Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Авто9 февраля 2015 11:30

Тест-драйв Opel Mokka 1.4 Turbo: Воронеж наш

В этом году планирование новогодних каникул превратилось в непростую головоломку
Григорий КОШЕЛЕВ

Дальнее зарубежье отпало сразу. С нынешним курсом валют никаких накоплений не хватит. Универсальный вариант в виде Союзного государства Белоруссии, всегда выручавший в кризис, тоже не устроил по вышеназванной причине. Когда началась валютная паника, братья-славяне выставили ценник на гостиницы в долларах. В итоге сутки проживания в «трех звездах» приблизился к 5 тысячам рублей. Это разве по-братски?

Очевидный выбор – рвануть куда-нибудь по России и главное на машине, чтобы подешевле. Но куда? Сочи был расхватан заранее, поездка в Крым – лотерея, очередей на переправе сейчас нет, но зато есть штормы, которые делают Керченский пролив несудоходным. Да и далековато все это. Ехать больше суток зимой с ее коротким световым днем не очень заманчиво, плюс каникулы не шибко длинные, и тратить много времени в пути совсем не хотелось бы.

Идея поехать в Воронеж родилась неожиданно. В этом городе мы не раз останавливались по пути с Черного моря. Город всегда нам нравился, но никогда не было времени его осмотреть. Грех не воспользоваться моментом.

Сказано – сделано. В качестве транспортного средства – Opel Mokka. Хороший шанс проверить городской кроссовер в дальней дороге, тем более, что трасса М4 - скоростная. Компактные размеры автомобиля сразу немного озадачили: в багажник не влезает ничего кроме большого чемодана, а зимой вещей надо с запасом. Многое пришлось покидать в салон. У иного маленького хэтчбека трюм побольше. Видно, что создатели машины отдали лишние сантиметры салону – пространство для ног задних пассажиров действительно приличное.

Погода не очень благоприятствовала более чем 500-километровому путешествию. Шел мокрый снег, и дорога быстро покрылась грязью. Почти через каждые 50 километров пути приходилось выходить и чистить боковые стекла, заляпанные сюрпризами наших дорог. Аэродинамика «Мокки» оказалась не очень готова к сюрпризам русской зимы. Да, и датчик дождя показался бесполезным, проще перейти в ручной режим «дворников».

В остальном же машина радовала. На платных скоростных участках маленький турбомоторчик объемом 1,4 литра ублажал приличной тягой, а шестиступенчатый «автомат» не досаждал рывками и паузами.

Полного 54-литрового бака на весь путь не хватило, так как даже по трассе с остановками только на пунктах оплаты проезда средний расход составил около восьми литров на 100 км. Немало. Но если учитывать среднюю скорость под «сотню» (а местами удавалось ехать и 150), то вполне терпимо.

Воронеж встретил нас хорошими дорогами и очень терпеливыми водителями. В незнакомом месте мы пару раз нещадно тупили и ни разу не услышали за спиной клаксона. Плюс к этому местные автомобилисты весьма ревностно блюдут скоростной режим, хотя и часто пренебрегают поворотниками. Да и в целом дорожное движение в регионах - это прямо обитель спокойствия по сравнению со столицей. Кстати, в городской среде Opel Mokka чувствует себя отлично благодаря компактности, хорошей энерговооруженности и потрясающей обзорности. Единственная претензия - к штатной навигацим. Заметно, что карты давно не обновлялись, и машина элементарно не знает новых развязок и схем движения на перекрестках.

Хотя крепость Воронеж появилась на картах еще в 16 веке, в городе вы не увидите ни одного старинного здания. В годы Великой Отечественной войны захваченный фашистами Воронеж был почти полностью разрушен. Восстановление шло в 50-е годы, а значит основной архитектурный стиль старой части города – сталинский. Жаль, что его уже вовсю смешали с современностью.

Воронеж – город-миллионник, и по количеству транспортных средств на тысячу человек он занимает одно из первых мест в России. Результат – довольно приличные пробки и проблемы с парковкой. Конечно, по столичным меркам час с окраины в центр это ничто, но для местных это катастрофа. Кстати, в кулуарах местной власти активно обсуждается вопрос введения в центре города платной парковки. Эвакуацию же уже ввели.

