2016-08-24T01:55:35+03:00

7 наивных вопросов об упавшем «Аэробусе» и его экипаже

Разбираемся вместе с экспертами в причинах и последствиях катастрофы [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments296
Разбираемся вместе с экспертами в причинах и последствиях катастрофыРазбираемся вместе с экспертами в причинах и последствиях катастрофыФото: REUTERS
Изменить размер текста:

1. Как стало известно, за последнюю неделю упавший «Аэробус» совершил 19 рейсов. Такая загрузка самолета - это нормально?

- Это не просто нормально, это очень хорошо, - говорит председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. - С экономической точки зрения - радость для авиакомпании, которая берет такие куски рынка у другой компании. Это доходы. Самолет такого класса, чтобы поддержать свое экономическое реноме и окупаться, он должен летать очень много. Простаивающий борт - сплошные убытки. И с технической точки зрения такая эксплуатация самолета это тоже нормально. В регламентах расписано, когда необходимо проводить технические работы, сколько времени, с какими запчастями и агрегаторами. Правда, мы с вами не можем знать, как этот регламент соблюдался в «Когалымавиа».

"Самолет такого класса, чтобы поддержать свое экономическое реноме и окупаться, он должен летать очень много." Фото: REUTERS

"Самолет такого класса, чтобы поддержать свое экономическое реноме и окупаться, он должен летать очень много."Фото: REUTERS

2. Родные одного из погибших пилотов рассказывают, что он жаловался на большую загруженность, нарушение регламентов. Второго накануне вызвали на работу из отпуска. Пилотов не хватало. Почему так?

- Тут тоже есть регламент рабочего времени и отдыха летного персонала, - продолжает Смирнов. - Это приказ министра, в котором все оговорено. Целый том. Количество летных часов в сутки - не более 8. Прописано: если летаешь по максимуму два дня подряд, третий должен отдыхать. Учитываются ночные полеты, пересечение часовых поясов. Суммарная цифра тоже есть - один пилот может налетать не более 800 часов в год. Никто не имеет право переступать через эти правила. Хотя сейчас многие руководители авиакомпаний не имеют авиационного образования — есть юристы, экономисты. Некоторые пытаются все время сокращая количество отдыха пилотов, выжимая из них по максимуму. Непрофессионализм в авиации сейчас цвете ярким цветом.

Последний рейс лайнера. Фото: Алексей СТЕФАНОВ

Последний рейс лайнера.Фото: Алексей СТЕФАНОВ

- Есть ли какая-то электронная база, где фиксируется, сколько каждый конкретный пилот летал или отдыхал? Чтобы еще в аэропорту было понятно, может этот человек по регламенту выйти на рейс, или нет. Чтобы компании не мухлевали...

- В каждой компании это сами учитывают. Такой электронной общероссийской базы не существует.

Рабочие места пилотов в самолете Airbus A321. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Рабочие места пилотов в самолете Airbus A321.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

3. Оба пилота «Аэробуса» раньше были военными летчиками. Переход с военных самолетов на гражданские, да еще и иностранные, - это серьезная проблема?

Смирнов: - Никаких проблем, если люди должным образом переучивается, если оттренированы на тренажерах и самолетах такого типа. И если знают четвертый уровень английского языка. Это тоже важно, потому что вся документация и навигация на аппаратуру иностранных самолетов на английском. Но в любом случае, летный навык есть летный навык. Эти пилоты были опытными.

Средний возраст авиапарка РФ. Фото: Алексей СТЕФАНОВ

Средний возраст авиапарка РФ.Фото: Алексей СТЕФАНОВ

Авиапарк заграничных авиакомпаний. Фото: Алексей СТЕФАНОВ

Авиапарк заграничных авиакомпаний.Фото: Алексей СТЕФАНОВ

4. После взлета самолет вышел на крейсерский маршрут, на высоте выше 11 тысяч метров. Но затем стал резко снижаться, практически со скоростью падения. Но сигнал о проблемах экипаж на землю так и не подал. Почему?

Смирнов: - Это главный вопрос, которым сейчас ломает голову комиссия, занимающаяся расследованием. На мой взгляд это можно объяснить только одним: в эти минуты экипаж не управлял самолетом. У командира не нашлось доли секунды, чтобы нажать на кнопку радиопередатчика и дать информацию земле о внештатной ситуации. Такое может быть только при каких-то экстренных ситуациях. Пока мы можем только гадать. Первое - это природные условия. Например, попали в грозу или сильную болтанку. Второе - разгерметизация салона. Если не успеть принять меры, это приводит к мгновенной смерти всего живого. Закипает азот в крови, кровеносные сосуды забиваются и останавливаются. Третье - постороннее вмешательство, взрыв снаружи или внутри. Думаю, ответы появятся очень скоро. Черные ящики сохранились. Их уже расшифровывают.

