2016-08-24T02:10:05+03:00

Шоу «Парк»: и хочется, и колется

Авторы новой программы Первого канала очень постарались удивить зрителей, но нашему корреспонденту все мало [видео]
Сергей ЕФИМОВзав. отделом
Поделиться:
Комментарии: comments42
Из Интернета в телевизор и обратно - примерно так выражает концепцию шоу один из ведущих Алексей Пивоваров (слева). Фото: Первый канал.Из Интернета в телевизор и обратно - примерно так выражает концепцию шоу один из ведущих Алексей Пивоваров (слева). Фото: Первый канал.
Изменить размер текста:

Телевидение не успевает за стремительностью века. Гибкий Интернет с его интерактивностью и оперативностью многим кажется куда более привлекательным. В Сети намного чаще рождаются сенсации и «вирусы», которыми мы стремимся поделиться с друзьями, в то время как телевизионщики вынуждены утешать себя, что контент они все равно производят лучше.

И это правда. Чтобы снять шоу «Голос», нужны деньги и технологии, которых в Интернете нет. Удел Сети - смешные котики, случайно снятые видео, разнообразные фрики. Правда, просмотров все это добро набирает столько, что продюсерам все время хочется перетащить его к себе в телевизор и тем самым привлечь к экранам новых зрителей, которые рано поставили на этом виде досуга крест.

Новая воскресная двухчасовая программа Первого «Парк», судя по всему, это попытка скрестить консервативный телик с передовыми интернет-достижениями. Из Интернета в телевизор и обратно - примерно так выражает концепцию шоу один из ведущих Алексей Пивоваров. Это он имеет в виду, что не только «Парк» будет показывать какие-то сюжеты из Сети, но в перспективе и Интернет восхитится лучшими моментами «Парка».

В первом выпуске интернетного было много. Например, показали фотографии жен иранского шаха - они толстые, бородатые и с нашей точки зрения малосимпатичные. Еще был самодельный клип на песню Земфиры, склеенный из кусочков советских фильмов - в «Парке» не поленились, нашли его автора. И все бы хорошо, только все это я уже видел - бородатых шаховских жен еще в начале апреля. А тем, кто привык смотреть телевизор, возможно, вообще было непонятно, зачем это все - ни бородатых женщин, ни Земфиру в обычное время по Первому каналу не показывают.

Прокомментировать иранских женщин, а заодно моду вообще, позвали Эвелину Хромченко. Это было привычно. Кому, в самом деле, как не Хромченко, комментировать моду на Первом канале?

Привычно - это, пожалуй, главная претензия к нескончаемо длинному «Парку». Стихи Пушкина читал Сергей Безруков. Это было настолько же неожиданно, как если бы, например, пришел Басков и спел «Шарманку». На рояле играл Денис Мацуев.

Уговорить ценного пианиста летом, в разгар сезона музыкальных фестивалей, наверняка было непросто. Поэтому Дениса показали в начале, в середине и в конце программы. В своем третьем акте он невозмутимо играл Рахманинова на плоту посреди пруда, окруженный скачущими флайбордистами. Возможно, это было первое в мире публичное исполнение Рахманинова под фонограмму оркестра.

Пытаясь подсадить нас на волну душевности, сами ведущие отчего-то предпочли обмениваться прописанными в сценарии репликами. И все бы ничего, на телевидении так принято, но именно это вдруг обнажило вопиющую архаичность телевидения - страшно далеко оно от живых людей, даже когда очень старается.

Рефреном всей программы на небоскреб в Москва-сити лезла одна храбрая девушка. Со страховкой, по веревкам, под тревожный конферанс Николая Фоменко, отчаянно пытавшегося заставить зрителя сопереживать. Я бы рад, но как? Промышленные альпинисты в Москве то окна моют, то кондиционеры вешают - точно таким же образом. Опять же предполагалось, что покорение небоскреба осуществляется одновременно с событиями в парке. Только у Фоменко тучи и ветер, а в парке - ясно, солнечно и явно послеполуденно. Нетрудно догадаться, что парк и небоскреб снимали в разные дни, а потом удачно смонтировали. Выходит, Фоменко у подножия небоскреба с одной стороны, и Муромцева и Пивоваров в студии - с другой, лишь имитировали, что разговаривали друг с другом. Это не вранье, конечно, это технология такая, но именно эта едва ощутимая, театральная неестественность тихо сжигает всю искренность, как бы непрерывно задаваемую программой, на корню.

Авторы «Парка», пытаясь перенести на экран стилистику интернет-мемов, по дороге куда-то подевали свойственное им, мемам, хрупкое обаяние, замешанное на уникальности и честности происходящего. За покорением небоскреба и Мацуевым на плоту следили десятки зевак, кто-то даже выложил записи с мобильников в Сеть. Но сенсациями эти ролики не стали. Как не стали ими и рекламные анонсы программы, а ведь в них каждый из трех ведущих блистательно повторил один из знаменитых трюков интернет-звезды Зака Кинга.

Может быть, это все оттого, что авторы «Парка» пока не решили для себя, чего на самом деле хотят: по-парфеновски анализировать действительность, досконально препарируя поп-культуру, устроить цирковой аттракцион на манер братьев Запашных, а может, все-таки создать кардинально новый телеязык. Складывается впечатление, что чудесные, умные, молодые и красивые Ирина Муромцева и Алексей Пивоваров и примкнувший к ним Николай Фоменко очень хотели нас удивить, но побоялись сделать это в полную силу. С другой стороны, это же только первый выпуск. Вот бы все-таки получилось.

Первый канал. «Парк». По воскресеньям, 17.00.

Новый воскресный проект «Парк».Женщина-паук, штурмующая башню "Москва-Сити", неожиданное трио пианиста Дениса Мацуева, актера Сергея Безрукова и поэта Александра Пушкина, концерт для фортепиано и флайборда, все это и многое другое будет происходить на глазах почтенной публики!

Понравился материал?

Подпишитесь на нашу тематическую рассылку Сериалы, чтобы не пропускать интересные материалы

 
Читайте также