Кстати, о последней. В Воронеже стоимость перемещения транспортного средства рассчитывается исходя из километража, пройденного эвакуатором от стоянки, до места нарушения и обратно. Справедливо.

Большая проблема – уборка снега. В Москве мы привыкли, что собранные к обочинам осадки довольно быстро отправляют на снегоплавилки. В Воронеже сугробы по бокам улиц – нормальное явление. Парковаться порой приходится прямо в сугроб. Еще хуже пешеходам. Тротуары не чистят вообще, так и приходится передвигаться по ледяным надолбам. Как здесь зимой возят детские коляски – загадка.

Побывав в воронежских магазинах и ресторанах, мы поняли тех, кто, сдав квартиру в Москве, перебирается жить в провинцию. Уровень сервиса здесь не хуже столичного, а цены ниже. Поужинать на двоих с алкоголем можно запросто на полторы тысячи, а в супермаркетах все дешевле на 10-15%. Мало того, после посещения промтоварных точек воистину поверишь в возможности нашего государства по импортозамещению. Здесь почти нет ничего китайского, все сделано в российских регионах.

Возможно, с туристической точки зрения Воронеж не очень интересен, как, например, города Золотого Кольца. Однако порой совсем не хочется оказаться в туристическом потоке и слушать заученную лекцию экскурсовода. Для столичного жителя города России интересны своей неспешностью и самобытностью.

Одна из самых славных страниц Воронежской губернии – рождение русского флота. В 1695 году Петр I со своей армией совершил легендарный поход под Азов, но нашей армии не удалось овладеть вражеской крепостью, так как в Азовском море властвовал турецкий флот и снабжал осажденных продовольствием, оружием и боеприпасами. Поэтому для овладения Азовом Российскому государству был нужен мощный военный флот. А строить его решили у Воронежа на берегу одноименной реки. Сам царь руководил строительством. Сейчас на берегу реки стоит копия корабля «Гото предестинация», построенного по чертежам Петра. В период навигации на нем можно совершить прогулку.

Если ехать из Воронежа в сторону Москвы, то справа можно увидеть указатель на село Новоживотинное. В нем находится недавно отреставрированное имение дворянского рода Веневитиновых.

Приятнее всего изучать город, когда ты не ставишь перед собой целью непременно посетить определенное количество музеев и театров. Порой просто интересно посмотреть, как живут люди, где работают, учатся, где гуляют и развлекаются. А автомобильному журналисту важно и на чем ездят. В этом плане воронежцы активно поддерживают АВТОВАЗ, но и новыми иномарками отнюдь город не обделен.

А самое главное, здесь никто никуда не торопится. Отсюда и спокойное движение по дорогам. Подрезание, «шашечки», выдавливание авторитетом - эти столичные штучки незнакомы провинции.

Считается, что дорога домой протекает гораздо быстрее. В нашем случае это было не так. Во-первых, возвращение совпало с концом праздников, из-за чего на пунктах оплаты образовались приличные пробки. Благо «Яндекс» предупреждал об этом заранее, и пару раз ради экономии времени нам пришлось воспользоваться бесплатными альтернативами. Во-вторых, на центральные регионы в это время обрушилась сильная метель. В результате на трассе приходилось снижать скорость до 50 км/час. Тут Mokka показал себя хорошим борцом со стихией. Несмотря на приличную парусность, при сильном боковом ветре курсовая устойчивость была на высоком уровне, а хороший головной свет позволял не теряться на темных участках М4.

Говорят, что в этом году зарубежный отдых будет дороже на 80 процентов. Обидно, конечно, но не смертельно. В нашей стране ведь столько всего интересного, разнообразного и неизведанного. Так почему бы не последовать совету классика: «Нужно проездиться по России»? Надеемся, что в туристической сфере тоже начнется процесс импортозамещения, и мы подтянем свою инфраструктуру до приемлемого уровня. Тгда уж точно не будет нам нужен берег испанский…