Премия Рунета-2020
Россия
Москва
0°
Время выйти на охоту11 октября 2015 22:00

Если ваш ребенок занимается киберспортом - 10 аргументов «За!»

Весь молодой мир сегодня почти поголовно увлечен виртуальными играми. Более старшее поколение настороженно воспринимает этот вид досуга, не видя в нем явных плюсов. «Комсомолка» размышляет, так ли вредны компьютерные игры, как об этом принято говорить
Сергей ГУЛЕНКО
Компьютерные игры развевают логику и внимание.

Компьютерные игры развевают логику и внимание.

Аргумент 1 – Государственное признание

Матушка Россия первая на планете страна, в которой на уровне государства киберспорт признан спортом. Да, да именно спортом - на уровне борьбы или велогонки. В марте 2004 года Госкомспорта России компьютерный спорт был введен в перечень видов спорта. Так что когда, господа родители, вы решите в очередной раз прикрикнуть на свое чадо, мол, «хватит зависать за компом!», не удивляетесь, если оно вам ответит:«Не мешай, я тренируюсь!» Масштаб киберспорта тоже поражает. Скажем, Гранд-финал Wargaming.net League 2015, который прошел в Варшаве в апреле, собрал команды из Азии, России, Северной, Америки, Китая и Европы. Танкисты на виртуальных полях сражений боролись за главный приз в 150 тысяч долларов.

Аргумент 2 – Развивает логику и внимание

Прошло время, когда дети строили замки из деревянных кубиков и воевали пластиковыми солдатиками, сидя на полу. Сейчас ребятня устраивает жесткие танковые баталии в стратегии реального времени, ворочая по экрану огромными армиями. Исследования показали, что люди, которые каждый день по 30 минут в течение двух месяцев играли в компьютерные игры, улучшили когнитивные функции мозга. Медики подтвердили, что количество серого вещества увеличилось, а память испытуемых стала лучше.

Аргумент 3 – Реактивная реакция

Ученые из Лондонского Университета Дьюка провели интересный эксперимент. За экран, на котором появлялись мигающие буквы, посадили сначала обычных студентов, а потом геймеров. Обе группы должны были на скорость запомнить и воспроизвести случайную последовательность букв. Итог: геймеры сделали это в два раза быстрее оппонентов.

Аргумент 4 – Командная работа

Как и в бизнесе, так и в WoT, ключевой залог победы – в командной игре. Причем у каждого игрока своя задача, но все в ответе друг за друга. Общая цель достигается слаженной и продуманной до мелочей игрой. Коллективно разрабатывается тактика и выбирается стратегия.

Рвемся в бой целой командой друзей.

Рвемся в бой целой командой друзей.

Аргумент 5 – Высокие технологии

Один из самых молодых и, наверное, самый высокотехнологичный из всех видов спорта – это киберспорт. Соревнования между собой тут ведут не только игроки, но и создатели «железа» и самих игр. Один из самых популярных симуляторов танковых баталий - World of Tanks - создает команда из почти 2 тысяч специалистов. В эту захватывающую игру режутся более 100 000 000 человек по всему миру. Каждый виртуальный танк создают на основе настоящих заводских чертежей. Процесс настолько сложен, что иногда документы приходится искать в архивах или же снимать мерки с реальных бронемашин. Собранные данные - эта та виртуальная сталь,которую программисты и дизайнеры используют для создания своих танков. Таким образом, вся техника в игре идентична исторической. Специалисты-историки сверяют каждую деталь на танке перед тем, как выпустить машину в игру.

Аргумент 6 – Новые знания

Одна игра развивает логику, другая реакцию, а есть и такие, что помогают учить историю! «World of Tanks» не просто игра, это настоящая интерактивная энциклопедия. Человек может не только посмотреть на танк в деталях, узнать его технические особенности, но и сигануть на нем в бой. У игры есть собственный справочник танков СССР, Германии, США, Англии, Франции, Великобритании и Японии, который называется «WG Wiki». Даже если вы немного утомились от боев в сети, то эта онлайн-энциклопедия не позволит скучать!

Аргумент 7 – Путешествия

Практически каждая киберспортивная команда хотя бы раз в год выезжает на крупные соревнования. Проводиться они могут в любом месте земного шара – в Европе, в Азии или за океаном.

Онлайн игра развивает быстрое регирование.

Онлайн игра развивает быстрое регирование.

Аргумент 8 – Большие призы

Масштабные чемпионаты по компьютерным играм - это всегда праздник. Однако помимо восторгов от участия в процессе, путешествия в другую страну и победы, есть и другие радости. Призовые фонды для победителей насчитывают сотни тысяч долларов. В частности, общий призовой фонд Гранд-финал Wargaming.net League 2015 составил 300 000 долларов США. На эту сумму можно купить собственный настоящий танк!

Аргумент 9 – Новые друзья

Сообщество геймеров большое и дружное. Знакомясь в сети, ребята нередко переносят общение и в реальную жизнь. В одной только официальной группе World of Tanks В Контакте зарегистрировано 2,4 миллиона человека. Здесь всегда можно обсудить обновление к игре, поспорить на тему, какой танк лучше и узнать последние новости об игре. А официальный форум проекта уже давно превратился в своеобразную экспертную площадку, где тусуются настоящие знатоки. Тут можно найти рассказы о реальных боевых ситуациях, увидеть исторические фотографии и задать вопросы разработчикам. Новые друзья появляются каждый день. Так что круг общения всегда растет.

Аргумент 10 – Слава и успех

Успех в соревнованиях многих геймеров делает знаменитыми в своем кругу (надо признать, довольно широком). У них появляются собственные почитатели, готовые свернуть горы лишь бы сыграть со своим кумиром и встретиться с ним в жизни. Кроме того, это еще и возможность неплохо заработать. Пресса даже составила ТОП 10 самых высокооплачиваемых и знаменитых геймеров.