Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Политика1 апреля 2015 22:00

Гражданин России? Приготовьтесь на депортацию!

Путешествие по исчезающей стране. Часть 10
При встрече с гостями из России правоохранители незалежной становятся очень вежливыми и внимательными, потому что своих кормильцев обижать нельзя.

При встрече с гостями из России правоохранители незалежной становятся очень вежливыми и внимательными, потому что своих кормильцев обижать нельзя.

Фото: РИА Новости

Продолжение. Начало читайте в номерах за 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31 марта и 1 апреля с. г.

Побывав в Одессе, Киеве и Харькове, встречаясь со многими людьми - как ярыми сторонниками майдана, так и его скрытыми противниками, автор убедился, что в нынешнем виде Украина вряд ли может существовать дальше - исторически, политически и экономически. Об этом шла речь в предыдущих публикациях.

Мы все тут «гей, славяне!»

На Харьковском вокзале в первые же минуты попадаю в лапы самой справедливой и демократичнейшей правоохранительной системы. Парочка прапорщиков транспортной милиции требует документы для проверки. Мой российский загранпаспорт воодушевляет их необыкновенно. В глазах у ребят радостный огонек, и предупредительны они до невозможности:

- Ага, российский гражданин! Нет, вы, Сергей Александрович, поймите - мы ничего против вас лично не имеем. Мы все тут славяне, как и вы, у нас самих половина родни в России живет. Но вот то скотское положение, в которое поставили наши государства... А вы ведь знаете, что мужчины до 60 лет могут приезжать к нам только по нотариально заверенному приглашению. У вас оно есть?

Моя туристическая легенда горит синим пламенем. В общем, пришлось проследовать для личного досмотра, который почему-то проходит не в милицейском околотке и даже не в центре вокзального зала, а где-то на темной лестнице. Прапорщики и присоединившиеся к ним сержанты - сначала пять, а потом аж семь бойцов правоохраны - кружатся вокруг меня, как осы вокруг разбившейся бутылки с сиропом. И разговор-то идет такой приятный. Дюже сладкий:

- Вы же на нас не обижаетесь? Мы нормальные люди, живем в русскоязычном Харькове. А ведь у нас есть, например, Тернополь или Хмельницкий, а еще «Правый сектор» (кстати, запрещенный у нас в России. - Авт.). А что будет, если мы вас им отдадим?

- Да не собираюсь я ни в Тернополь, ни в Хмельницкий! Вот и билет на поезд на завтра у меня есть!

Наконец один, самый контактный, отводит меня в сторонку:

- Видим, вы человек понимающий. Не хотим мы поэтому вас депортировать. Давайте сделаем так: мы вас не видели, ничего у вас не проверяли. А вы спокойно едете себе в город, но как-то поблагодарите в разумных пределах за доброе отношение.

- Сколько?

- Нет, мы с вас ничего не требуем! Это вы сами...

Две купюры по 200 гривен (это что-то около тысячи рублей) оказываются нормальной благодарностью. Так что мой прапорщик еще и напутствует:

- Если вдруг остановят наши или оперативники уголовного розыска, скажите им, что вы уже с Максимом договорились.

И ведь как знал, благодетель! Возле камеры хранения мои документы требуют двое в штатском. «Так меня ж только что Максим проверил...» - «А, Максим... Ну тогда доброй дороги!»

А вы говорите, люстрация, бдительность, борьба с коррупцией, каленым железом... Нет, понятно, что они там все в доле. Ну да это и хорошо, а то ведь народу совсем житья бы не было. Его и сейчас нет, но можно хоть за откуп какое-то послабление получить...

Имитация, одна имитация!

Соседка по купе в поезде Харьков - Москва как настоящая щирая хохлушка оказалась хлебосольной и разговорчивой. Пока я нажимаю на жареную курочку, рассказывает. Уже 12 лет живет в Москве, работает «по хозяйству», вместе с дочкой пару лет назад получили вид на жительство. Пока обитают в съемной однушке на окраине, но хотят через пару лет купить квартирку где-нибудь в Подмосковье. Чтобы не дальше часа на электричке.

Автомату в зоне АТО украинские граждане призывного возраста предпочитают мастерок на российской стройке.

Автомату в зоне АТО украинские граждане призывного возраста предпочитают мастерок на российской стройке.

Фото: Александр КРАСНИК

Ездила на праздники навестить старую мать на Ивано-Франковщину, в городок Галич, который когда-то и дал название Галичине.

- Ой, вы знаете, ни в самом Галиче, ни в деревнях в округе нет ни одного мужика! Только женщины, старики и дети.

- А куда ж они подевались?

- Сбежали все от мобилизации. Половина в Польшу, а половина в Россию на заработки.

- А как же запрет?

- Я вас умоляю! Все знают: тысяча долларов - и тебя никто не тронет. Правда, говорят, сейчас дороже стало. А вообще я вот пожила в России, тоже, конечно, много всякой дурости, но когда домой приезжаю, то там вообще! Один день за электричество просрочишь, уже идут с кусачками и провода отрезают. С газом то же самое. Старики мучаются, то забудут, то им вовремя пенсию не дадут. А чтобы восстановили, надо большой штраф заплатить и еще за обратное подключение. Я уже, когда матери деньги посылаю, прошу, чтобы она вперед за несколько месяцев платила. Так сейчас с этим повышением тарифов не разберешь, сколько надо денег. И вообще, какое-то там все ненастоящее: вроде бы строго, ничего нельзя, а сунешь кому надо - можно все!

А ведь точно, страна-имитация. Во всем. Проехал по ней и понял: имитируется борьба с коррупцией, законность. Имитируется экономика, которой нет. Несуществующая свобода слова. Имитируется патриотизм, причем натужно, пафосно и фальшиво.

Но если мы имеем дело с неким географическим феноменом, со страной, которая имитирует свое существование, но на самом деле исчезает у нас на глазах, то, может, и самим нам пора оставить иллюзии? И понять, что существующая в реальности Россия и растворяющаяся в небытии Украина потеряны друг для друга если не навсегда, то на ближайшие десятилетия - точно. Нам, россиянам, надо просто забыть про существование этой территории - имею в виду ту ее часть, которая повернулась к нам местом пониже спины, и всячески помогать той части бывшей страны, которая не желает тонуть в националистическом болоте и именуется Новороссией.

А оставшиеся в этой топи пусть живут как хотят, попрошайничают в других местах. А мы про них просто забудем. Ну как никто в России не интересуется: а как же там дела в Албании? А ведь тоже вроде европейская страна.

Проникнуть российскому гражданину на нынешнюю Украину совсем непросто. Но и покинуть свидомую неньку тоже, оказывается, нелегко. Об этом и будет идти речь в материале, завершающем цикл.