Авто5 марта 2016 23:00

Главные лимузины СССР и вся президентская рать

На столичной выставке олдтаймеров показали машины Гаража особого назначения и мотоциклы Почетного эскорта
ЗИЛ-111А хромом не испортишь.

ЗИЛ-111А хромом не испортишь.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

И кое-что еще, но начнем все же с ГОНа. В честь 95-летия «автоколонны» первых лиц государства в павильоны Сокольников привезли автомобили, в течение почти целого века обслуживавшие лидеров страны – от николаевских времен до наших дней. Центром экспозиции стал нынешний президентский кортеж вместе с сопровождением и мотоциклетным эскортом.

Президентский кортеж выстроили здесь в "боевом" порядке.

Президентский кортеж выстроили здесь в "боевом" порядке.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Кстати, об эскорте. В честь его 60-летия (сплошные юбилеи!) сделали отдельный стенд с мотоциклами. Начиная от М-72, нескольких «Днепров», современных 110-сильных BMW и даже экспериментальных «ИЖей», прототипов с мощными роторными моторами.

ИЖ «Вега» с роторно-поршневым двигателем Ванкеля мощностью 87 л. с.

ИЖ «Вега» с роторно-поршневым двигателем Ванкеля мощностью 87 л. с.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

«Пульманы» нескольких поколений вызывают желание измерить их длину шагами, метрами, попугаями - как угодно. Здесь этого добра предостаточно.

S600 Pullman имеет под капотом 517 л. с.

S600 Pullman имеет под капотом 517 л. с.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

«Делоне Бельвиль Белвалет» - это еще дореволюционная история. Его 24-сильный двигатель объемом 3,7 л размещается в бочкообразном моторном отсеке.

«Делоне Бельвиль Белвалет» стоит особняком. Он еще дореволюционный.

«Делоне Бельвиль Белвалет» стоит особняком. Он еще дореволюционный.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

ЗИЛы (и ЗИСы) занимают добрую половину площади павильона с юбилейной экспозицией. От ЗИС-101А и ЗИС-110 сталинских времен до ЗИЛ-41047 1999 года. На этом автомобиле ездил М. С. Горбачев. У машины длиной 6,3 м под капотом стоит V8 объемом 7,8 л. Но и ГАЗы тоже присутствуют.

Брежневский ГАЗ-24-95 для охоты. Это вам не дамские кроссоверы с 17-сантиметровым клиренсом.

Брежневский ГАЗ-24-95 для охоты. Это вам не дамские кроссоверы с 17-сантиметровым клиренсом.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Любителям иностранной техники тоже есть, что посмотреть. Например, целый «набор» совершенно необычных Volvo. В их числе очень редкий спортивный Volvo P1900 Sport 1956 года.

Volvo P1900 Sport вышла тиражом всего в 67 автомобилей.

Volvo P1900 Sport вышла тиражом всего в 67 автомобилей.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Нельзя пройти мимо шатра, где в темноте стоят автомобили-призраки из коллекции французского магната Байона. Прямо в пыли и с паутиной, такими они и были найдены после полувекового забвения.

Singer SM Roadster 1955 года из мистической коллекции.

Singer SM Roadster 1955 года из мистической коллекции.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Для любителей старины и антиквариата работает блошиный рынок, базар автозапчастей, киоски с сувенирными моделями, всякой всячиной, работает выставка старых телефонных аппаратов.

Гусеничный трактор средней мощности СТЗ-5 конца 30-х использовался как артиллерийский тягач.

Гусеничный трактор средней мощности СТЗ-5 конца 30-х использовался как артиллерийский тягач.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Британская малолитражка Wolseley Ten Coupe 1921 года с 10-сильным мотором.

Британская малолитражка Wolseley Ten Coupe 1921 года с 10-сильным мотором.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Если хотите увидеть все своими глазами – еще успеете. Выставка работает с 4 по 8 марта в парке «Сокольники». Цена «полного» билета – 800 рублей. Дорого, конечно, но народу там много.