Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Происшествия2 ноября 2015 14:01

«Когда «Джульетта» пропала с радара, я поняла, что это конец»

Старший бортпроводник Евгения Антонова работала в «Когалымавиа» и летала вместе с экипажем разбившегося Аэробуса [видео]
Старший бортпроводник Евгения Антонова. Она работала в «Когалымавиа"

Старший бортпроводник Евгения Антонова. Она работала в «Когалымавиа"

Фото: из личного архива

О том, как была построена работа экипажа разбившегося в Египте Аэробуса, "Комсомольской правде" рассказала старший бортпроводник Евгения Антонова. Она работала в «Когалымавиа» и летала вместе с погибшими летчиками.

Памятная доска с фотографиями погибших членов экипажа самолета Airbus A321 (летчиков и бортпроводников) авиакомпании "Когалымавиа".

Памятная доска с фотографиями погибших членов экипажа самолета Airbus A321 (летчиков и бортпроводников) авиакомпании "Когалымавиа".

Фото: РИА Новости

- Я пришла в авиацию три года назад. Начала учиться в 2012 году. В 2013 году пришла в тогда еще «Когалымавиа». Потом произошел ребрендинг, она стала называться «Метроджет». Пришла я в эту компанию по совету знакомого, очень близкого мне человека, который никогда бы мне не посоветовал плохого. Потому что это одна из немногих компаний, где всегда был очень хороший коллектив, сплоченный, хорошие условия работы. Я сейчас работаю в другой компании, тоже люблю ее. Но «Когалымавиа» мое первое место работы, она для меня всегда останется самой любимой и самой родной. Уходила я оттуда с болью в сердце. Расставаться было очень жалко. Я два месяца не могла принять решение.Но у нас тогда был такой период несколько раз задерживали зарплату, а у меня семья, пришлось уйти.

- Сколько вы там отработали?

- Я отработала там меньше двух лет. Но это приличный срок, чтобы со многими людьми подружиться, сплотиться, чтобы они стали тебе близкими. Работа в самолете – это закрытое пространство. И ты должен относиться к своим коллегам как к своей семье, это как твой второй дом.

- Сейчас все ищут возможные причины и предпосылки по которым случилась трагедия. И есть мнение, что якобы экипаж не имеет возможности как следует отдохнуть и восстановиться для следующего полета...

-Это бред! Это неправда! Это одна из немногих компаний, в которой мы, например, работали по программе «20-10» - сидели в Турции по 20 дней, оттуда мы совершали рейсы в другие регионы. И у нас между рейсами по два-три дня было отдыха. А потом по желанию еще по 10 дней могло быть выходных. Не было такого, что экипажи работают каждый день. Тем более когда длительные перелеты. В компании «Метроджет» соблюдалось все в плане отдыха. Я не могу обвинить никого, что не соблюдались такие требования.

- Когда вы летали именно на этом аэробусе, возникали какие-то ситуации из-за технических неполадок?

Да, я летала на всех самолетах этой компании и на «Джульете» тоже. Никто и никогда не разрешит вылет, если у самолета есть хоть малейший дефект. Если какие-то дефекты происходят, их обычно устраняют перед рейсом, поэтому и может быть задержка по вылету. У меня за все время, сколько я там работала, ничего никогда не случалось. У меня претензий никаких ни разу не возникало касательно технического состояния самолетов «Когалымавиа». Видно, такая традиция, когда происходит авиакатастрофа, в первую очередь винить экипаж. У меня дедушка был командиром воздушного судна, он в свое время спас целый самолет, я знаю, о чем говорю.

- Расскажите про экипаж «Джулии».

Экипаж полностью весь профессиональный, обученный. Командир воздушного судна Валерий Немов, на счету которого 12 тысяч часов полета.С ним всегда рейсы проходили штатно, никаких проблем не возникало. Старший бортпроводник Валя Марцевич — опытная, ответственная, красивая. Мы все равнялись на нее. Ириша Олару — веселая, добрая девочка. Андрей Беломестнов — семьянин, полтора года назад женился, хороший человек, очень. И это такая несправедливость, когда я читаю, что непрофессиональный экипаж. И от этого горько и обидно.

Новый 2014-ый год сотрудники авиакомпании встречали в Петербурге, в том самом отеле, где сейчас живут  родственники погибших. В центре - стюардесса Ирина Олару

Новый 2014-ый год сотрудники авиакомпании встречали в Петербурге, в том самом отеле, где сейчас живут родственники погибших. В центре - стюардесса Ирина Олару

- Неужели, когда вы садитесь в лайнер, ни разу не говорили: дай бог долететь и довезти пассажиров?

- Это у нас только могут сказать пассажиры. Некоторые из них думают, что у нас свои парашюты есть. Такая глупость. Мы никогда так не скажем.

