Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Авто28 июля 2015 9:53

Honda Africa Twin. Возвращение легенды

Honda анонсирует главную премьеру предстоящего сезона, новую версию мотоцикла для путешествий по дорогам и бездорожью CRF1000L Africa Twin [видео]
Honda анонсирует главную премьеру предстоящего сезона, новую версию мотоцикла для путешествий по дорогам и бездорожью CRF1000L Africa Twin. Фото: Honda

Honda анонсирует главную премьеру предстоящего сезона, новую версию мотоцикла для путешествий по дорогам и бездорожью CRF1000L Africa Twin. Фото: Honda

Эндуро для путешествий - это больше, чем просто мотоцикл. Трудно себе придумать более привередливых покупателей, чем мототуристы, для которых играет роль каждая мелочь. Honda Africa Twin - одна из немногих моделей, которую путешественники покупали, любили и проезжали на ней по всем типам дорог и бездорожья сотни тысяч километров. Одна проблема, в 2003 году выпуск был остановлен, причем Honda даже не потрудилась заполнить эту нишу. Тем не менее, «Африки» на улицах все еще встречаются в достаточно большом количестве, что наилучшим образом говорит об их феноменальной надежности, за которую так любят японские мотоциклы.

Honda анонсирует главную премьеру предстоящего сезона, новую версию мотоцикла для путешествий по дорогам и бездорожью CRF1000L Africa Twin.  Фото: Honda

Honda анонсирует главную премьеру предстоящего сезона, новую версию мотоцикла для путешествий по дорогам и бездорожью CRF1000L Africa Twin. Фото: Honda

Прекратили производство модели японцы не вовремя. Именно в эти 12 лет произошел расцвет класса туреров двойного назначения, на котором как следует заработали германоязычные производители BMW и KTM. И сейчас, когда популярность эндуро для путешествий достигла пика, Honda вынимает из рукава туза, реанимируя легенду. Которую, как выяснилось по ажиотажу вокруг премьеры, до сих пор помнят и любят. К тому же в Honda придумали для него особенную «фишку», баланс «асфальт-грунт» сильно сдвинули в сторону бездорожья. Судя по предварительным данным, в этом плане CRF1000L Africa Twin будет радикальнее, чем KTM Adventure и BMW GS, главные игроки отрасли.

Honda вынимает из рукава туза, реанимируя легенду. Фото: Honda

Honda вынимает из рукава туза, реанимируя легенду. Фото: Honda

Как следует из названия, на «Африке» стоит двухцилиндровый двигатель. В отличие от прошлого поколения, цилиндры расположены не V-образно, а параллельно. Это даже лучше в плане ремонтопригодности, если вдруг в дебрях Сахары что-то сломается, добраться до мотора будет проще. Хотя вряд ли стоит рассчитывать на устранение своими силами серьезных поломок: технологии находятся на таком уровне, что с ними справится не каждый сервис. Изменился и объем двигателя, вместо 750 см3 стал «литр». Соответственно, мощность поднялась до 94 лошадиных сил. Не очень много по современным меркам, но на бездорожье и этого более чем достаточно. К тому же, чем меньше мощность, тем больше ресурс, а значит ниже шансы остаться где-нибудь в предгорьях Кордильеров с заклинившими клапанами или оборванным шатуном.

Как следует из названия, на «Африке» стоит двухцилиндровый двигатель. Фото: Honda

Как следует из названия, на «Африке» стоит двухцилиндровый двигатель. Фото: Honda

Если с двигателем Honda не открывает ничего нового, то коробка передач на на некоторых модификациях Africa Twin действительно уникальная. Мотоцикл комплектуется на выбор покупателя либо традиционной шестиступенчатой «механикой», либо автоматической трансмиссией с двойным сцеплением, которая уже была отработана на дорожных моделях Honda. Конечно, для езды вне асфальта ее пришлось немного модифицировать. В частности, появилась кнопка «G», при нажатии которой на автоматическое разжимание сцепления уходит минимальное количество времени, а значит потеря тяги на колесе становится незаметной и контакт с грунтом в этот момент не теряется. «Автомат» работает в трех режимах, стандартном, спортивном и ручном. Последний предназначен для настоящих специалистов по оффроаду и использует для переключения передач кнопки на левой стороне руля.

Из другой современной электроники на мотоцикле предусмотрена опциональная система контроля тяги, страхующая на случай пробуксовок. Она работает в трех режимах, которые подбираются в зависимости от навыков водителя и качества покрытия под колесами. ABS тоже устанавливается опционально, в одном из режимов ее можно отключить только на заднем колесе и пользоваться педалью тормоза для езды в управляемом заносе.

Вид CRF1000L Africa Twin спереди. Фото: Honda

Вид CRF1000L Africa Twin спереди. Фото: Honda

Вид CRF1000L Africa Twin сзади. Фото: Honda

Вид CRF1000L Africa Twin сзади. Фото: Honda

Подвеска полностью регулируется, при этом преднатяг пружины амортизатора изменяется без специструмента. Это позволяет быстро настроить мотоцикл под езду с багажом или пассажиром. Спицованные камерные колеса выполнены в стандартном для бездорожья диаметре 18 и 21 дюйм. Обтекатель в раллийном стиле защищает от ветра в дальней дороге, при этом делается из прочного пластика, чтобы выдерживать падения. Рама изготовлена из стали, которая весит больше алюминия. Тем не менее, сухой вес мотоцикла составляет всего 208 килограммов, что очень достойно по меркам этого класса. Так что CRF1000L Africa Twin имеет все шансы повторить, если не превзойти успех своего легендарного предшественника.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ СПЕЦПРОЕКТЫ "КОМСОМОЛКИ":

Yamaha MT-09. Трехгоршковая опера

Пять важных вещей для безопасной и комфортной езды на мотоцикле

Десять мифов о мотоциклах и мотоциклистах