Звезды11 октября 2014 2:00

Участник шоу «Голос» Станислас Виторт: В мюзикле We Will Rock You сыграл Аллу Борисовну

Главный тенор команды Александра Градского вспомнил, как поступал в Большой театр, жил в Канаде и пел вместе с Queen и Земфирой
На «Голос» Стас пришел в отличном настроении и с друзьями - актерами Владимиром Кисаровым и Игорем Кистолом.

На «Голос» Стас пришел в отличном настроении и с друзьями - актерами Владимиром Кисаровым и Игорем Кистолом.

Фото: Руслан РОЩУПКИН

Он запрыгнул на проект за секунду до окончания своего номера. Его исполнение романса Dicitencello Vuie (в русском варианте - «Скажите, девушки») зацепило только одного наставника. «Вы мне выкрутили руки», - признался Градский, нажав кнопку в последний момент.

«По жизни меня ведут случайности»

- Станислас, так откуда вы на самом деле? Жили в Торонто, имя и фамилия не русские и не английские...

- Родился я в Москве. Вырос тоже здесь и частично в Тбилиси - у меня дедушка живет там. Музыкальную школу окончил по классу кларнета. Потом решил поступать в училище им. Гнесиных. Прошел первый тур. А пока ждал второго, гулял по Москве и набрел на госучилище циркового и эстрадного искусства на «Белорусской». Там тоже шли вступительные экзамены. Цирк мне всегда нравился, и вот я решил попробовать поступить и туда. Надо сказать, что всю жизнь случайности выводили меня на тот или иной путь. Так вышло и здесь: не дожидаясь второго тура в Гнесинке, поступил в цирковое училище на факультет музыкальной эксцентрики. По специальности я - жонглер, акробат и музыкальный эксцентрик. На самом деле это училище меня раскрепостило: я научился работать со зрителем, с партнерами.

- Остаться в цирке не захотели?

- Не получилось. Я начал работать, но получил травму спины. С цирком было покончено. Но когда мы еще ездили на гастроли в Бельгию, там я купил диск Лучано Паваротти и начал учить его песни на слух. «На рыбе», что называется, то есть часто не понимая смысла слов. И вот - опять случай! В компании на спор спел его песню. И мне говорят: «Поступил бы ты в консерваторию!» Я говорю: «И поступлю!» Пошел, поступил на вокальное отделение.

- А что за история с Большим театром?

- Услышал от друзей, что там идет какое-то прослушивание. Я побежал. Прихожу - сидит комиссия. Спел. Мне говорят: «Спасибо, всего хорошего!» Разворачиваюсь, ухожу, и тут меня догоняет мужчина из приемной комиссии и спрашивает: «А ты куда пришел-то?» «На прослушивание», - говорю. «На прослушивание. А куда именно, знаешь?» - «Нет». - «В хор! А ты - солист. Тебе сольно петь надо».

Мюзикл We Will Rock You. Слева от Виторта - Елена Максимова, участница второго сезона шоу «Голос». Фото: Личный архив

- В нашумевшем мюзикле Театра оперетты «Нотр-Дам де Пари» тоже случайно оказались?

- Да! Шел мимо, смотрю - стоят приятели. Толпа людей. Мне говорят: «Пойдем, попробуешь». Вручили номер. Я спел. Меня одобрили. И во время репетиций проявил излишнюю принципиальность. Я же известный борец за справедливость (смеется).

- Ну же! Расскажите, как дерутся в оперетте.

- Я просто резко отреагировал на замечания руководства. И мне сказали, что мне самому надо стать режиссером. Теперь я понимаю, что вспылил. Был молодым. И уже гораздо позже писатель-сатирик Михаил Мишин, соавтор перевода мюзикла We Will Rock You, сказал мне: «Запомни: в театре демократии нет. Будь умнее!» После окончания консерватории работал в театре «Новая опера» в качестве солиста-стажера. Получал смешные деньги, на которые даже нельзя было поесть. Хотя занятость была сумасшедшая.

- Поэтому и отправились в Канаду?

- В Торонто я поехал учиться в частную вокальную школу, повышать квалификацию. Там и остался. Работал на телевидении, снимал жилье, стал сотрудничать с местными оркестрами, до сих пор пою в Opera Belcanto of York's.

- Легко адаптировались в чужом краю? На Родину не тянуло?

- Приезжая туда, ты все равно остаешься иммигрантом. В лоб тебе этого не говорят, но дают понять. И ты это понимаешь. Даже если есть вариант похуже, но родной, канадский, - предпочтут его. У меня так было в Чикаго: в местной опере прослушивался на партию Отелло, спел, как мне кажется, достаточно качественно, но меня не взяли. Выбрали местного парня.

«Мэй подарил книгу, подписав «Жги!»

- Мюзикл We Will Rock You - это проект участников группы Queen, в котором вы пели вместе с еще одной участницей шоу «Голос» Еленой Максимовой, так?

- Именно. Это было в апреле 2004 года. Единственное, что мне хотелось тогда, это увидеть Брайана Мэя и Роджера Тейлора (гитарист и барабанщик Queen. - Авт.) живьем. На втором отборочном туре я их и увидел. Кастинг прошел и... не знал, что делать дальше. Потому что надо было выбирать. Работа в мюзикле отнимала весь день: репетиции, работа в хоре, концерты. Мэй и Тейлор отобрали для премьерного спектакля нас - Земфиру, парня по имени Мгер и меня.

- Как проходило общение с живыми легендами? Я про музыкантов Queen.

- Мэй - невероятно теплый и коммуникабельный, отзывчивый человек. Мы переписываемся по почте. У него нет короны, он не парит в облаках. Ни в коем случае не звездит и не понтуется. Было невероятно приятно, когда на день рождения он прислал мне свою книгу Bang! с автографом: Rock on birthday, Stas! - то есть «Жги в день рождения, Стас!».

- В ходе слепых прослушиваний за вас болели актеры российского шоу «Большая разница» Владимир Кисаров и Игорь Кистол. Как вы с ними познакомились?

- Так мы с Володей как раз и играли в мюзикле We Will Rock You! Меняли друг друга. Исполняли по три роли в одном спектакле - главного персонажа Бритни, Биг Мака и охранника.

- Бритни?..

- Да, это был такой художественный ход. Если Биг Мак - это был как бы Big McCartney («Большой Маккартни» - творческий реверанс в сторону певца Пола Маккартни), то прообразом Бритни была Бритни Спирс. В нашей версии надо было найти российский аналог сверхпопулярной эстрадной певицы, поэтому она была не Бритни, а Алла Борисовна. Я выходил и кричал: «Я самый могучий, самый сильный... Алла Борисовна!» Было весело. За полгода мы дали 150 спектаклей, половину отыграл Кисаров, половину - я.

Вокалист полгода выступал с легендарным гитаристом Queen Брайаном Мэем на одной сцене. Фото: Личный архив

- Судя по всему, разлучить вас с музыкой невозможно. И все же - если не сцена, то что?

- В одном из своих интервью Том Джонс ответил на этот вопрос так: «Я просто не хочу думать об этом. Ненавижу мысль о том, что могу выйти в тираж». Поддерживаю такую точку зрения.

- А нет ли желания посвятить себя не только музыке, но и семье?

- У кого же нет такого желания? Но если вы хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах. Семьи у меня пока не случилось, но ведь это все не в наших руках. Как только придет время, семья будет. А сейчас мне ничего не мешает сосредоточиться на работе.

«Голос». Пятница/21.45, Первый.