Цветы у входа в здание аэропорта "Пулково", куда должен был прибыть рейс. Фото: РИА Новости

Цветы у входа в здание аэропорта "Пулково", куда должен был прибыть рейс.Фото: РИА Новости

5. То, как падал самолет - резко потеряв скорость и угодив в штопор - напомнила еще одну историю. В марте этого года примерно так же рухнул в Альпах немецкий «Аэробус 320». Позже стало известно, что тогда самолет резко бросил на скалы пилот-самоубийца. Может быть такая версия и в этом случае?

- Такая резкая потеря скорости действительно могла быть намеренной, рукотворной, - считает авиаэксперт, бывший командир воздушного судна Александр Романов. - Летчиков либо заставили это сделать, либо за штурвалом находился другой человек, террорист. Как объяснить то, что на борту вдруг отключилась вся аппаратура? На самолете много механизации, если все это применить на большой скорости, самолет может не выдержал перегрузки. Но для меня очевидно, что было некое внешнее воздействие. Например, ракета попала в хвостовую часть. После этого самолет резко увеличил вертикальный угол атаки, резко потерял скорость. В момент большой перегрузки начал разваливаться. В том районе мог быть зенитный комплекс, который ранее не был обнаружен. Третья версия — столкновение в воздухе с другим самолетом. Например, с военным. В этой местности летает много натовских самолетов. У меня был не похожий случай, когда приходилось просто уворачиваться от таких самолетов. Дело в том, что военный самолет можно увидеть только визуально, уже в последний момент. На гражданских самолетах система радиолокационного опознования - ими все самолеты оборудованы. Аппаратура сообщает о приближении объекта. А на военных такие локаторы-ответчики не установлены.

Место крушения самолета авиакомпании "Когалымавиа". Фото: REUTERS

Место крушения самолета авиакомпании "Когалымавиа".Фото: REUTERS

6. Погибший «Аэробус» был построен в 1997 году. 18 лет по самолетным меркам — это старичок?

Смирнов: - Самолет не бывает старый или молодой, потому что самолет – это сооружение ресурсное. У самолета каждое из многих тысяч комплектующих имеет свой ресурс. Притом, ресурс двойной: временной и по налету. И вот как только ресурс выходит, это запчасть, пусть она даже блестит, как золотая, выбрасывается и ставится новая. То есть, к 18 годам от этого самолета остается лишь треть или даже четверть каких-то деталей. А все остальное новенькое. Так что нет таких понятий «старый-новый самолет». Есть понятие – уровень поддержания летной годности воздушных судов конкретной страной и конкретной авиакомпанией. Как работа велась в данном случае с «Когалымавиа», надо выяснять.

Родственники жертв катастрофы в помещениях аэропорта "Пулково". Фото: Тимур ХАНОВ

Родственники жертв катастрофы в помещениях аэропорта "Пулково".Фото: Тимур ХАНОВ

7. Как стало известно, черные ящики обнаружены без следов термического воздействия. Это опровергает версию о теракте или попадании ракеты?

Романов: - Это говорит только о том, что до ящика сам взрыв не добрался. Значит, проблем с расшифровкой записей не возникнет.

Характеристики самолета Аэробус А321. Фото: Артем Каширин, Инфографика: Стефанов Алексей

Характеристики самолета Аэробус А321. Фото: Артем Каширин, Инфографика: Стефанов Алексей

"Комсомольская правда" соболезнует родственникам погибших.

Экипаж и пассажиры рейса "Кагалымавиа": Вспомним всех поименно...

ФОТОРЕПОРТАЖ

Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии

Эксклюзив ВГТРК с места катастрофы: увиденное вызывает озноб .Обломки российского самолета, потерпевшего крушение в Египте, разбросаны на территории примерно в 30 квадратных километров, об этом заявил в эфире телеканала "Россия24"

ИСТОЧНИК KP.RU

Онлайн-трансляция

Ольга ЧЕПУРНАЯОльга ЧЕПУРНАЯИнформирует о последних новостях

Георгий Ефименко, потерявший семью в авиакатастрофе над Донецком: «Я попал в прошлое, на девять лет назад».

