Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-1°
Boom metrics
Происшествия2 ноября 2015 13:33

Эксперт: Похоже, что экипаж боролся за контроль над самолетом

В эфире Радио «Комсомольская Правда» обсудили последние версии авиакатастрофы в Египте
Фото с места крушения российского лайнера на Синае.

Фото с места крушения российского лайнера на Синае.

Фото: REUTERS

Расшифрованы первые данные «черных ящиков» А321. Как заявили египетские следователи, согласно этим данным, экипаж разбившегося лайнера не подавал сигнал бедствия. А также, что самолет не подвергался внешнему воздействию.

Тем временем, первое заявление сделала авиакомпания «Когалымавиа». По словам руководителей перевозчика, причина крушения А321 — внешнее воздействие. В «Когалымавиа» не верят, что самолет мог упасть по вине пилота или из-за неисправности.

Мы попросили прокомментировать ситуацию в эфире Радио «Комсомольская Правда» Леонида Кошелева, члена правления Российской Ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов.

- Леонид Евгеньевич, «черные ящики» расставят все точки над «i»? Или бывало такое, что даже бортовые самописцы не давали полной картины происходящего?

- Стоит вопрос – целы ли боровые самописцы? Если они целы и их можно расшифровать, то, как правило, это очень хорошая информация, которая позволяет восстановить происходившее на борту. Было уже, что, по сути, самописцы повреждены настолько, что не удается извлечь из них данные. Или какие-то обрывки только. Вот в этом главный вопрос. Но пока, насколько я слышал из СМИ, нет данных, что самописцы сильно повреждены и большие сомнения по поводу информации на них.

- Сейчас все говорят про отвалившийся хвост, который и привел к катастрофе. Вот эти скачки самолета – это попытка пилотов каким-то образом выровнять самолет, сделать что-то? Была ли возможность совершить посадку?

- Конечно, нужно ждать данных расследования. Но первое впечатление у меня такое: похоже, что боролись за контроль над самолетом - самолет взлетел вверх, потом вниз, потом опять вверх.

Последний рейс лайнера.

Последний рейс лайнера.

Фото: Алексей СТЕФАНОВ

- Накануне один из депутатов Госдумы предложил запретить самолетам старше 15 лет совершать полеты. Еще одно предложение – создать две-три крупные компании, избавившись от мелких, у которых в ангаре до пяти самолетов. Как есть в мобильной связи «большая тройка», ныне «большая четверка», вот то же самое с авиапарком сделать. Как вы к этому относитесь?

- Я отношусь к этому делу очень скептически. Мне кажется, что это попытка затушевать проблемы, которые существуют на самом деле. Статистика в России безопасности полетов в гражданской авиации, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Мы на каком-то 160-170-м месте в мировом рейтинге, что для великой авиационной державы, как наша, конечно, не хорошо. Вопрос – с чем это связано. Когда вы ставите так вопрос, там понятно, что это связано не с возрастом самолета. Это связано не с размером авиакомпании, пять у нее самолетов или восемь, или три. Это связано с какими-то более серьезными факторами. Поэтому все разговоры, что возраст самолетов надо уменьшать, и тогда все будет в порядке, это попытка затушевать главные проблемы.

Средний возраст авиапарка РФ.

Средний возраст авиапарка РФ.

Фото: Алексей СТЕФАНОВ

- Если создать не монополиста, а три-четыре крупных игрока, без мелких компаний?

- Есть представления, что большие компании организуют систему жесткую. Эта система исполняется неукоснительно, как правило, больше уверенности, что там делается все правильно и хорошо. С другой стороны, есть много примеров и в мировой авиации, что маленькие компании, пусть даже с одним самолетом, блестяще справляются со своими задачами. Авиация очень многообразна. Есть линейная авиация большая, где мы пассажирами летаем все время. С другой стороны, есть индивидуальная, маленькая авиация, и такая, и сякая. Сказать, что размер оператора – это ответ на все вопросы, ну, это, мягко говоря, не серьезно.

Экипаж и пассажиры рейса «Когалымавиа»: Вспомним всех поименно...

Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии - фоторепортаж

Выражаем соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе.

ЕЩЕ ВЕРСИЯ

Штурман-испытатель: Разрушение было мгновенным

В прямой эфир Радио «Комсомольская Правда» позвонил штурман-испытатель, руководитель штурманской службы ОКБ имени Яковлева Сергей Кудряшов. Эксперт рассказал нам о своей версии крушения Airbus-321 на Синайском полуострове (подробности)