Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Общество26 июня 2015 11:30

Юрий Лужков о Примакове: "Да, мы хотели получить власть. Чтобы облегчить жизнь народа"

Бывший мэр Москвы в интервью корреспонденту "Комсомолки" поделился своими воспоминаниями о бывшем премьер-министре России [видео, аудио]
«Отечество» была партия оппозиционная и Евгений Максимович, возглавляя фракцию «Отечество» в Госдуме

«Отечество» была партия оппозиционная и Евгений Максимович, возглавляя фракцию «Отечество» в Госдуме

Фото: РИА Новости

- Юрий Михайлович, вы были с Евгением Примаковым близки, особенно в политической сфере. «Отечество – вся Россия» называлось тогда ваше движение, да?

- «Отечество», да.

- Каким он вам запомнился?

- Я с ним много работал в режиме таком - в плане государственного строительства, и в политическом плане. «Отечество» была партия оппозиционная и Евгений Максимович, возглавляя фракцию «Отечество» в Госдуме, очень много полезного внес, очень разумная позиция созидательного плана…

Больше «Отечество» занималось не политическими всякими там, как говорится, спорами, как они называются сегодня, разборками, а было настроено на созидание страны в экономическом и хозяйственном плане. Евгений Максимович, когда еще и был премьером, это продемонстрировал, мощь свою по выходу из кризиса, по стабилизации экономики, помните, кризис 2008 года?

- Да, конечно.

- Он успокоил и выровнял страну, не допустив грандиозного развала и падения экономики, а потом создал условия для того, чтобы она уже немножечко начала развиваться.

- Юрий Михайлович, извините, нам факты нужны чуть-чуть потеплее, может быть, не формальные материалы... Он действительно светлый человек был и я с ним тоже делал интервью, но не так часто. А вот тогда еще говорили – вот, Лужков с Примаковым хотят власть захватить в России.

- Да, да.

- Вы сказали – да... То есть, - да, хотели?

- Любая партия, а у нас была «Отечество – вся Россия», стремится к тому, чтобы получить возможность руководить страной не для того, чтобы прихватить власть, а для того, чтобы реализовать свои цели развития экономики, социальные цели. Социальная поддержка населения, подготовка нового в духе знаний, патриотизма – вот что было главными целями «Отечества» и Евгений Максимович в этом плане сделал очень многое.

Бывший мэр Москвы в интервью корреспонденту "Комсомолки" поделился своими воспоминаниями о бывшем премьер-министре России

Бывший мэр Москвы в интервью корреспонденту "Комсомолки" поделился своими воспоминаниями о бывшем премьер-министре России

Фото: РИА Новости

Не дали ему Березовские и Доренки, показывая сюжеты такого плана, медицинско-кровавого, которые привели к тому, что Евгений Максимович, как человек совести, человек принципов, увидев, какие методы используют эти политические негодяи – Березовские и Доренко – он принял решение снять свою кандидатуру с выборов на пост президента. Это было решение, на которое, я думаю, во все последующие времена сильно сказалось отрицательно на всей общей ситуации в стране.

- То есть, если бы он стал бы президентом, Лужков был бы премьером, правильно?

- Все могло быть, да. Все могло быть. Это его был бы выбор и многое можно было бы сделать по другому.

- То есть, вы могли победить, да?

- Если бы не было вот этой и государственной политики, и всех действий этого негодяя Березовского, конечно, «Отечество» со своими принципами, со своей философией развития, со своей философией социальной поддержки населения и со своими результатами, которые «Отечество» имело в Москве и с той поддержкой, которую она получила в стране, могло занять лидирующую позицию, конечно, все во многом сложилось бы по другому.

- А чего ж вы не уговорили его все-таки идти на выборы?

- Вы знаете, это человек, который имел полную возможность принимать самостоятельные решения. Мы, конечно, были огорчены этим решением, но мы понимали, что человек с чистой совестью и человек с такими принципами порядочности и даже в политической борьбе не может согласиться с той жуткой совершенно античеловечной, вульгарной атакой, которая была организована Березовским и выполнена Доренко на него, и он отказался от претензий на выборах на право быть президентом. И мы понимали причины, потому что, если в стране существует такая возможность, если эта возможность такого давления на политических противников поддерживается тогдашней властью, то у Примакова, может быть, не было желания и было принято решение отказаться от этой борьбы, страна шла просто под откос.

- Понятно.

- В политическом и в моральном плане, в первую очередь.

- Может, вы идеалисты просто были? Вы и Евгений Максимович… Ну, какая может быть порядочность? Я вот в политике тоже работаю вместе с вами же уже сколько… 20 лет – какая может быть порядочность в политике? Юрий Михайлович, о чем вы говорите? Это ж не гречку выращивать. Это ж не на комбайне… И не коровник вот я расчищал у вас…

- Понимаешь, политика – это грязное дело…

- Еще грязнее, чем навоз, который вы меня заставили расчищать у вас в коровнике.

- Да, я согласен с твоим утверждением, но есть, если так можно сказать, те границы непорядочности, которые нельзя переступать. Политическая борьба всегда сопровождается грязью, но есть те пределы, которые даже в политической борьбе нельзя переступать. И вот эти пределы были все нарушены тогда.

- Я понял. Господи, как мы выжили все-таки все тогда?