Восемь советов от родных пассажиров разбившегося рейса"Анапа - Санкт-Петербург" (подробности)

Ольга ЧЕПУРНАЯОльга ЧЕПУРНАЯИнформирует о последних новостях

Бабушка самой маленькой пассажирки рейса А321 не хотела отпускать Дарину в Египет

Фотография малышки стала неофициальным символом трагедии (подробности)

Ольга ЧЕПУРНАЯОльга ЧЕПУРНАЯИнформирует о последних новостях

Тест ДНК прошли 34 родственника жителей Ленобласти, которые погибли в авиакатастрофе (подробности)

Ольга ЧЕПУРНАЯОльга ЧЕПУРНАЯИнформирует о последних новостях

Тела погибших пассажиров рейса 9268 доставят в Петербург в восемь часов вечера (подробности)

Мнение об авиакомпании #КогалымАвиа. #7K9268

Люди продолжают делиться воспоминаниями о полетах на потерпевшем крушение самолете. «Претензий не было». #7K9268

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСлежу за развитием событий

Российские спасатели, которые в ночь на воскресенье, 1 ноября, прибыли в Каир, выдвинулись из аэропорта египетской столицы к месту крушения самолета А321 авиакомпании «Когалымавиа».

«Спасатели МЧС России одной колонной отправились на место катастрофы самолета А321, уже в ближайшие часы они подключатся к поисковой операции», - сказали ТАСС в МЧС, уточнив, что на месте ЧП будут развернуты оперативный штаб и мобильный лагерь, оснащенный всем необходимым для автономной работы в течение нескольких суток оборудованием.

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСлежу за развитием событий

В воскресенье, 1 ноября, с восходом солнца на севере Синайского полуострова, где в субботу упал российский самолет, направлявшийся из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, возобновились поисковые работы. Поисковые группы продолжили искать тела погибших и обломки разбившегося лайнера.

Кроме того, к месту происшествия, находящемуся в районе между населенными пунктами Аль-Хасна и Нахль, уже прибыли не менее 170 машин «скорой помощи». Как ожидается, они будут оперативно доставлять все обнаруженные останки в морги Каира для последующей идентификации и отправки в РФ.

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСлежу за развитием событий

В СМИ появилась информация, что разбившийся в Египте российский самолет A321 все-таки был «проблемным». По словам бывшего сотрудника компании «Когалымавиа», которой принадлежал потерпевший крушение лайнер, у воздушного судна «было множество технических отказов раньше».

Причем, как стало известно журналистам, Airbus-321 был «битым». «То есть, его на земле некоторое время назад ударили машиной или телескопическим трапом. Конечно, после этого его чинили, и были проверки на исправность. Могли быть неисправны или повреждены внешние элементы управления», - рассказал источник Business FM.

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСлежу за развитием событий

Третий самолет МЧС России доставил в Египет спасателей и спецоборудование. За ним следуют еще два спецборта, один из них прилетит пустым – чтобы забрать тела жертв авиакатастрофы.

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСлежу за развитием событий

Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков предложил сократить количество авиаперевозчиков до минимума. По его мнению, укрупнение поможет повысить уровень безопасности полетов.

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСлежу за развитием событий

Представители трех российских ведомств - МЧС, Минтранспорта и Росавиации отправятся к месту авиакатастрофы на Синае с рассветом.

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСлежу за развитием событий

Уже третий крупный авиаперевозчик объявил о приостановке полетов над территорией Синайского полуострова до выяснения причин крушения российского самолета Airbus 321. Вслед за Air France и Lufthansa на такой шаг пошла Emirates.

Ольга ЧЕПУРНАЯОльга ЧЕПУРНАЯИнформирует о последних новостях

Ксения Собчак: Мой родной город, я сегодня с тобой

Свои соболезнования родственникам погибших выразила популярная телеведущая Ксения Собчак. На своей страничке в Инстаграме она выложила черную картинку с белой надписью «Питер, мы с вами. Рейс 9268».

«Ужасная трагедия. Соболезную всем близким...Как вы помните, сама летела два дня назад в Египет. Летела на жутком самолете Оренбургских Авиалиний, летела и ругалась сама на себя, так как страшно летать непонятными авиакомпаниями. Никогда не знаешь, где и как встретит тебя судьба, но надо стараться страховать себя как мы можем, выбирая как можно более проверенные авиакомпании.... Жалко людей ужасно....Мой родной город, я сегодня с тобой!»

Ольга ЧЕПУРНАЯОльга ЧЕПУРНАЯИнформирует о последних новостях

Штаб по авиакатастрофе ушел на перерыв до девяти утра. Однако в здании аэровокзала продолжают работать сотрудники оперативных служб. Они готовы оказывать помощь родственников погибших и встречать тех, кто только прибывает из других регионов России. Для них уже забронировали порядка ста номеров в отелях (подробности)

Приношу соболезнования всем семьям и друзьям погибших, это огромная трагедия не только России, но и…

Мурманск. Концерт, который должен был пройти 1го ноября будет перенесён на 3 ноября. ...

