейское метро. Вход ленивым мечтателям туда должен быть запрещен. После двухчасового блуждания по подземным лабиринтам мечтатель наконец берет в руки карту и понимает, что здесь все весьма умно устроено. Просто надо включить мозг и выключить чисто московский способ ориентироваться («последний вагон из центра, выход в сторону Маросейки»). Все станции имеют не только название, а порядковый номер, пронумерованы также и выходы. Их на одной станции может быть 12, разбросанных по району.

Собой Василия Блаженного в каждом вагоне корейского метро

Собой Василия Блаженного в каждом вагоне корейского метро

Автомат по продаже билетов и турникет говорят с тобой на четырех языках. Не знаю, разговаривают ли там эскалаторы - но, похоже, могут, если припрет. Народ в метро смотрит телевизор на смартфонах, выдвинув маленькие антеннки. В-общем, welcomе to Korea, самую высокотехнологичную страну мира.

«Пушкин - это все!»

С Южной Кореей мы в конце прошлого года подписали соглашение о безвизовом въезде, и теперь надеемся, что корейский турист к нам повалит валом. Путин лично открыл памятник Пушкину в центре Сеула. Чтобы вы понимали, какая России оказана честь: в этом городе не было ни одного памятника иностранцу.

Но для Пушкина (или Путина) сделали исключение. Потому что «Пушкин - это все!», как категорично выразилась профессор корейского национального университета Сеок Йонг Джун на первом Корейско-российском форуме, посвященном годам туризма России-Кореи (2014-2015).

И это не было политическим реверансом в сторону российской делегации. Трудно поверить, но для корейцев Пушкин не пустой звук. Как и Толстой с Достоевским.

Объяснение фантастическое: японцы в годы оккупации Кореи (1910-1945) не нашли лучшего способа уничтожить местную культуру как вместо нее подсунуть русскую - в переводе, конечно. Так и прижилось.

Профессор Сеок даже под нашу новую туристскую дружбу подвела русскую научную базу с помощью Юрия Лотмана и его теории общей коммуникационной зоне в диалоге культур. Участники форума задумались - а что у нас в этой самой общей зоне?

- Доширак! - осенило наконец кого-то.

- Самсунг, Киа Моторс , - понеслось дальше.

- Чокопай!

- Оп-па, гангнам-стайл!

- Корейская морковка!

На этом список иссяк. Кстати, с морковкой промашка вышла. Нет этого салата в Корее. Ее изобрели русские корейцы, которые пытались повторить знаменитую закуску кимчи и, за неимением специальной капусты или зеленой редьки, строгали морковку.

Тем не менее, вопрос духовной общности оказался едва ли главным на этом форуме. Главнее, чем прямые рейсы, визы и номерной отельный фонд.

Почти все готово, осталось только навести трафарет

Почти все готово, осталось только навести трафарет

Трутся спиной олени

Проект, который представила туристическая ассоциация «Мир без границ» в Корее, назывался на первый взгляд слишком амбициозно - «Успешная Россия» (см. "Справка "КП"). Но вот не смущает. Та же Олимпиада в Сочи показала, что представления о России устарели. Гостей не стыдно приглашать, осталось только извести некоторые стереотипы, кстати, и своих головах тоже. Ну вот реальный пример. На туристической выставке в Сеуле аплодисменты сорвал - кто-бы вы думали - туристический комплекс «Ямалкан». На минуточку, он находится за Полярным кругом, в Салехарде.

Приглашать туда теплолюбивых корейцев, которые лед видели только в айс-машинах - безумие, да? А вот и нет. Как выяснилось, это давно уже модное и цивилизованное место отдыха - немцы, финны, японцы там главные гости. А из корейцев бывал там только Костя Цзю.

Дети в чуме. Еле вытащили обратно

Дети в чуме. Еле вытащили обратно

Когда замгубернатора Ямало-Ненецкого округа Алексей Булаев показывал на экране номера в туристической деревне, я наблюдала за корейцами - у них отвисли челюсти. Обстановка мало чем уступала номерам московской «Рэдиссон-Ройал», только что показанными на экране. Лыжи, гонки на снегоходах, качественная кухня разных стран (гедиректор Вячеслав Козловский искренне считает, что путь к сердцу туриста лежит через желудок, особенно в таком климате). Плюс полярное сияние (с апреля по октябрь) и поездки в гости к белому мишке - и не в зоопарк, а в самую настоящую дикую природу.

Чтобы понять интерес корейцев к России, надо знать их специфику. Они живут в красивой, конечно, но очень компактной стране. К тому же мононацинальной. Там все одинаково. И до недавнего времени это их устраивало. Корейцев даже называли «нацией отшельников». А потом что-то изменилось - и своей страны (размером с Болгарию) им стало мало. 12 миллионов туристов выезжают ежегодно в другие страны. А всего в Корее - 50 миллионов человек. То есть на месте не сидится каждому пятому. И интерес новым местам настолько велик, что они посещают за поездку сразу несколько стран. Бывает, что штук пять разом. Поэтому на туристические выставки они ходят рядами и колоннами - копаются в буклетах, донимают вопросами, сравнивают цены.

