2015-02-04T08:57:06+03:00

Потолок ледяной, дверь скрипучая? Идите в суд!

Покупательница новостройки получила компенсацию от нерадивого застройщика в 400 тысяч рублей
Поделиться:
Комментарии: comments23
Изменить размер текста:

Когда жительница Красноярска Наталья Пятина зашла в свою однушку в новостройке, в голове у женщины закрутилась популярная песня: «Как шагнешь за порог - всюду иней, а из окон парок синий-синий». В стене - сквозная трещина к соседу на балкон, сами стены и дверные проемы кривые. От потолка и пола голова кружится - наклонные, словно горка. Но больше всего поразила Наталью люстра: крепление выведено не по центру комнаты, а где-то сбоку в углу...

И эта «красота» обошлась «всего» в 2 175 000 рублей.

- Не квартира - сплошные косяки! - возмутилась Наталья. - Заплатила большие деньги, жилье в ипотеке, почему я должна страдать?!

Сначала Наталья обратилась к застройщику - компании «Сибиряк». Там успокоили: пишите претензию, все исправим. Но в итоге ничего не сделали. Тогда Наталья заказала экспертизу. Оформить документы Наталье помогли в Обществе защиты прав потребителей, с ними она и пошла в суд.

Претензии признали справедливыми. Кроме, как ни странно, креативной люстры. Эксперт посчитал, что это не противоречит ГОСТам и проектной документации, предоставленной застройщиком.

В результате со строительной компании в пользу Натальи суд взыскал:

- 149 700 рублей за устранение недостатков,

- 9000 рублей на оплату услуг экспертизы,

- 149 700 рублей за неудовлетворение требований потребителя,

- 10 000 рублей компенсации морального вреда

- и почти 80 000 штрафа.

Итого: 398 400 рублей.

Расстроенные застройщики поняли, что куда дешевле было не бузить и все быстренько самим исправить. Подали апелляцию, посчитав выплаты завышенными. Но суд оставил решение без изменения.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Отсудить компенсацию несложно

Григорий ИОНКИН, председатель правления Красноярского краевого общества по защите прав потребителей в сфере строительства и ЖКХ:

- У большинства потребителей обычно схожие претензии к качеству построенной квартиры. Чаще всего это неровные потолки, полы и стены. Но многие люди не пытаются ничего взыскивать, опасаясь судебной волокиты. На самом деле добиться через суд устранения недостатков и компенсации не так сложно, как кажется. Например, сейчас у нас в разработке не меньше полусотни подобных дел. И положительная практика, когда дела решаются в пользу истцов, уже сформировалась.

КОНКРЕТНО

Правила приемки квартиры в новостройке

- Гарантийный срок обязательно должен быть прописан в договоре. Если квартира - объект долевого строительства, то гарантия составит не менее 5 лет с момента передачи квартиры застройщиком (согласно ФЗ от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве...»).

- В гарантийный период потребитель вправе потребовать от застройщика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок. Соразмерного уменьшения цены договора. Возмещения своих расходов на устранение недостатков (согласно ФЗ «О защите прав потребителей»).

- При подписании акта приема-передачи необходимо сразу указать на недостатки и потребовать их устранения. Застройщик продолжает упорствовать? Подавайте в суд.

- Если боитесь, что не справитесь с юридическими нюансами, дело лучше доверить профессионалам. При обращении в общественные организации по защите прав потребителей помощь в составлении претензии не будет стоить вам ни копейки. Затраты на экспертизу в случае положительного решения будут взысканы с недобросовестного застройщика. Можно обращаться в Роспотребнадзор - здесь также безвозмездно помогают составить претензию и даже представляют интересы истцов в суде.

Даже если на первый взгляд все хорошо, не нужно сразу делать ремонт. Обживитесь, приглядитесь, дефекты можно заметить не сразу. Ведь застройщик имеет право не исправлять недостатки, если докажет, что:

- дефекты возникли из-за износа объекта,

- его неправильно эксплуатировали,

- был проведен ненадлежащий ремонт.

ВАЖНО

Сосед - не эксперт

- Самая характерная ошибка, из-за которой обычно потребители проигрывают суд с застройщиком, - люди приносят доказательства строительной халтуры, которые судьи доказательствами не считают, - предупреждает практикующий адвокат, специалист по потребительским делам Дмитрий Лесняк. - Например, многие для экономии вместо экспертов приглашают знакомых со строительным образованием или обращаются за оценкой к продавцам стройматериалов. Для суда такие доказательства не будут достаточными. А если их и примут во внимание, застройщик легко может оспорить решение, подав апелляцию. Даже если невооруженным глазом видно, что стены или пол - кривые, необходимо, чтобы это зафиксировала именно профильная организация, специализирующаяся на строительной экспертизе, а не знакомые, соседи и т. п. Аналогично - документ об оценке должна выдать специализированная организация, которая постоянно проводит такого рода работы, состоит в организациях оценщиков и т. д.

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Елена АРАКЕЛЯН

 
Читайте также