Политика

«Свадьба в Малиновке» по-одесски. Часть 3

Путешествие по исчезающей стране. Часть 3
Волонтерши из центра «Небайдужный народ» сублимируют свою нереализованную энергию в помощь несокрушимым «киборгам». Фото: 048.ua

Волонтерши из центра «Небайдужный народ» сублимируют свою нереализованную энергию в помощь несокрушимым «киборгам». Фото: 048.ua

Продолжение. Начало читайте в номерах за 23 и 24 марта с. г.

В предыдущих публикациях рассказывалось, как автору удалось просочиться на суверенную территорию Украины и какие экономическо-потребительские реалии ему там открылись.

Сегодня едем по три, а завтра - по пять

Опаздываю на встречу. На стоянке возле вокзала одинокая древняя «шестерка» с фонарем на крыше и осевшей задней дверью, которую хозяин захлопывает сам со страшным грохотом и скрежетом. Сажусь.

- Сколько?

- Поехали. Сто гривен.

- Сколько-сколько?! Тут ехать-то всего несколько кварталов...

Таксист, мужик лет сорока с залысинами, сединой и характерным одесским говорком, взрывается:

- А бензин сколько стоит! Уже 26 гривен за литр! Да и того нет, а за 30 - пожалуйста. Это ж надо за 3 литра уже почти сотню отдать! Я ж понимаю, мне народу самому стыдно эту цену называть, а куда деваться?

Пока едем, он не слезает с темы космически взлетевшего топлива:

- Я уже думаю, что надо машину в городе на ночь парковать, а то пока доеду из своего поселка, с этим бензином, считай, разорился. А маршруточники... Они завтра цену на поездку поднимают с трех до пяти рублей (так в Одессе многие по-прежнему называют гривну. - С. П.), это почти в два раза. Ну так считали-то новую цену, думая, что солярка будет стоит около двадцати, а она уже тоже почти тридцатка. За ремонт отдай, начальнику за аренду отдай, гаражные отдай - и что ему остается. Мой сосед вон на маршрутке работает, так ему начальник сказал: а ты ее поставь и этот соси, ну... палец,. Тут вот у меня «Жигули» - запчасти из России приходят, там тоже все подорожало, а если иномарка, так ее содержать вообще нет теперь никакой возможности.

- А чего так подорожало-то?

- А то вы не знаете. Доборолись. Довоевались за свою независимость. Эх, извините еще раз за эти мои цены. Правда, самому неудобно...

Все следы имперской России - геть!

Никак не пойму одного: почему укропатриотизм проявляется исключительно в укроидиотизме, нам со стороны это видно особенно хорошо? Знаете ли вы, например, что в этом году Одесса собирается отмечать свое 600-летие? Причем вполне официально: сначала Верховная рада установила эту дату как обязательную, потом тут же возникшее движение «Одессе - 600» (какие-то гайдамаки и громады, не известные никому историки-краеведы и прочая непонятная публика) прямиком подало иск в суд - исторические факты теперь на Украине доказывают не на академической кафедре, - а уж суд обязал городские власти: праздновать!

А как же история, которую учили в школе? Екатерина Великая, светлейший князь Потемкин, Новороссия? Какое 600-летие?! 220 лет от силы! Но ведь нет же: патриотический, извините за выражение, ученый Тарас Гончарук написал книгу «История Хаджибея (Одессы)», где и вывел эту цифру: мол, именно в 1415 году было впервые упомянуто какое-то поселение на пути из варяг в греки...

Фото: Сергей ПОНОМАРЕВ

Фото: Сергей ПОНОМАРЕВ

Смотрю местный телеканал: за это свое открытие историк-патриот Гончарук понес покарання - заявляют, что кто-то из «сепаратистов» подстерег его в подворотне и настучал по тыкве. Кто это был на самом деле - «подстрекаемые Россией террористы» или обыкновенные ночные гопники, - дело непонятное, однако ж что из этого последовало? А последовало вот что: раз Хаджибею-Одессе хрен знает сколько лет, а русские к его основанию отношения не имеют, значит - в очередной раз потребовали настоящие патриоты незалежной - все следы имперской России из города должны быть вычищены! В первую очередь нужно снести памятник императрице Екатерине на одноименной площади!