Российский павильон в Сеуле просто атаковали толпы путешественников. И это понятно - визу теперь оформлять не надо, покупай билет и вперед. И тут их ждала засада.

Ямальский Дед Мороз теперь войдет в корейский фольклор

Ямальский Дед Мороз теперь войдет в корейский фольклор

Ямальский Дед Мороз стукнул в бубен, выставил вперед мешок с подарками и объявил конкурс. Снегурочка задала вопрос - он был просто под дых:

- Что нарисовано на логотипе «Ямалкан»?

Корейцы застыли. О боже. Я думала, сейчас повернутся и уйдут. Но плохо мы знали корейцев! Эта нация беспрерывно чему-то учится, и если кто-то что-то не знает - это непорядок. Они полезли в смартфоны за информацией. Корейский интернет тоже ничего не знал ни про Ямал, ни про «Ямалкан», ни, тем более, про его логотип. Но главное - они не отступали и продолжали гуглить как бешеные.

Снегурочка сжалилась:

- Олень, птица или снегоход с гонщиком?

Полный ступор. Все бы ничего, но они не понимали слова «снегоход».

Едем дальше.

- Где находится «Ямалкан»? В Москве, Сочи или Салехарде? - не унимается Снегурочка.

Да что ж, думаю, она делает. Но все было правильно.

- Салехард! - кое-как выговорил кореец слово, которое он наконец нашел в интернете. Толпа зааплодировала - они сделали это!

- Какие развлечения есть на базе «Мыс Корчаги» - караоке, лыжи, коньки? Пляжный баскетбол, догонялки с белым медведем?

- Караоке! - обрадовались корейцы знакомому слову. - Лыжи и коньки! - про догонялки с медведем юмора, конечно, они не поняли. И слава богу.

Русский с корейцем - братья навек. Ну или сестры...

Русский с корейцем - братья навек. Ну или сестры...

Страна утренней свежести и вечной молодости

Впечатление на следующий день усилил Андрей Сулейков, известный российский разработчик мобильных путеводителей. Он с айпада на большом экране «включил» солнце, погонял его по небосводу, потом запустил полярное сияние и тоже его повертел и так и сяк.

Высокотехнологичные корейцы схватились за мобильники - игрушка понравилась.

В путеводитель можно загнать всю полезную информацию для туриста, включая жизненно необходимые карты (как же мне их не хватало в Сеуле, где карты гугл выдают корейскую азбуку!).

- Надо разрабатывать такие мобильные приложения для корейских туристов, чтобы в России им было проще ориентироваться, - сказал в финале форума замминистра культуры, спорта и туризма республики Корея Чо Хен Чже, который тоже оценил идею. Корейцев хлебом не корми, а дай новую электронную радость. А поскольку путешествовать по миру они предпочитают без турагенств, групп и гидов, то мобильные путеводители, которые к тому же без интернета пашут - самое то. Особенно в России.

"Просто чума!" - сказали сотрудницы "Рэдиссон", посидев в ямальском чуме, который привезли в Сеул из Заполярья

"Просто чума!" - сказали сотрудницы "Рэдиссон", посидев в ямальском чуме, который привезли в Сеул из Заполярья

Вот так, потихоньку, мы и нащупывали общие точки - кому что надо. И тут нам у корейцев есть чему поучиться. Насчет «навести маркетинг» они большие молодцы. Ведь как они в девятостых завалили Россию своим «Дошираком?». Директор национальной организации туризма Ким Гап Су рассказал, как. Корейцы заметили: русские челноки распробовали и повезли сумками дешевую лапшу в пластиковых контейнерах. Быстро провели исследования. Кафе в России тогда было мало, столовки позакрывались, бизнес-ланчи могли позволить себе только крутые новые русские, а простой люд перебивался печеньками.

Теперь то же самое они делают с туризмом: несколько институтов серьезно изучают, чем нам угодить. Упирают на медицинский туризм, косметологию и пластические операции - это их конек. По улицам Сеула ходят нереальные красотки с восточными лицами и европейскими большими глазами - это пластика, никто и не скрывает. Лучший подарок школьнице на выпускной - деньги на операцию. Будешь хорошо учиться, доченька, сделаешь себе глазки…

Без зонтиков корейские женщины на солнце  не выходят. Ну какой им пляж? Только в Арктику

Без зонтиков корейские женщины на солнце не выходят. Ну какой им пляж? Только в Арктику

Чем ответим мы?

Умом Корею не понять

Года два назад журналисты спрашивали корейского министра по туризму, чем может быть интересна Россия. Морей мало, климат суровый…

Министр, как всем показалось, дипломатично выкрутился: нас интересует ваша культура и природа. Ну да, ну да.

