2016-08-24T02:22:48+03:00

В Забайкалье похищают металл с «дороги жизни»

Несколько лет назад был разработан проект строительства железной дороги «Нарын-Лугокан». Планировалось, что новая линия соединит с Транссибом пять крупнейших месторождений полезных ископаемых, сосредоточенных на юго-востоке края
Фото: Анатолий ЯКИМОВ
Изменить размер текста:

«ДОРОГА ЖИЗНИ»

Железнодорожная ветка «Нарын-Лукоган» - это проект с миллиардными вложениями. В Забайкалье эту одноколейку называли еще и «дорогой жизни»: ее ждали и встречали в каждом населенном пункте, на каждой станции, что она соединяла. Это дорога – еще одна ступень по освоению региона. Но экономический кризис нарушил планы. В результате было принято решение разрабатывать только два месторождения: Бугдаинское и Быстринское. В итоге дорога была построена от Борзи до Газимуро-Заводского завода. В 2012 году в торжественной обстановке была проведена церемония завершения строительства. Однако в настоящее время данный отрезок железнодорожной магистрали пришел в негодность – стальная колея ржавеет, шпалы рассыхаются, насыпь размыло… - сообщает пресс-служба Забайкальского ЛУ МВД на транспорте.

ЗАДЕРЖАНЫ ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ

«Предприимчивые» местные жители решили использовать сложившуюся ситуацию в собственных корыстных целях, и, буквально, растаскивают железнодорожную ветку по деталям.

Забайкальскими транспортными полицейскими в результате оперативно-розыскных мероприятий задержана организованная преступная группа из семи человек – жителей Борзинского и поселка Шерловая гора, подозреваемых в хищении железнодорожного металла. Установлено, что в период с мая по сентябрь 2014 года участниками группы со строящейся железнодорожной ветки похищено восемь комплектов стрелочных переводов на общую сумму около восьми миллионов рублей.

РАССЛЕДОВАНИЕ

С целью установления всех лиц, причастных к совершению данных хищений следователями и оперативниками Забайкальского линейного управления МВД России на транспорте проделан большой объем работы, неоднократно осуществлялись служебные командировки не только в районы Забайкальского края, но и в другие регионы страны. В ходе проведенных мероприятий часть похищенного, а именно два комплекта стрелочных переводов изъяты в момент их транспортировки грузовым автотранспортном в Новосибирск. По местам жительства участников группы, а также в офисе одной из читинских фирм проведены обыски, в результате которых изъяты вещественные доказательства, орудия преступления, ключи, автотранспорт.

Также в отношении всех задержанных установлены дополнительные эпизоды, которые не ограничивались только разоборудованием железнодорожной ветки «Нарын-Лугокан». Подозреваемые активно занимались хищением железнодорожного металла с территории путевой машинной станции Зун-Торей. Хищения с ее территории осуществлялись при содействии работников ЧОП, которые, якобы, охраняли железнодорожный объект.

Всего «предприимчивыми» гражданами было похищено более 30 тонн металла, который затем сбывался на пункты приема металла в Борзю, а впоследствии переправлялся на металлургические заводы в другие регионы России для переплавки.

Расследование данного уголовного дела продолжается. Надзор за производством предварительного следствия, с целью обеспечения полноты, качества и всестороннего расследования осуществляется Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также