@korobkov А ты к @MatchTV имеешь отношение?

Наталия КУДРЯШОВАНаталия КУДРЯШОВАСобираю новости и мнения о трагедии

Первый самолет с телами погибших в авиакатастрофе прибудет в Санкт-Петербург в воскресенье

Наталия КУДРЯШОВАНаталия КУДРЯШОВАСобираю новости и мнения о трагедии

Весь вечер люди несли цветы в аэропорт "Пулково"

Наталия КУДРЯШОВАНаталия КУДРЯШОВАСобираю новости и мнения о трагедии

Родные и друзья погибших в страшной авиакатастрофе на Синайском полуострове мерили шагами длинный коридор отеля «Кроун Плаза». Семьдесят шагов в одну сторону, семьдесят в другую. Звонок по мобильному в надежде услышать родной голос. В ответ только «Абонент не доступен» на арабском. Но родные до последнего просили никого «не хоронить» (подробности)

Наталия КУДРЯШОВАНаталия КУДРЯШОВАСобираю новости и мнения о трагедии

Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа» был зарегистрирован в Ирландии. В марте этого года авиационные власти этой страны проверили лайнер и признали его полностью исправным и годным к совершению полетов. На этом основании в авиакомпании даже отвергали версию о возможной технической неисправности.

Но почему российский самолет был приписан к другой стране? И не проводили ли ирландские специалисты «техосмотр» нашего воздушного судна спустя рукава? Ответить на эти вопросы мы попросили президента профсоюза летного состава России Мирослава Бойчука (подробности)

Наталия КУДРЯШОВАНаталия КУДРЯШОВАСобираю новости и мнения о трагедии

Крушение рейса 7K9268 в Египте. Первое видео с места катастрофы.A passenger plane belonging to a small Russian airline, which was flying over 220 people from an Egyptian resort, Sharm El-Sheikh to Saint Petersburg, has crashed over Sinai. LIVE UPDATES: http://on.rt.com/6v35 RT LIVE http://rt.com/on-air Subscribe to RT! http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=RussiaToday Like us on Facebook http://www.facebook.com/RTnews Follow us on Twitter http://twitter.com/RT_com Follow us on Instagram http://instagram.com/rt Follow us on Google+ http://plus.google.com/+RT Listen to us on Soundcloud: https://soundcloud.com/rttv RT (Russia Today) is a global news network broadcasting from Moscow and Washington studios. RT is the first news channel to break the 1 billion YouTube views benchmark.

Первое видео с места катастрофы рейса 7K9268 в Египте.

Ольга ЧЕПУРНАЯОльга ЧЕПУРНАЯИнформирует о последних новостях

Кому принадлежит «Когалымавиа»? Незадолго до авиакатастрофы у компании появился новый совладелец из Турции (подробности)

Ольга ЧЕПУРНАЯОльга ЧЕПУРНАЯИнформирует о последних новостях

На борту разбившегося лайнера была сотрудница МЧС

28-летняя Эльвира Воскресенская работала в пожарной части в Приморском районе (подробности)

Наталия КУДРЯШОВАНаталия КУДРЯШОВАСобираю новости и мнения о трагедии

Украинцы несут цветы к посольству России в Киеве.Mourners brought flowers, candles and other mementos to the Russian embassy in Kiev, Saturday, in memory of the victims of the Kogalymavia (Metrojet) flight 7K9268 plane crash. SOT, Gennadiy, mourner (Russian): "A person is alive when we still remember him. As long as we remember the victims, innocent victims, they are alive." Video ID: 20151031-062 Video on Demand: http://www.ruptly.tv Contact: cd@ruptly.tv Twitter: http://twitter.com/Ruptly Facebook: http://www.facebook.com/Ruptly LiveLeak: http://www.liveleak.com/c/Ruptly Vine: https://vine.co/Ruptly Instagram: http://www.instagram.com/Ruptly YouTube: http://www.youtube.com/user/RuptlyTV DailyMotion: http://www.dailymotion.com/ruptly

Украинцы несут цветы к посольству России в Киеве. В разбившемся самолете находились четверо граждан соседней страны.

Наталия КУДРЯШОВАНаталия КУДРЯШОВАСобираю новости и мнения о трагедии

После авиакатастрофы туристы боятся лететь самолетами “Когалымавиа” и пишут заявления о замене перевозчика. При этом от поездок за границу в целом россияне не отказываются, рассказала директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе (подробности)

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также