Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды29 июня 2014 4:20

Можно и нельзя

Московский кинофестиваль завершился не столько победой картины Валерии Гай Германики, сколько надеждами на победу здравого смысла [видео]
Лучший фильм фестиваля, «Да и да» совершенно бесстрашно предъявившей свою  внутреннюю свободу Валерии Гай Германики, был отмечен призом за режиссуру

Лучший фильм фестиваля, «Да и да» совершенно бесстрашно предъявившей свою внутреннюю свободу Валерии Гай Германики, был отмечен призом за режиссуру

Жюри под руководством Глеба Панфилова решило проигнорировать картины со сколько-нибудь очевидным зрительским потенциалом, которых было достаточно много в конкурсе этого года. Без призов осталась и вполне симпатичная лирическая комедия «Круговерть» Марка Фитусси, в которой Изабель Юппер сыграла уставшую от коров фермершу, отправившуюся в Париж с целью переспать с молодым продавцом, но переспавшую с не столь молодым датским дипломатом, прежде чем вернуться в родное благоустроенное стойло. И вполне себе разудалая, в духе творчества Педро Альмодовара немецкая комедия «Все включено» маститой Дорис Дорри — лихо слепленное повествование, в котором всякой твари по паре — и вспомнившая хипповую молодость на отдыхе в Турции матриарх сумасшедшего семейства, и ее фрустрированный сын-трансвестит, и отказывающийся самостоятельно ходить бульдог по кличке Фрейд.

Не снискал призов и качественный шпионский триллер «Самый опасный человек» Антона Корбайна по роману Джона ЛеКарре с целой плеядой первоклассных звезд — от Филиппа Симура Хоффмана и Робин Райт-Пенн до нашего Григория Добрыгина в роли молодого чеченца. Картины такого статуса, прямо скажем, нечасто залетают в конкурс ММКФ.

Тем не менее, упрекнуть жюри особенно не в чем. В своих решениях они явно постарались учесть непростую политическую обстановку, и продемонстрировали похвальную широту эстетических взглядов. Так, приз за женскую роль отошел не вполне заслужившей его украинской актрисе Наталке Половинке, снявшейся в картине Виктории Трофименко «Братья. Последняя исповедь» - весьма старомодной по эстетике, но чрезвычайно актуальной по проблематике вещи о двух престарелых братьях-гуцулах, всю жизнь живущих бок о бок, ненавидя и проклиная друг друга, но при этом не мыслящих себя по одиночке.

За мужскую роль был вознагражден известный (в частности, по картинам Такеши Китано и Нагисы Осимы) японский актер Таданобу Асано, убедительно разыгравший драму инцеста. В картине, удостоенной главного приза ММКФ, «Мой мужчина» Кадзуеси Кумакари, его соблазняет очередная кинематографическая лолита, поначалу выдававшая себя за приемную, но коварно оказавшаяся родной дочерью.

Спецприз жюри отошел автобиографическому творению турка Мелика Сарачоглу «Свет очей моих»: его главный герой, молодой режиссер, рисковал остаться слепцом, если бы не провел 40 дней в полной темноте после операции. А так выздоровел, снял кино и получил приз в Москве.

Лучший фильм фестиваля, «Да и да» совершенно бесстрашно предъявившей свою внутреннюю свободу Валерии Гай Германики, был отмечен призом за режиссуру. Не желающая вписываться в каноны и заниматься самоповторами Германика, как водится, сняла кино далеко не на все вкусы, объединив в одно гремучее целое суровую правду богемной жизни и анимационные девичьи мечты.

По сюжету молодая учительница (Агния Кузнецова) влюбляется в еще более юного, хотя и сильно пьющего художника (ученик Кирилла Серебренникова Александр Горчилин, как Изабель Юппер в лучшие годы, воплощающий адский замес невинности и порока, кажется, стал фетишем Германики, позволив ей делать с собой то, что не все актрисы позволят режиссерам-мужчинам). Не вполне счастливая эта любовь открывает тускловатой учительнице переливающуюся всеми цветами радуги саму себя, а также простую истину - художником, пусть и наивным, может быть каждый, кто не доказал обратного. Фильм, раздвигающий представления о том, что можно и чего нельзя делать на киноэкране и шокирующий обывателя не только количеством обнаженной натуры и звучащей с экрана ругани (а на каком языке, по-вашему, изъясняются современные художники?), оказался в странной ситуации, когда в связи с законом, запрещающим с 1 июля всякое употребление мата в кино, может выйти в прокат в оригинальной версии только в оставшиеся два дня.

Награждая кино, не вписывающееся в текущий российский культурный мэйнстрим, ММКФ совершенно определенно, хотя, возможно, и неожиданно для самого себя высказался в пользу свободы творчества. Это ощущение усилил в своей финальной речи президент фестиваля Никита Михалков, попросивший президента страны освободить из-под стражи украинского режиссера Олега Сенцова.

ПОДРОБНОСТИ Закрытие ММКФ: Инна Чурикова предстала в образе инопланетянки, а Анна Чапман вышла в свет с аккордеонистом В этом году кинофестивалю повезло со зрителями (конкурсные картины смогли увидеть более 75 тысяч человек), но не повезло с погодой. Звезды и фотографы в день закрытия фестиваля до нитки промокли под дождем. - Все гости кинофестиваля пришли, не испугавшись дождя. Так что, как говорится, наш фестиваль в огне не горит и под дождем не утонет, - шутил на красной дорожке Никита Сергеевич Михалков (читайте далее)

ПОДРОБНОСТИ

Закрытие ММКФ: Инна Чурикова предстала в образе инопланетянки, а Анна Чапман вышла в свет с аккордеонистом

В этом году кинофестивалю повезло со зрителями (конкурсные картины смогли увидеть более 75 тысяч человек), но не повезло с погодой.

Звезды и фотографы в день закрытия фестиваля до нитки промокли под дождем.

- Все гости кинофестиваля пришли, не испугавшись дождя. Так что, как говорится, наш фестиваль в огне не горит и под дождем не утонет, - шутил на красной дорожке Никита Сергеевич Михалков (читайте далее)