Транспортного коллапса на российской таможне не случилось, импортеров вовремя предупредили
Львиная доля товаров из Европы шла в Россию через Ленинградскую область. Как пояснили в местной таможне, полтора дня (до полуночи с 8-го на 9 августа) иностранным поставщикам дали на то, чтобы успеть провезти оплаченный груз в Россию. После этого «окно в Европу» захлопнулось.
- Все проходит в рабочем режиме, никто не дерется, - рассказал «КП» представитель Северо-Западного таможенного управления Александр Дьяков. - Все понимают, что есть закон, есть документы, а мы лишь контролируем исполнение законодательства.
Кое-кто из импортеров, правда, пытался ввезти запрещенный товар. Но таких случаев единицы. Спокойная ситуация и в порту Усть-Луга, где принимают суда.
Как объясняют в большинстве таможенных пунктов, почти все импортеры все же успели провезти свой оплаченный товар. Поэтому никаких грузовиков с польским яблоками, грушами и другим продовольствием из Старого Света, на границах не стоит.
- «Застрявших» на подходе к пункту назначения заграничных товаров не было, - прокомментировали ситуацию в Новороссийской таможне.
А вот на пункте пропуска в белорусском Бресте теперь совсем тихо. Если обычно на въезд стояло 50 - 70 фур, то сейчас ни одной. Основная доля импорта через этот пропускной пункт шла транзитом именно в Россию.
- До конца прошлой недели к нам поступали лишь товарные партии, перемещаемые через Беларусь, так как транспортные средства с ними въехали на территорию Таможенного союза до вступления санкций, - сообщил и. о. начальника Псковской таможни Виктор Охотников.
«Мы должны исполнить свои обязательства по защите союзного рынка (у нас единая таможня в таможенном пространстве). Если Россия закрыла свой рынок для определенных товаров, то мы их транзитом через Беларусь в Россию пропускать не должны», - заявил президент «Беларуси Александр Лукашенко.
ЗВОНОК ТРАНСПОРТНИКАМ...
- Насколько мне известно, никого из наших сотрудников санкции в пути не застали, - говорит представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Сергей Репко. - Проблемы были чуть раньше, когда вступил в силу запрет на ввоз польских фруктов и овощей. Некоторые из наших перевозчиков в это время как раз находились в Польше - пришлось выгружать весь товар. А чтобы не возвращаться назад пустыми, они отправились в другие страны-импортеры, которые под запреты не попали. Кто в Сербию, кто в Македонию…
...И РЕАКЦИЯ ИМПОРТЕРОВ
Как сообщили «КП» в Норвежском комитете по рыбе, сразу после объявления ответных санкций министерство промышленности и рыбного хозяйства Норвегии порекомендовало всем экспортерам остановить поставки рыбы и морепродуктов в Россию.
- Подобные препятствия свободной торговле с таким важным рынком, как Россия, вызовут сложности для норвежской рыбной отрасли. Но мы не в первый раз встречаемся с такого рода барьерами: закрытие одних рынков приведет к перенаправлению продукции на другие, - комментирует ситуацию директор комитета Терье Мартинуссен.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Владимир Соловьев: На Западе не понимают - с русскими воевать бессмысленно
Телерадиоведущий каждую неделю собирает на свое ток-шоу политиков, которые спорят о судьбах России и Украины, войны и мира. А что думает об этом сам Соловьев?
- Сегодня даже насквозь аполитичные граждане не отлипают от телерадиоприемников. Вот и радио «Вести FM», где вы ведете передачу «Полный контакт», побило все рекорды, увеличив свою аудиторию в два раза. Эксперты говорят, что люди увлечены политикой. А сейчас политика - это война, санкции… Какие-то жуткие настают времена.
- Мы пока больше себя пугаем. Санкции для нашей экономики - это скорее стресс-тест. Они заставляют нас провести давно нужные реформы. И понятно, что опыт Украины нам показал, к чему приводит оголтелый майдан. Гражданская война, распад, деградация.
И есть две взаимоисключающие точки зрения, каждая из которых неверна. Первая - что Россия всегда права, вторая - что Россия всегда не права. И то и другое не подразумевает никакого диалога. А надо уметь слышать друг друга и разговаривать. Вот это искусство в нашей стране потеряно. (читайте далее)