Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-4°
Общество4 марта 2016 10:23

Перед смертью капитан «корабля-призрака» написал любовную записку умершей жене

В истории мумии, найденной на яхте в Тихом океане, всплыло много интересных подробностей
Манфред Фриц Байорат сидел за столом в неестественной позе, рука в последнем движении тянулась к радиотелефону

Манфред Фриц Байорат сидел за столом в неестественной позе, рука в последнем движении тянулась к радиотелефону

Аккуратно повешенные на ручку плиты кухонные полотенца первое, что увидели рыбаки, заглянув в каюту яхты. Судно дня три болталось в 40 милях от филлипинских берегов и местные решили полюбопытствовать, что за нелюдимые гости к ним наведались. Да еще со сломанной гик-мачтой. Когда рыбаки вошли внутрь каюты, то увидели владельца судна. Немецкий путешественник Манфред Фриц Байорат сидел за столом в неестественной позе, рука в последнем движении тянулась к радиотелефону. Яхтсмен был мертв, и, судя по тому, что тело его превратилось в мумию, уже больше года. Пол корабля по щиколотку оказался залит водой, одежда и книги в салоне отсырели, и были разбросаны повсюду, а вот те самые кухонные полотенца и альбом с семейным фотографиями, как будто не тронула соленая вода и сухой, тропический ветер.

Семейный альбом рыбаки просмотрели в тишине: немецкий путешественник Манфред Фриц Байорат прожил жизнь, о которой многие и не мечтают. Вот он на пикнике с семьей и друзьями наслаждаются барбекю, вот показывает дочери впервые океан, те же лица на фото у Нотр-Дама в Париже, он и жена на Мартинике, пьют коктейли, и кажется, по-прежнему друг в друга влюблены. О неугасших чувствах к единственной супруге в каюте говорила еще одна вещь - прощальное письмо к Клавдии. Аккуратно вложенное в книгу.

Судно дня три болталось в 40 милях от филлипинских берегов и местные решили полюбопытствовать, что за нелюдимые гости к ним наведались

Судно дня три болталось в 40 милях от филлипинских берегов и местные решили полюбопытствовать, что за нелюдимые гости к ним наведались

"Тридцать лет мы шли вместе по этому пути. Тогда сила демонов была сильнее, чем желание жить. Ты ушла. Пусть твоя душа найдет покой. Твой Манфред".

И да, письмо – третья вещь, которая не отсырела на судне.

Бросил все и купил яхту

Менеджеру консальтинговой компании Манфриду Байорату было 39 лет, когда он понял, что он устал. Не, не так: очень сильно устал! От работы, от серого неба немецкого Рура, от бесконечной суеты. И белый воротничок пошел учиться… на яхтсмена. Сначала плавал в составе любительских команд по Эгейскому и Средиземному морю, потом «попробовал на зуб» Индийский океан. Решение купить свою собственную яхту пришло после Мартиники, куда они отправились вместе с женой. Путешественник даже местом рождения в фейсбуке позже назвал Ле-Форт-де-Франс, самый крупный местный городок. К слову, здесь же похоронят Клавдию, которая умерла от рака в 2010 году. За два года до этого они с Манфридом развелись. Ну, это все будет потом.

Менеджеру консальтинговой компании Манфриду Байорату было 39 лет, когда он понял, что он устал

Менеджеру консальтинговой компании Манфриду Байорату было 39 лет, когда он понял, что он устал

А тогда они так радовались покупки 13-метровой яхты-красавицы, которую решили назвать Sayo. В нее бывший менеджер вложил часть своих накоплений и за двадцать следующих лет, что они вместе с супругой «бороздили» моря и океаны, закрашивая фломастером на карте мира новые места, он ни разу не пожалел об этом. Клавдия в шутку называла судно «блондинкой» - за белоснежный корпус и постоянную необходимость тратиться на ее эксплуатацию. Мол, Sayo нас по миру пустит.

«Уже пустила, завтра отправляемся на Карибы», - отшучивался супруг. Еще одна часть сбережений практичного немца были конвертированы в акции крупных мировых компаний. Доходы от них позволяли ему не думать о завтрашнем дне дольше, чем где именно бросить якорь на островах архипелага.

