Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics

All Inclusive от банка

Какие плюсы дает клиенту пакет банковских услуг
Алексей КУЗНЕЦОВ

Главная бизнес-тенденция в последние годы - предложение продуктов в режиме «все в одном». Зачем ходить в 10 разных мест, если все услуги можно получить в одном. Банки не стали исключением. Многие из них теперь предлагают целые пакеты услуг в одном флаконе. В них упаковывают специальные продукты, которые подходят разным категориям клиентов. В чем основные выгоды банковских пакетов услуг? И как определить, какой из них подойдет именно вам?

ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ

В различных торговых сетях есть так называемые «карты лояльности». Это когда человек становится постоянным клиентом и получает бонусы и скидки за то, что совершает покупки в магазинах этой сети.

Банкам тоже важны лояльные постоянные клиенты. И главные способы привлечения - это, естественно, скидки и другие ощутимые выгоды, которые может получить клиент. Они обязательно должны превосходить те, что банк предлагает посетителям «с улицы». Тем более что пакетные предложения немного выше обычного годового обслуживания карты (в среднем от 100 до 500 рублей в месяц). И здесь каждый клиент может подобрать наиболее выгодные для себя опции.

СКИДКИ ЗА ПОКУПКИ

Самая понятная выгода - это cash-back. Для тех, кто не знает, так называется возврат средств на счет клиента после совершения тех или иных покупок. Обычно речь идет о 1 - 3%, но в некоторых премиальных пакетах услуг предлагают вернуть до 10% от потраченных денег. Такие большие скидки, как правило, распространяются только на траты в определенных магазинах или сферах бизнеса (например, пакет PRIME от ЮниКредит Банка дает 10-процентную скидку на покупки во всех ресторанах, кафе и барах мира). Есть подобные предложения и для автомобилистов, когда им возвращают до 5 - 10% при оплате картой услуг АЗС.

ВЫШЕ ПРОЦЕНТЫ ПО ВКЛАДАМ

Еще одно важное преимущество некоторых пакетных предложений - более высокие ставки по накоплениям. Если сумма сбережений у вас большая, то расходы на ежемесячное обслуживание счета могут с лихвой покрыться большей доходностью вкладов. Плюс ко всему, многие банки начисляют проценты на остаток. В этом случае ваша карта работает, как доходная. Ставки могут достигать 4 - 8% годовых.

ЛЕГЧЕ ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ

Не у всех банков есть такая опция, но частенько ее тоже используют. И здесь обоснование простое - обычный риск-менеджмент. Банку легче оценить платежеспособность заемщика, если тот пользуется множеством других услуг. Например, если у клиента лежат долгосрочные вклады, он совершает ежемесячно большой оборот по карточному счету, то риски по невозврату кредита для банка минимальны. Поэтому такому клиенту легче и быстрее получить кредит, а отношение банка к нему будет более лояльным.

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ УСЛУГИ

Отдельного упоминания стоят «золотые» и премиальные пакеты. Они обходятся дороже, чем обычные, но предоставляют массу эксклюзивных услуг. Помимо повышенного cash-back, часто предлагают помощь персонального менеджера (услуга «VIP консьерж-сервис») и существенную скидку на использование банковской ячейки. Плюс ко всему большие преимущества предусмотрены для тех, кто часто путешествует.

Возможны следующие бонусы: скидки в отелях, возможность без комиссии снимать наличные в банкоматах любых банков, более выгодный курс обмена валют, бесплатный доступ в бизнес-залы крупнейших аэропортов мира, страхование жизни и возмещение потерь, связанных с утерей багажа, задержкой вылета или прерыванием поездки, а также многое другое. В каждом банке данные наборы индивидуальны.

ВЫБОР ОПЦИЙ

Тарифные пакеты, естественно, подойдут не для всех. Вам не стоит покупать банковский all inclusive, если у вас есть только вклад на небольшую сумму, либо вы используете карточку только для того, чтобы снимать наличные в день зарплаты.

Но если вы более продвинутый пользователь банковских услуг, то пакетное предложение может быть для вас выгодным. К примеру, у многих россиян в кошельках сейчас сразу по несколько карт разных банков. И за каждую из них, как правило, нужно платить. Причем речь не только про годовое обслуживание, но и про другие сопутствующие комиссии (например, смс-информирование). Для сравнения, классические пакетные предложения предоставляют больше услуг, но при этом не намного дороже.

А если вы решили строить с банком долгосрочные отношения, часто пользуетесь пластиковой картой, совершаете денежные переводы и летаете в командировки и в отпуск, то есть смысл рассмотреть премиальные пакеты услуг, которые подчеркнут ваш статус и дадут массу удобных привилегий.