Голова идет кругом. Но ведь тогда, если быть до конца последовательными, надо под ноль вычистить вообще все следы Новороссии и проклятого царского прошлого. В первую очередь разобрать Потемкинскую лестницу и памятник имперскому приспешнику Дюку де Ришелье, расхреначить на фиг Воронцовскую колоннаду и маяк имени этого же царского чиновника. Не забыть про Александровскую колонну в парке Шевченко - она же в честь императора, который сильно гнобил неньку! Да заодно переименовать большинство улиц, начиная с Дерибасовской. А лучше взорвать к чертовой матери! Вместе с жилыми кварталами, которые построила клята радяньска влада! Оставить только камни, на месте которых когда-то останавливались варяжские купцы, чтобы сварить себе похлебку на костре...

- И кто же занимается у вас этим? - спрашиваю президента Одесской туристической ассоциации Ивана Липтугу.

- Да есть у нас тут особо озабоченные украинским патриотизмом товарищи, - осторожно подбирая слова, отвечает тот мне.

Разыскиваю этих озабоченных. Валерий Фурса, активист движения, уполномоченный особо озабоченными, на полном серьезе рассказывает мне, что уже создана рабочая группа по празднованию юбилея, что действует оргкомитет, а вся научная база разрабатывается на кафедре «История Украины» исторического факультета Одесского державного университета при полной государственной поддержке.

Среди мероприятий, например, такое:

«1.2. Св. отец из укр. Патриархата прочтет молитву и маленький ликбез об укр. Патриархате, церквях и т.д., т.к. 70% прихожан в православную церковь не задумываются, что они ходят к агрессорам».

Караул! Держи весло, греби отсюда!

Фото: Сергей ПОНОМАРЕВ

Фото: Сергей ПОНОМАРЕВ

«Самооборона» из вапнярки и крыжополя

В очередной траурный для всей Украины день, которые сейчас объявляют на неньке регулярно, мимо жовто-блакитных прапоров с огрызками черных ленточек направляюсь в главный штаб одесских заединщиков. Очаг свидомости располагается в нескольких захваченных особняках за железным забором по адресу: улица Канатная, 35. Здесь тусуется военизированная «Самооборона Майдана» и несколько таких же волонтерских организаций типа «Небайдужный (то есть неравнодушный) народ», «Корпорация монстров» (это тоже волонтеры!) и прочие добровольцы, почему-то отождествляющие себя с нечистью.

Стучусь в железные ворота. Меня рассматривают через щель и наконец запускают. «Самооборона» выглядит вполне комично - как войско пана атамана Грициана Таврического. Несколько хлопцев, не нашедших себя в своих Вапнярках и Крыжополях, в бэушной «цифре» с натовских складов с самострочными шевронами и корявыми нашивками на рукавах важно прохаживаются по двору, поглаживая разномастные «калаши», помповики и мелкашки из школьного тира. Еще парочка, чуть постарше, откровенно дремлет на куче мешков с песком.

Мое появление вызывает у скучающего воинства явный задор. Чу, не враг ли тут коварный? Документы не требуют, но просят открыть сумку. Увы, там ни гранаты РГД-5 (наступательная противопехотная), ни даже завалящего «тэтэшника».

- А, так вы к волонтерам. Там только Ирина Оржинская из «Небайдужного народа». Ну вот идите туда...

В комнате волонтеров две пергидрольные блондинки с непрокрашенными корнями и неумело наложенной тушью (одна в бушлате на прозрачную блузку) прямо у клавиатуры поглощают ленивые вареники, не отрываясь от диктовки: «Так, запиши: берцы 41-го размера - одни, фонарик - один...»

- Приятного аппетита!

- Героям слав... Вам чего?

Излагаю придуманную цель визита: мол, ищу тех, кто может помочь в поисках других, которые в свою очередь...

Волонтерши тут же теряют ко мне интерес. И в самом деле, невзрачный, не в камуфляже, без «калаша» и кобуры, на фронт явно не собирается и даже ничего не принес! Кто я для них, ежели кругом столько движухи?

Этих женских, однотипных «волонтерских» лиц в городе сотни. А сколько их по всей незалежной? Они смотрят на меня с плакатов, вещают с экрана телевизора, ну и вот здесь еще. Похоже, двигателем так называемой революции гидности стали пассионарные, но, увы, для них самих совсем не привлекательные дамочки неопределенного возраста. Они получили здесь свой шанс, сублимировав тайные и нереализованные эротические фантазии во всех этих допомогах и перемогах, ганьбах и зрадах, и прочих новоукраинских мемах. И тем самым вдобавок хоть и косвенно прикоснулись к могучему плечу неистовых украинских Роландов, ну или несгибаемых «киборгов», если пользоваться современной свидомой фразеологией.

В следующей публикации речь пойдет о том, как раскололась Одесса и кто и кому в ней противостоит.

Продолжение читайте в номере за 26 марта с. г.