Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Туризм24 февраля 2016 19:30

Когда выгодно покупать билеты на самолет

Заранее или в последний момент? В понедельник или среду? Эксперты Skyscanner и Aviasales делятся советами с читателями «Комсомолки»
Кто лучше всех знает, как искать дешевые билеты на самолет? Те, для кого это работа

Кто лучше всех знает, как искать дешевые билеты на самолет? Те, для кого это работа

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Кто лучше всех знает, как искать дешевые билеты на самолет? Те, для кого это работа — сотрудники интернет-порталов, занимающихся сравнением цен на авиабилеты и отели. Эксперты Skyscanner и Aviasales делятся советами с читателями «Комсомолки».

1. Путешествовать в межсезонье дешевле, чем в пик летних отпусков, на майские праздники и в новогодние каникулы - это очевидно.

Но цифры, которые приводит Skyscanner, очень уж убедительны: билеты на конец февраля - начало апреля стоят на 40% дешевле, чем на июль. Другое «окошко» для бюджетного отдыха - с конца октября до начала декабря, в это время цены на 30% ниже, чем на пиковые даты.

Собственно, и причины поняты: ни в марте, ни в ноябре не искупаться не то что на российских курортах на Черном море - но и на Средиземке даже. Так что этот способ экономии - для любителей экскурсий или тех, кто едет в санатории.

2. Еще один расхожий совет - о том, что бронировать надо билеты заранее - справедлив не всегда.

Если речь идет о полете на популярные морские курорты в летние месяцы - так и есть, покупка за 3 месяца до отпуска позволит сэкономить 10 - 20%, подтверждают в Skyscanner. То есть, если отпуск у вас в июне, оплатить билет хорошо бы в ближайшие пару недель.

С другой стороны, 10 процентов не так уж критичны, особенно если сопоставить их с другими факторами риска. Кто знает, что летом будет с рублем, да и вообще с ситуацией в стране? Но и до последнего откладывать не стоит - за одну-две недели до вылета билеты на самолет, как правило, дорожают на 20%, если речь идет о Европе, и на 30 — 35% - на зарубежные пляжные курорты. Чаще всего, кстати, россияне покупают билеты за границу за полтора, максимум два месяца до путешествия.

А вот билеты на внутрироссийские рейсы бессмысленно покупать загодя, уверяют в Aviasales. За неделю и даже за пару дней до полета они дешевеют. Но! Это правило не относится к тем местам, куда спрос сезонный и повышенный — в июле вы вряд ли найдете копеечные билеты в Сочи или Крым, если спохватитесь за неделю до отпуска.

3. Курс рубля скачет, поэтому важно помнить «правило вторника».

Все авиакомпаниии, входящие в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA), тарифы свои устанавливают в евро. И для пересчета в рубли используют единый курс - а именно курс Центробанка, округленный до 50 копеек. Причем меняют его не каждый день, а лишь раз в неделю, в ночь со вторника на среду. Это касается и российских авиакомпаний, летающих за границу, и иностранных перевозчиков.

Какая польза туристу от этого знания? Курс ЦБ на вторник ставновится известен уже в понедельник днем. Если рубль просел, у вас есть полтора дня (вечер понедельника и весь вторник), чтобы успеть билеты по выгодному курсу. Если рубль укрепился — все наоборот: ждите среды, с полуночи билеты подешевеют.

4. Следите, кто пришел!

Впрочем, мы с вами можем можем все рассчитать и ...все равно просчитаться. Сильнее всего цена на авиабилет зависит не от времени покупки и даже не от курса рубля. А от того, приходят ли на конкретный маршрут новые авиакомпании или, наоборот, уходят с него.

За примерами далеко ходить не надо — все помнят крах «Трансаэро». Многие россияне загодя, всем советам следуя, приобрели дешевые билеты на Новый год. И что? Деньги за них хоть и вернули с боем, но на каникулы-то пришлось покупать новые билеты, на рейсы других перевозчиков - и это были совсем уже другие расходы.

Но от банкротства «Трансаэро» пострадали не только обладатели ее билетов. На маршрутах, где конкурентов у нее было немного, цены взлетели. Скажем, «при жизни» «Трансаэро» полет между Москвой и Новосибирском обходился в среднем в 15 тысяч рублей, приводят данные в Aviasales. После ее ухода — 18 500.

Сейчас полеты в Россию сворачивают многие зарубежные перевозчики (санкции тут ни при чем, просто спрос упал). Например, британский лоукостер easyJet объявил, что с 21 марта не будет летать из Москвы в Лондон, а румынская компания Tarom с конца марта закрывает рейсы в Бухарест. Очевидно, что цены на этих маршрутах вырастут.

И наоборот: как только в тот или иной город начинает летать еще одна авиакомпания - цены падают, причем очень ощутимо. Этот эффект хорошо виден на примере «Победы», единственного отечественного лоукостера.

Скажем, у «Победы» билет из Екатеринбурга в Новосибирск стоит в среднем 4100 рублей, у других перевозчиков 14 800 рублей. Пассажиры «Победы» за полет из Москвы в Братиславу платят порядка 8600 рублей, а кто летит рейсами ее конкурентов - 16 500 (данными о средних ценах поделились в Aviasales).

При всех неудобствах лоукостера (за багаж надо платить отдельно, как и за выбор места в салоне, в полете не кормят и т. д.) разница в цене - решающий фактор. И другие авиакомпании вынуждены снижать свофи тарифы, на радость нам, туристам.

Та же закономерность работает и без лоукостеров - появление еще одной авиакомпании на маршруте, благодаря конкуренции, делает цены ниже примерно на треть. Так что мы вполне можем надеяться на доступные билеты в Испанию этим летом! Почему? «Аэрофлот» открывает рейсы в Валенсию (куда уже летает S7 - надеемся, что они начнут переманивать нас спецпредложениями!), а в Малагу планирует летать аж дважды в день. При этом на Малагу нацелился еще и S7, как и на Ибицу.