Я могу сказать, что мы работаем в опасной сфере. Ходим каждый день по лезвию ножа. И, как говорится, чему быть, того не миновать, к сожалению. Но также добавлю, что в любом случае самолет является одним из самых безопасных видов транспортных средств.

- До этой трагедии об этой авиакомпании в вашем профессиональном сообществе что говорили?

Это обычная чартерная компания, работающая в своем плановом режиме. Сейчас такая ситуация, все люди напуганы. Не удивлюсь, если могут оттуда начать увольняться. Но особо некуда идти. И компаний не так много осталось. Просто у нас получается, что есть чартерные компании и есть главные компании с регулярными перевозками. Есть известные компании, потому что они номер один, да, «Метроджет» не такая известная была.

- Ваша первая реакция, когда узнали о катастрофе?

- Я не поверила этому. Да, авиакатастрофы происходят. Когда ты думаешь, что какая-то другая компания, тебе всегда обидно, но не до такой степени, когда разбивается твой родной самолет, когда погибают коллеги, с которыми ты работал. Эту боль словами не описать. Мне все начали звонить. Позже увидела в новостях, что самолет пропал с радара, уже тогда мне было понятно, что это конец. Но ведь надежда умирает последней. Самое страшное, когда назвали состав экипажа, у меня первый раз в жизни случилась истерика.

Приношу мои искренние соболезнования семьям всех погибших, друзьям, коллегам,это страшная и невосполнимая потеря для всех и каждого! давайте просто помолимся и пожелаем царства небесного и мягких облачков,теперь они все наши Ангелы....

Проект памяти экипажа и пассажиров рейса "Когалымавиа": Вспомним всех поименно...

ФОТОРЕПОРТАЖ

Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пилот «Аэробуса-321» несколько лет помогал родителям своего погибшего товарища

Мы уже писали, что командир упавшего в Египте «Аэробуса» Валерий Немов до перехода в гражданскую авиацию летал на военных самолетах. Известно, что поступать в Ставропольское высшее военное летное училище (СВААУЛШ) Валерий Немов приехал из Ташкента. Отучился на штурмана-оператора. Нам удалось найти одного из его ближайших друзей тех лет (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Первые данные «черных ящиков» А321: экипаж не подавал сигнал бедствия

Египетские специалисты получили первые данные с бортовых самописцев российского самолета А321. Согласно им, экипаж лайнера не запрашивал у авиадиспетчеров аварийную посадку.

Расшифровка записей «черных ящиков» также позволяет говорить, что никакого внешнего воздействия на самолет оказано не было. Сообщает Рейтер со ссылкой на источник в египетской следственной группе (подробности)

7 наивных вопросов об упавшем «Аэробусе» и его экипаже

Разбираемся вместе с экспертами в причинах и последствиях катастрофы.

1. Как стало известно, за последнюю неделю упавший «Аэробус» совершил 19 рейсов. Такая загрузка самолета - это нормально?

- Это не просто нормально, это очень хорошо, - говорит председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов (подробности)

«Юля с Верочкой разбились на самолете!» Последние фото погибших в авиакатастрофе пассажиров

Мы вспомним всех, кто был на погибшем самолете. Неважно, кем были все эти люди - главное, что все они достойны нашей памяти. На страничке Татьяны Громовой - трогательное фото ребенка, который стоит на подоконнике у окна в аэропорту и разглядывает самолеты. Эта малышка - дочь Татьяны, Дарина. 26 октября девчушке исполнилось 10 месяцев. Она - самая маленькая пассажирка на погибшем лайнере (подробности)

ВЕРСИИ

Заявление «Когалымавиа»: Причина крушения А321 — внешнее воздействие

На самолет А-321 было, скорее всего, оказано внешнее воздействие. Об этом заявили на пресс-конференции в офисе «Когалымавиа» зам генерального директора компании по инженерному обеспечению Андрей Вверьянов и зам гендиректора по организации летной работы Александр Смирнов. Что именно могло так воздействовать на самолет, руководители назвать затруднились и призвали дождаться результатов расследования (подробности)

Эксперт: Похоже, что экипаж боролся за контроль над самолетом

В «Когалымавиа» не верят, что самолет мог упасть по вине пилота или из-за неисправности. Мы попросили прокомментировать ситуацию в эфире Радио «Комсомольская Правда» Леонида Кошелева, члена правления Российской Ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов (подробности)

Пилот: Airbus - совершенная машина, не верю, что дело в технической неполадке

Российский пассажирский самолет Airbus-321 разбился в Египте утром 31 октября. На борту было 212 пассажиров (из них 17 детей) и 7 членов экипажа. Сообщается, что воздушное судно развалилось на две части. Основных версий авиакатастрофы две - техническая неисправность или теракт. Своим видением случившегося в эфире Радио «Комсомольская Правда» поделился наш слушатель, пилот Никита (подробности)