Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество14 января 2015 16:57

Принц Карл-Филипп Орлеанский, герцог Анжуйский: «Почтить память жертв — да. Солидаризироваться с «Шарли» - нет»

Член французского королевского дома отмежевался от лозунга «Шарли Эбдо» - это я»
Карл-Филипп Орлеанский

Карл-Филипп Орлеанский

В первые же часы после трагедии принц Карл-Филипп Орлеанский, приходящийся племянником принцу Генриху VII, возглавляющему королевскую династию Бурбонов, которая правила Францией с 1589 года и была окончательно свергнута в 1848 году, оставил в своем Твиттере следующую запись:

- Нет слов, чтобы выразить ужас по поводу сегодняшнего нападения на редакцию журнала «Шарли Эбдо». Выражаю солидарность и сочувствие жертвам и их семьям.

Несколько дней спустя на своей странице в социальной сети «Фейсбук» он заявил об идеологических разногласиях с теми, кто вышел на марш единства под лозунгом «Шарли - это я!». Приведем текст его заявления:

«Я пойду против общего эмоционального настроя, дистанцировавшись от движения «Шарли — это я». Нет, я не Шарли, потому что мне никогда не нравился этот манихейский (религиозное течение, исповедующее борьбу света и тьмы без нюансов- ред.) журнал. «Шарли Эбдо» - это вульгарный листок, презирающий любое мнение, кроме своего собственного, занимающийся провокациями под предлогом свободы выражения мнений. «Шарли Эбдо» - это агрессивное издание, сеющее ненависть между религиями, называя это юмором. «Шарли Эбдо» - это воплощение европейского атеистического левого общества, которое подрывает авторитеты и сеет вражду между людьми и народами независимо от расы, цвета кожи и религии.

Фото: СОЦСЕТИ

Я отказываюсь принимать участие в этом “республиканском священном союзе” «за Шарли», потому что просто не понимаю, что я должен защищать».

Повторяя в заключение своего заявления слова осуждения теракта, скорбя по погибшим и соболезнуя их родным и близким, герцог Анжуйский, тем не менее, продолжает настаивать:

«Я считаю бессмысленной попытку добиться национального единства на такой основе и осуждаю лицемерие граждан, которые либо никогда не читали это юмористическое издание, либо же сами его критиковали.

«Почтить память жертв — да

Солидаризироваться с «Шарли» - нет».

Вот как прокомментировал «КП» заявление принца Карла-Филиппа Орлеанского, председатель Координационного совета Форума русских соотечественников во Франции Дмитрий де Кошко:

- Наследники королевской династии Бурбонов пользуются во Франции уважением. Сам принц много занимается благотворительностью. Его позиция, действительно, идет вразрез с тем, что думают и чувствуют его соотечественники. Это понятно. Бурбоны — носители строгой католической традиции, а современная французское общество во многом сформировано антиклерикальным, республиканским духом эпохи Просвещения. Свобода и вседозволенность здесь, действительно, почти синонимы. Но на протесты под лозунгом «Шарли — это я» можно посмотреть и с другой точки зрения. Французы прекрасно знают, как после терактов 11 сентября 2001 года в США американские власти пошли по пути ограничения гражданских прав и свобод у себя дома, по существу, стали на путь создания полицейского государства. Так что своими протестами французы посылают сигналы не только терористам, но и властям, что не допустят закручивания гаек.

ЕЩЕ МНЕНИЕ

Евгений Гришковец: Я не Шарли. Я боюсь

Я не Шарли!

Год начался плохо. Ужасно! Страшно начался год. Никто из здравомыслящих от него ничего хорошего и не ожидал, но всё же было ощущение и надежда, что будет перевёрнута страница уходящего трудного года, и что новый начнётся с чистого листа… Надежда, что утро вечера мудреннее.

Не вышло! И кровавые чернила, которыми писались предыдущие годы, просочились сквозь страницы и залили новую (подробности)