2016-08-24T01:55:00+03:00

На съемки «Великой» потратили почти 300 миллионов рублей

Биография молодой Екатерины II стала самым дорогим отечественным сериалом
Поделиться:
Комментарии: comments71
Рекламный постер сериала "Великая".Рекламный постер сериала "Великая".
Изменить размер текста:

На вопросы «КП» ответила продюсер проекта Елена Денисевич.

- На «Великую» действительно потрачена колоссальная сумма, намного превышающая обычные бюджеты российских сериалов. Это потому, что проект исторический?

- Во-первых, действительно поэтому. Исторический проект – всегда недешевое удовольствие. Масштабное произведение о царственной особе и событиях нескольких десятков лет давно минувшего исторического периода по определению, не может быть малобюджетным Во-вторых, в нашем проекте драматический сюжет реализуется в эпизодах, включающих в себя, кроме главных, большое количество второстепенных персонажей. И все действующие лица, естественно, должны быть одеты в достоверный «исторический» костюм. В десяти из двенадцати серий фильма на экране две императрицы - одна правящая, другая будущая, огромное количество придворных – на всех на них дорогие, близкие аутентичным наряды. В гардеробе каждого персонажа «царского двора» костюмов как минимум несколько. У одной Екатерины было 17 платьев. Другая дорогостоящая позиция - пастиж (парики, усы): все выполнено качественно и в большом количестве - ведь во времена Екатерины парики носили все. Натурные съемки проходили в исторических объектах - это и Ораниенбаум, и Екатерининский дворец, и Гатчина... Но сегодня эти аутентичные стены - музеи, которые работают в своем алгоритме. Снимать там надо крайне аккуратно - это существенно увеличивает время, запланированное на съемку. Плюс стоимость аренды. Кроме перечисленного, в картине лошади, кареты, оружие того времени, реквизит и т.д.

Кадр из сериала "Великая".

Кадр из сериала "Великая".

- Но ведь был риск, что зритель не примет кино, и затраты окажутся неоправданными?

- Этот риск всегда существует. Уверяю вас, нет продюсеров, которые своей целью ставят создание фильма, который не понравится зрителю. Это во-первых. Ну, а во-вторых, ни один продюсер не готов легко принять факт бюджета, потраченного впустую. Я хочу сказать, что риск быть непринятым зрителем существует независимо от того, большие или малые деньги были потрачены на кино. Зритель – доминанта. Именно к ней потом добавляются все иные цели. Например, возникает желание и потребность предложить зрителю проект, качество исполнения которого несколько выше, чем «будничное». Осуществление этой задачи, естественно, влечет за собой удорожание проекта. Качественная, объемная, насыщенная достоверными деталями и атмосферой «картинка» требует затрат на ее создание. Со стороны производителей и заказчиков запуск в производство исторического проекта должен быть результатом глубокого и ответственного анализа потребностей «рынка» - то есть пожеланий и устремлений того же зрителя. Причем с разными эстетическими и вкусовыми потребностями. Кроме развлекательной цели, мы преследовали еще и образовательную. Считаем ее важной для любого исторического проекта. Ведь сериалы подобного рода запускаются не только ради того, чтобы понравиться «милым домохозяйкам».

Кадр из сериала "Великая".

Кадр из сериала "Великая".

- Политические цели присутствовали? Что-то объяснить на злобу дня на исторических примерах...

- Ведя художественное повествование о любом политическом деятеле, нельзя не коснуться политических аспектов. Сам факт, что мы говорим о лице, так или иначе влиявшем на ход истории и политики, - уже реализация политической цели, ставим мы ее перед собой или нет. Но, уверяю вас, никаких агитационных задач и заданий мы не выполняли. Гражданская позиция – да, она была у каждого и была единой. Благодаря этому, мы работали очень сплоченно, превратившись в команду единомышленников.

- Почему именно Екатерина?

- Ну, как минимум, потому что Екатерина II – на редкость удачная фигура для биографического фильма во всех возможных жанрах: байопика, драмы, политического детектива, мелодрамы и даже комедии. «Сия императрица» была харизматичной, неоднозначной в поступках, широко образованной, любвеобильной особой. Ко всему прочему – женщиной, обделенной личным счастьем, которого она всю жизнь пронзительно желала. Это ли не героиня сериала? «Бонус» к выбору героя – интересная и необычайно занимательная эпоха. В последнее время у телезрителей проявился очевидный интерес к историческим фильмам. Может быть, это обусловлено тем, что, переживая сегодня определенные геополитические катаклизмы, мы испытываем вполне объяснимое желание оглянуться назад и поискать в историческом прошлом первопричины современных проблем. В истории можно найти ответы на многие вопросы. Мы адресовали проект современной аудитории - искали тональность, стиль, ритм, художественную аргументацию, понятные нашим собеседникам. Наш проект должен был стать не столько высказыванием, которое всегда рискует прозвучать амбициозно и назидательно, сколько разговором со зрителем на равных. Именно поэтому мы изначально отказались от всевозможных литературных интерпретаций образа Екатерины Великой и ориентировали авторов на написание оригинального сценария, основанного на исторических и архивных документах.

Кадр из сериала "Великая".

Кадр из сериала "Великая".

- Насколько близки экранные события исторической правде?

- Во всяком случае, мы старались быть правдивыми и искали драматические узлы и конфликты в том, что происходило на самом деле. При этом ни одно художественное произведение не обходится без событийных и смысловых обобщений. Художественность основана на домысле. Драматургия - это правда жизни минус все неинтересное. Хотя мера и художественная оправданность этого самого домысла очень важны.

- И продолжение будет?

- Финальная серия «Великой» заканчивается подъездом царственного кортежа к Успенскому Собору. Екатерина II прибывает из Петербурга в Москву на свою официальную коронацию. До «трона» ей остается несколько десятков шагов и несколько лет до признанного всеми величия. Несколько месяцев назад мы приступили к разработке следующих двенадцати серий истории об императрице. Станет ли он вторым сезоном или самостоятельным проектом и когда - покажет время.

ЦИФРЫ

Бюджет сериала «Великая» - 283,6 млн руб. (23,6 млн руб. за серию). По курсу доллара на момент съемок это около $9 млн, что абсолютный рекорд в отечественной сериальной индустрии. Аренда дворцовых интерьеров обходилась в среднем в 250 000 руб. за один съемочный день.

Для сравнения: первый сезон исторического сериала «Борджиа» обошелся в $45 млн.

Первый канал, "Великая", понедельник-четверг, 21.35

Юлия Снигирь: Екатерина вполне могла быть мужчиной

За последнее время это уже второй проект о Екатерине: в прошлом году на канале «Россия 1» вышел сериал «Екатерина» с Мариной Александровой. А в новом телефильме, который презентуют как «один из самых высокобюджетных проектов российского телевидения», императрицу сыграла Юлия Снигирь («Обитаемый остров», «Крепкий орешек-5»). Роль далась актрисе непросто.

- Я поняла, что для начала мне нужно максимально расшатать себя, разобрать по винтикам мою жесткую «систему креплений», - признается Юлия. - Это довольно опасный процесс, иногда очень болезненный. >>>>>>>>>

Понравился материал?

Подпишитесь на нашу тематическую рассылку Сериалы, чтобы не пропускать интересные материалы

 
Читайте также