Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-14°
Boom metrics
Звезды13 января 2015 10:25

«Левиафан» и Моська

Радиоведущий и колумнист «Комсомольской правды» решил ответить всем, кто выступает против фильма Андрея Звягинцева [видео]
Кадр из фильма «Левиафан».

Кадр из фильма «Левиафан».

Чем больше наград получает фильм моего земляка и, считаю, очень талантливого человека, тем больше желчи изливают всякого рода рецензенты. Дескать, как смел Звягинцев показать миру ТАКУЮ Россию - с оборотнями в погонах, чиновником-подонком и мужиком, хлещущим водку.

Не мню себя большим спецом в психологии, но сдается мне, что претенденты на роль кинокритиков попросту пытаются самоутвердиться за счет фильма: «Разбомблю знаменитую картину - покажу, какой я умный». Нет, не то чтобы у этих критиков возникает оформленная мысль об этом. Скорее, на подсознательном уровне… Это ж только Моська силами автора была вынуждена честно признать свою стратегию пред собой и пред другими.

Уж сколько людей не поленилось высказать фильму свое фи. Вот и мой коллега, посмотрев «Левиафан», заявил: «Тягостная ложь в каждом кадре и каждом слове».

Пять лет назад не меньший зрительских гнев постиг «Школу» - сериал о подростках. Тоже многие не верили в правдивость киноработы: «Да что вы говорите! Да не может быть, чтобы среди наших-то детей - и такое… Да как это вообще показывать можно! Юные скинхеды, алкоголь, детское самоубийство…» И что, нет такого в российских школах? Сплошь и рядом!

А вообще, это модно - упрекать во лжи откровенное кино. Никто ж не скажет, что, например, комедия «Елки» - это неправда. Или старые добрые «Приключения Электроника», или, допустим, «Служебный роман»… Никто не заявляет, что «так не бывает». Правильно, все это - красивые добрые сказки. Если тебе немного нездоровится, то эти картины своего рода малиновое варенье. Съешь его с чаем - и, глядишь, поправишься. Станешь добрее.

Но не всегда больному прописывают сладкое, не всякий раз оно помогает. Иной раз врач должен резать по живому. И если режиссера условно сравнить с доктором, то Звягинцев, наверное, хирург. И я очень надеюсь… Нет, больше чем надеюсь - я верю, что его скальпель делает правильное дело. Пусть это и больно.

Не верите режиссеру? Думаете, беспробудное пьянство в российской деревне - не правда? Так съездите, посмотрите. Я ездил. Видел. Звягинцев, знаю, видел тоже. Мы говорили с режиссером об этом во время интервью для Радио «Комсомольская правда». Беседовали еще до «Золотого Глобуса», и уже тогда Андрей Петрович прогнозировал себе отнюдь не лавры, а именно критику.

Не верите в чиновничий беспредел? Не верите, что высокопоставленная шишка может вывезти недруга на пустырь и пригрозить расправой? А вы почитайте про дело «банды Трунова», в которую входил заместитель мэра Солодкин из родного Звягинцеву города.

В кадре - панель управления автомобиля, иконки, а из колонок доносится тюремный шансон. Парадокс. Но, может, вы скажете, что это - ложь? Если так, то вы - определенно не пассажир российских маршруток.

У русского зрителя, кстати, есть безусловные преимущества. Поскольку иностранцу, не знающему языка и национальной культуры, некоторых деталей и не понять. И тем не менее, думается мне, что и француз, и американец, да хоть китаец - узнают в российском кино и свои национальные проблемы.

Если же вам за эти кадры стыдно, то при чем тут режиссер? Он, что ли, ходит по деревням да мужикам водку в глотку заливает? Или, может, он негодяев в чиновники назначает? Не он. А кому претит видеть горькую правду - ограничьтесь малиновым вареньем.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Мертвечина

Так наш колумнист Дмитрий Ольшанский высказался о фильме "Левиафан" Андрея Звягинцева

Посмотрел фильм Звягинцева "Левиафан". Все, казалось бы, там на месте - и картинка хорошая, и артисты, и вечнозеленая голливудская история про положительного простого парня, которого парни плохие выгоняют из собственного дома, и типажи подобраны вполне правдоподобные, и действие движется, и не скучно.

Но какая же тухлая, вялая, тягостная ложь в каждом кадре и каждом слове.

Этот фильм буквально кричит о том, что сделан он с одной целью: во имя того, чтобы приличные люди в жюри приличного фестиваля дали ему приличную премию, а потом написали в своих газетах о том, как Звягинцефф смело показал этот рюсски koshmar.

Этакий Михалков наоборот: и если у Никиты Сергеевича сплошной бравый коззак за тсар-батюшка пьет с локтя, то здесь, наоборот, рюсски мьюжик от безысходност пьет свой водкА (читайте далее...)