Переименовал себя в «Тигровую акулу»

Тихий океан, Атлантика, Карибский бассейн, Индонезия и Майорка, Средиземноморье и Балтика. Спустя 11 лет Майнфред переделал сертификат моряка под свое новое прозвище "Тигровая акула". Как и опасное животное, которое могло проглотить огромную рыбу целиком, не разжевывая, при этом не боялось ничего, так и немецкому путешественнику нравились опасность и приключения. Однажды на Майорке он попал в сильный шторм.

Семейный альбом рыбаки просмотрели в тишине

Семейный альбом рыбаки просмотрели в тишине

Ощущение было дикое. Будто закинули в стиральную машинку в режиме стирки ковров, и в таком «болтанке» Майнфред провел сутки. Выжить помог опыт и выносливость. Вот и моряк Дитер в интервью Bild комментируя смерть друг Байората признался, что Майнфред был слишком опытным моряком, чтобы попробовать дрейфовать в открытом море в «проблемной яхте». Он бы что-нибудь обязательно придумал.

«Если в яхте нашли пробоины и сломанную мачту, значит, эти поломки случились уже после смерти моего друга», - заявил он. – Жаль, что он был на судне один».

Ну да, тигровые акулы одиночки. Так лучше улавливаются низкочастотные звуковые волны, которые позволяют находить добычу даже в мутной воде. Но Майнфред как раз сильным чутьем не обладал. Он, например, не почувствовал того момента, когда Клавдии надоела морская жизнь и она навсегда сошла на берег. А вот свою смерть быть может предчувствовал. Раз пересматривал накануне старый альбом. Как будто листал заново жизнь.

«А был ли криминальный след?»

Расследованием тайны смерти пассажира «яхты-призрака» сейчас занимаются полицейские города Бутуан на Филлипианах.

После аутопсии представитель полицейского участка Баробо заявил, что нет никаких доказательств "криминальной истории в этом деле".

«Поза в которой он сидит, указывает на то, что смерть была быстрой, возможно, от сердечного приступа", - заявил эксперт, судебный криминалист в городе Кельн, доктор Марк Бененке.

Посольство Германии в Маниле пытается связаться с дочерью покойного – Ниной. Она тоже обожает море, работает на грузовом судне. Ей должны передать вещи и яхту, оставшуюся после смерти отца. А еще тот самый семейный фотоальбом.

Мнение эксперта:

Яхтсмен Виктор Алексеев:

Мы живем в настолько густонаселенном мире, что кажется даже странным тот факт, что яхта с умершим пассажиром на борту могут не обнаружить целый год. Однако, такие случаи не редкость. Несколько лет назад моряки обнаружили яхту с 11 погибшими африканцами, которые решили доплыть из Кабо-Верде в Испанию. Механик, взявший у них деньги смылся, и они умерли в пути от истощения и жажды. Их тела тоже превратились в мумии. Через полгода «яхту-призрак» прибило к Барбадосу. У нее тоже был сломан парус, а трюм заполнен водой. Криминального следа в той истории не нашли. Думаю, что и в истории с Майнфредом причиной смерти стали проблемы с сердцем и невозможность вызвать помощь. Он просто не успел.

ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ

«Пассажиры «яхты-призрака» исчезли, оставив на столе остывающий обед

Яхту Kaz II обнаружили дрейфущей в 163 километрах от побережья Австралии в апреле 2007 года. На борту не было ни души. Хотя за сутки до этого проплывавший мимо корабль видел владельца яхты Дерека Баттена и его друзей братьев Петера и Джеймса Танстеды живыми и здоровыми. На палубе обнаружили накрытым стол, с разложенными приборами и едой. Был включен ноутбук, все аварийные системы, включая GPR работали, спасательные жилеты находились на своих местах и, главное, работал двигатель. Следом борьбы или грабежа полицейские не было. Однако, владельцы все же исчезли. Как так? Расследование шло два года, и поразило трагичной нелепостью гибели экипажа.

Джеймс Танстед нырнул в океан, чтобы освободить запутавшуюся рыболовную леску. В этот момент яхту стало относить в сторону. Брат Петер бросился к нему на помощь. Баттен в этот момент оставался на борту и увидел, что яхту ветром уносит от друзей в океан. Он включил двигатель, чтобы вернуться, но потом понял, что сначала нужно спустить паруса, чтобы ветер не мешал движению яхты. Когда он отпустил руль и направился к парусам, яхта дернулась и мачта сбила Баттена в океан. После этого судно на парусах ушла в открытое пространство, а экипаж не смог догнать ее вплавь. Тела яхтсменов не найдены до сих пор.