Происшествия

Хроника пикирующего авиалайнера

На фоне авиакатастрофы во Франции "Комсомолка" вспоминает все случаи, когда в трагедиях подозревали пилотов-самоубийц
29 ноября 2013 года. Самолет Mozambican Airlines, выполнявший рейс в Анголу, разбился в Намибии

29 ноября 2013 года. Самолет Mozambican Airlines, выполнявший рейс в Анголу, разбился в Намибии

За новейшую историю авиаперевозок известно досточно много случаев, когда пилоты решали уйти из жизни вместе со своими самолетами. И прихватить экипаж с пассажирами...

30 января 1979 года. Грузовой Boeing 707 компании Varig выполнял рейс из Токио в Рио-де-Жанейро. Через несколько часов перестал выходить на связь. Многодневные поиски в Тихом океане ни к чему не привели. Одна из версий — один из пилотов намеренно увел борт с курса и обрушил в воду.

7 декабря 1987 года. Самолет BAe 146 перелетал из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Через час после взлета летевший пассажиром бывший пилот, недавно уволенный за провоз наркотиков, ворвался в кабину, захватил управление и свалил самолет в крутое пике. Погибло 43 человека.

7 декабря 1987 года. Самолет BAe 146 перелетал из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско

7 декабря 1987 года. Самолет BAe 146 перелетал из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско

19 декабря 1997 года - Boeing 737-36N авиакомпании SilkAir выполнял рейс «Тангеранг—Сингапур». Находясь на высоте в 10 000 метров, авиалайнер перевернулся, начал вертикальное пикирование, в конце которого превысил скорость звука и упал в реку. Погибли 104 человека. Основная версия — самоубийство командира корабля Цу Вай Минга, который имел огромные долги. Он отключил бортовые самописцы, под предлогом какого-то поручения выслал второго пилота из кабины, запер дверь и направил самолёт к земле.

31 октября 1999 года. Боинг 767 авиакомпании EgyptAir следовал по маршруту «Лос-Анджелес — Каир». В 100 километрах от острова Нантакет в Атлантическом океане он резко снизил скорость и упал в воду. Дело расследовало ФБР и пришло к выводу, что катастрофу устроил второй пилот Гамиль Аль-Батути, который сознательно выключил двигатели. Его последние слова записал черный ящик, позже поднятый со дна океана: «Я полагаюсь только на Бога». Все 217 человек, находившиеся на борту, погибли.

31 октября 1999 года. Боинг 767 авиакомпании EgyptAir следовал по маршруту «Лос-Анджелес — Каир»

31 октября 1999 года. Боинг 767 авиакомпании EgyptAir следовал по маршруту «Лос-Анджелес — Каир»

29 ноября 2013 года. Самолет Mozambican Airlines, выполнявший рейс в Анголу, разбился в Намибии, когда пилот остался в кабине один. Он выключил автопилот и повел самолет на снижение. Погибли 33 человека.

8 марта 2014 года. Boeing 777 компании Malaysia Airlines летел из Куала-Лумпура в Пекин. На самолете находились 12 членов экипажа и 227 пассажиров. Через несколько часов связь с самолётом прервалась. Он исчез с радаров, кроме того кто-то отключил все иные средства обнаружения. Но еще в течение 6 часов спутник ловил сигналы работающих двигателей.

Основная версия — угон. Однако многие склоняются к тому, что возможно все это было подготовкой к самоубийству младшего пилота. 27-летний Фарид Абдул Хамид был человеком весьма неуравновешенным...

За всю историю российской авиации подобные трагедии произошли лишь дважды:

27 марта 1972 года в городе Ворошиловград пилот Ан-2 направил самолет на таран жилого дома, где жила его жена и теща, которые сильно его доводили. Несмотря на страшные разрушения, никто кроме пилота не погиб.

А 26 сентября 1976 года другой летчик направил свой Ан-2 на пятиэтажный жилой дом.

Погибло пять человек, включая пилота. Так он хотел отомстить своей жене, которая подала на развод и пригрозила отнять ребенка. Правда ни жены, ни сына дома не оказалось.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пилот-убийца специально уничтожил самолет, потому что был в депрессии

Самые худшие опасения об умышленной авиакатастрофе в Альпах подтвердились: в четверг прокурор Марселя Брис Робен подтвердил сенсацию американского издания The New York Times о том, что второй пилот намеренно заблокировал кабину и не пускал колотившего в дверь командира воздушного судна до трагического финала.

КСТАТИ

Эксперт: В кабину можно войти, зная электронный код

Андрей Литвинов, летчик 1-го класса, прокомментировал «КП» информацию, что один из пилотов не смог вернуться к штурвалу

- Дверь просто захлопывается и блокируется. Снаружи можно войти, зная электронный код (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

На второго пилота разбившегося А320 завели дело о преднамеренном убийстве

Во Франции возбудили уголовное дело на второго пилота А320, разбившегося на юге страны 24 марта. Так, 28-летннго Андреаса Любица заподозрили в преднамеренном убийстве: по одной из версий, летчик сознательно снизил высоту незадолго до катастрофы (подробности)

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Знакомые второго пилота A320: Он не мог осознанно уничтожить самолет

Знакомые и соседи летчика не верят, что такое могло произойти на самом деле. По их словам, Лубитц был симпатичным, но застенчивым человеком. И явно не совершил бы преступление.

- Он не был сумасшедшим пилотом, для которого авиация стала идеей-фикс. Многие говорили о том, что он был застенчивым и всегда держался обособленно, даже во время праздников в клубах, которые посещал. Андреас посещал местную школу воздухоплавания и не имел других хобби, кроме пилотирования, - рассказал знакомый пилота (подробности)

Андреас, возможно, страдал от депрессии

Мать одноклассницы Лубитца, в свою очередь, сообщила, что пилот, возможно, страдал депрессией. И не из-за какой-либо любовной драмы, а из-за переутомления.

- Это был хороший молодой человек. Однако несколько лет назад Лубитц сказал моей дочери, что прервал обучение. Очевидно, у него было переутомление, депрессия, - сказала женщина (подробности)

РЕАКЦИЯ

Lufthansa: Второй пилот разбившегося A320 был подготовлен к полетам и успешно прошел все медицинские тесты

- Он прошел через все экзамены по летной подготовке. Он подходил для полетов. Его рабочие характеристики не вызывали никакой критики. Не было никаких конкретных проблем, которые можно было выделить или заметить у него (подробности)