Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Происшествия5 ноября 2015 9:50

Версия эксперта: Бомбу могли заложить в переднее шасси

Эксперт по авиакатастрофам Юрий Антипов прокомментировал "КП" обстоятельства крушения самолета "Когалымавиа" над Синаем
Российский лайнер А-321, похоже, был взорван бомбой

Российский лайнер А-321, похоже, был взорван бомбой

Расследование причин крушения российского лайнера А-321 еще не закончено, но разные специалисты все чаще выдвигают версию теракта. И вот что думает по этому поводу известный эксперт по авиакатастрофам Юрий Антипов.

- Юрий Николаевич, египетские спецы уже заявили - у самолета взорвался двигатель. Что скажете?

- Египетские власти, оберегая имидж безопасной страны, со своей версией взрыва явно пытаются увести мнение общественности в сторону и скрыть истинные причины авиакатастрофы. При взрыве двигателя (хотя керосин никогда не взрывается, ему не присуща детонация, как бензину) в первую очередь пострадало бы крыло, на котором находится двигатель. И оно потеряло бы свою первоначальную геометрию. Обломилось бы частично или полностью. Но на месте крушения мы видим сгоревшие крылья (значит самолёт падал с крыльями) и сгоревшие крылья полностью сохранили свою начальную геометрию. Даже если абстрактно предположить, что двигатель «взорвался», то есть вышел мгновенно из строя, самолёт бы не смог после этого кратковременно увеличивать скорость и высоту полёта на одном работающем двигателе, как то зафиксировали спутники FLightradar.

- Многие говорят о теракте. Англичане, вон, и не только они, даже отменили рейсы из Шарм Эль Шейха. Есть основания для таких выводов?

- Есть. Давайте внимательно рассмотрим фотографии обломков лайнера.

Сгоревшие крылья полностью сохранили свою первоначальную геометрию.

Сгоревшие крылья полностью сохранили свою первоначальную геометрию.

На месте крушения мы видим обломок фюзеляжа цилиндрической формы. Слева на нем технологический люк, выгнутый наружу.

На месте крушения мы видим обломок фюзеляжа цилиндрической формы. Слева на нем технологический люк, выгнутый наружу.

Другой ракурс съёмки этого обломка фюзеляжа. Синими стрелками показан выгиб  наружу технологического люка.

Другой ракурс съёмки этого обломка фюзеляжа. Синими стрелками показан выгиб наружу технологического люка.

Шасси убирается на взлете в специальный герметичный  контейнер внутри фюзеляжа. Он  называется отсек передней стойки шасси.

Шасси убирается на взлете в специальный герметичный контейнер внутри фюзеляжа. Он называется отсек передней стойки шасси.

В этом пространстве нет ничего, что могло бы сильно гореть и взрываться. А теперь смотри (фото ниже) на отсек передней стойки шасси на месте крушения.

В этом пространстве нет ничего, что могло бы сильно гореть и взрываться. А теперь смотри (фото ниже) на отсек передней стойки шасси на месте крушения.

На заднем плане цилиндрический каркас. Это кабина пилотов лайнера. А на переднем плане мы видим большой длинный контейнер светло-жёлтого цвета. Это и есть отсек передней стойки шасси.

На заднем плане цилиндрический каркас. Это кабина пилотов лайнера. А на переднем плане мы видим большой длинный контейнер светло-жёлтого цвета. Это и есть отсек передней стойки шасси.

- Получается, что был мощный взрыв в районе отсека передней стойки шасси, прямо под полом кабины пилотов?

- На это указывает целый ряд приведенных выше улик. Похоже, что именно вблизи кабины пилотов сработало неустановленное пока взрывное устройство. За то же и говорит тот факт, что пилоты не успели ничего передать по радио. А если б, опять же, взорвался двигатель, это бы пилотов сразу не погубило. У них бы хватило времени на связь с землей.

- Но есть мнение, что взрыв двигателя повлек мгновенную разгерметизацию салона и все на борту сразу умерли…

- Это мнение дилетантов про декомпрессию. На самом деле на высоте 10 км перепад давления от разгерметизации составит не более 0,5 атмосферы. Ситуация аналогична всплытию с глубины в 5 метров. Никакой кессонной болезни при этом не происходит.

Наглядным доказательством тому служит реальный случай. В 1988 году на самолёте Боинг 737-200 компании «Аллохо» на высоте 7 300 метров произошла взрывная декомпрессия из-за отрыва верхней части фюзеляжа. Прямо за кабиной пилотов. Общая площадь потерянной обшивки составила 35 м2. Самолёт благополучно приземлился, управляемый летчиками. Никто из пассажиров не погиб. Даже те, кто находился в зоне отрыва части фюзеляжа.

Благополучное приземление разрушенного лайнера. 1988 год.

Благополучное приземление разрушенного лайнера. 1988 год.

Мы благодарны Юрию Антипову за комментарий по теме катастрофы рейса "Когалымавиа".

МНЕНИЕ Небо над Россией не упало

Вряд ли стоит говорить о коллапсе нашей авиации, ровняя под одну гребенку разные авиакатастрофы Да, так трагически совпало, что за несколько дней три трагедии самолетов в разных широтах, так или иначе связанных снашей страной, унесли жизни многих людей: крушение «Аэробуса» компании «Когалымавиа» над Синаем (224 погибших), падение транспортника АН-12 в Южном Судане (общее число жертв на борту и на земле - 36 человек), катастрофа легкомоторной «Сессны» в Крыму (погибло четверо). «Самолетопад!», «Российская авиация в штопоре!» - зашлись в истошном крике некоторые завсегдатаи социальных сетей (подробности)