Оказалось, говорил он чистую правду. В Сеуле, где живет четверть населения всей Кореи, природы не замечено. Небоскребы, небоскребы…

Крымнаш. А туристы будут!

Крымнаш. А туристы будут!

Море у них свое есть. Но что толку. Солнце они не любят - от него одни пигментные пятна и ненавистная смуглость. Поэтому, например, в Крым на пляж их звать бесполезно - не оценят. Если и поедут, то исключительно для осмотра достопримечательностей и потом транзитом в Турцию.

Валерий Коровкин, начальник отдела международного сотрудничества Ростуризма, рассказал, когда корейцы первым делом стали обсуждать с ним …музыкальные туры. Жаждут, мол, посетить несколько городов только для того, чтобы сходить на оперу или балет, побывать на концертах классической музыки - говорят, два концерта в день легко выдержат.

Валерий Коровкин, начальник отдела международного сотрудничества Ростуризма, перед открытием выставки в Сеуле. Погладить мишку - это к удаче

Валерий Коровкин, начальник отдела международного сотрудничества Ростуризма, перед открытием выставки в Сеуле. Погладить мишку - это к удаче

Еще один хит - хотят поплавать на теплоходе по Москва-реке на судах Radisson (бывшая гостиница «Украина» стала городом в городе и обзавелась собственной флотилией - 10 яхт). Заинтересовали религиозные туры в Нижегородской области, якутские бриллианты, камчатская «Долина гейзеров», и конечно, места проживания русских корейцев на Сахалине и в Приморье. Нашлись даже энтузиасты, мечтающие проехать по Транссибу от Владивостока до Москвы. Не можем, говорят, представить, куда можно ехать на поезде аж целую неделю…

А еще - рвутся в Сочи. Потому своя Олимпиада на носу, интересно. Вот такие они любопытные. К тому же в Корее очень популярна идея сближения с европейской культурой. Собственно, с мультикультурности, стирания грани между своим и чужим и началось знаменитое экономическое корейское чудо. Правящие элиты призвали не стесняться, заимствовать все полезное - от крупных кредитов до лицензий на чайники.

Одна беда - придумать что-то свое им трудно, в чем честно признаются. Умеют, мол, кропотливо работать сутками, безропотно выполняя самую нудную работу, но сломать шаблоны и воспарить духом - никак. Нет у них в крови некоторого раздолбайства, так порой необходимого для творчества! Но ничего - пусть приезжают к нам! Уж чему-чему, а этому у русских можно поучиться!

Корейцы детей к туризму приучают с детства - возят на выставки прямо из детского сада

Корейцы детей к туризму приучают с детства - возят на выставки прямо из детского сада

Что дал безвизовый въезд?

С момента отмены виз не прошло еще и полугода, однако первые результаты впечатляют. Общий поток всех пересекающих границу увеличился на 12 процентов. Из России въехали в Корею 212 тыс. чел, в Россию из Кореи - 108 тысяч. Пока это в основном - бизнес-поездки. Что вполне объяснимо: центр деловой активности смещается в азиатские регионы. Но за бизнсом всегда следует туризм - такое правило. По данным ФМС, за первые три месяца 2014 года из Кореи в Россию въехало 25 тысяч человек на 60 процентов больше, чем в этот же период прошлого года), в Корею из России 36 тысячи (на 36 процентов больше). За 2-3 года увеличить до 100 тысяч человек вполне реально, считает новый глава Ростуризма Олег Сафонов.

Кстати, он намекнул, что Россию, возможно, будут посещать и туристы из Северной Кореи. Больше на тот момент он не сказал ничего, буквально через неделю Северная Корея объявила о смягчении визового режима - правда, пока только для бизнесменов.

Императоская семья идет на посадку рейса "Сеул - Салехард", вся в предвкушении необыкновенных приключений. (Разумеется, это актеры. Императоров в Корее давно нет. В аэропорту Сеула такие процессии ходят целый день, развлекая туристов перед полетом)

Императоская семья идет на посадку рейса "Сеул - Салехард", вся в предвкушении необыкновенных приключений. (Разумеется, это актеры. Императоров в Корее давно нет. В аэропорту Сеула такие процессии ходят целый день, развлекая туристов перед полетом)

СПРАВКА "КП"

"Успешная Россия" - проект, который в 2014 году реализует Федеральное агентство по туризму совместно с Некоммерческим Партнерством «Мир без границ». Цель - улучшение в странах, формирующих основные туристические потоки (в противовес сложившимся стереотипам и образам) нового, современного имиджа России как страны, благоприятной для туризма, формирование другого, экономически более эффективного въездного туристического потока, повышение инвестиционной привлекательности и рейтинга российского туризма на международном туристическом рынке в странах Азиатско-тихоокеанского региона.

 
Читайте также