В память о погибших один из египетских специалистов положил цветок, найденный здесь, в пустыне, на обломки разбившегося «Аэробуса».
Фото: REUTERS
До места крушения можно добраться по земле. Хотя оно, как говорят мои спутники - сотрудники российского МЧС, в труднодоступной гористой местности. Спасатели, которые прилетели раньше нас, ехали туда от Каира на полноприводных «КамАЗах» полдня.
На вертолете - полтора часа лету. Под двумя вертушками проносятся укрепления египетской армии, вырытые в песке, танки и военные лагеря. Они красноречиво напоминают о худом мире между Египтом и Израилем. В приграничном районе частенько вспыхивают конфликты. Пока все тихо, но вертолет на всякий случай жмется поближе к складкам местности.
Место катастрофы заметно издалека. Оно окружено военными джипами египтян и колючей проволокой. С высоты видно, что обломки разбросаны далеко друг от друга.
- Зона крушения представляет собой эллипс площадью 20 кв. км, - уточнит позже прилетевший на место ЧП глава МЧС России Владимир Пучков.
Место катастрофы заметно издалека
Фото: REUTERS
Крупные обломки заметны сразу: бело-бирюзовый хвост, крупные детали корпуса, фюзеляж с обгоревшими крыльями. Рядом с последним египтяне возвели мобильный лагерь.
...Две полоски обгоревшего и покореженного металла.
Я не могу понять, что это было.
- Крылья, - устало отвечает один из авиаэкспертов. Его голос сух, как синайская пустыня. Но в глазах блестит влага - минуту назад он наткнулся среди обломков на детский ботиночек.
Иду дальше - напоминаний о людях на борту становится все больше. Обувь, одежда, лекарства.
Египетские военные собирают их и складывают в кузов пикапа, над которым возвышается пулемет. Их увезут в специальное место под охрану часовых.
- К данному моменту мы обнаружили 156 тел погибших. Но продолжаем поиски, - рассказал генерал-майор вооруженных сил Египта Лотфе Мохамед Юзоф.
Их доставили в морги Каира, а затем отправили на самолетах МЧС в Санкт-Петербург на опознание.
- Вернуть их домой - священный долг, - сказал Владимир Пучков.
Среди обломков - ботиночки ребенка
Фото: REUTERS
На месте трагедии работает огромное количество специалистов, среди которых криминалисты Следственного комитета РФ.
Единственное, в чем они признались, что самолет не только развалился в воздухе, но и загорелся еще до столкновения с землей. Об этом свидетельствует найденный обломок крыла.
- Ни одну из версий мы не исключаем, - признаются спецы. - Проверяем все. Даже самые фантастические...
Проект памяти экипажа и пассажиров рейса "Когалымавиа": Вспомним всех поименно...
ФОТОРЕПОРТАЖ
Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Первые данные «черных ящиков» А321: экипаж не подавал сигнал бедствия
Также стало известно, что самолет не подвергался внешнему воздействию
Египетские специалисты получили первые данные с бортовых самописцев российского самолета А321. Согласно им, экипаж лайнера не запрашивал у авиадиспетчеров аварийную посадку. Ранее египетские СМИ сообщили, что перед крушением пилот сообщил о технических неполадках и хотел вернуться в аэропорт Шарм-эль-шейха. (подробности)
7 наивных вопросов об упавшем «Аэробусе» и его экипаже
Разбираемся вместе с экспертами в причинах и последствиях катастрофы.
1. Как стало известно, за последнюю неделю упавший «Аэробус» совершил 19 рейсов. Такая загрузка самолета - это нормально?
- Это не просто нормально, это очень хорошо, - говорит председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов (подробности)
“Авиация подарила, авиация забрала”: Катастрофа “Джульетты” разбила три "небесных" брака
В радиопереговорах самолет, который не дождались в Петербурге 31 октября, называли Juliet, по последней букве номера борта EI-ETJ, а в узком кругу экипажа - ласково “Джулька”. “Джулька” вылетела из Самары 30 октября. Приземлилась в Шарм-эль-Шейхе в 15:30 по Гринвичу. Ночь провела под египетским небом. А на утро, захватив на борт 217 человек, не удержалась в нем. О тех, кто погиб на работе, вспомнили корреспонденты “Комсомолки” (подробности)
ВЕРСИИ
Заявление «Когалымавиа»: Причина крушения А321 — внешнее воздействие
На самолет А-321 было, скорее всего, оказано внешнее воздействие. Об этом заявили на пресс-конференции в офисе «Когалымавиа» зам генерального директора компании по инженерному обеспечению Андрей Вверьянов и зам гендиректора по организации летной работы Александр Смирнов. Что именно могло так воздействовать на самолет, руководители назвать затруднились и призвали дождаться результатов расследования (подробности)
Эксперт: Похоже, что экипаж боролся за контроль над самолетом
В «Когалымавиа» не верят, что самолет мог упасть по вине пилота или из-за неисправности. Мы попросили прокомментировать ситуацию в эфире Радио «Комсомольская Правда» Леонида Кошелева, члена правления Российской Ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов (подробности)
Пилот: Airbus - совершенная машина, не верю, что дело в технической неполадке
Российский пассажирский самолет Airbus-321 разбился в Египте утром 31 октября. На борту было 212 пассажиров (из них 17 детей) и 7 членов экипажа. Сообщается, что воздушное судно развалилось на две части. Основных версий авиакатастрофы две - техническая неисправность или теракт. Своим видением случившегося в эфире Радио «Комсомольская Правда» поделился наш слушатель, пилот Никита (подробности)