Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+1°
Лето в городе2 июня 2016 22:03

Все, что нужно знать о покупке и пользовании велосипедом

«КП» дает советы начинающим любителям крутить педали
Наш корреспондент советует не экономить при покупке велосипеда

Наш корреспондент советует не экономить при покупке велосипеда

Фото: Михаил ФРОЛОВ

ПОКУПКА ВЕЛОСИПЕДА

Современный велосипед готов служить много-много лет. Имеет смысл при покупке потратить побольше денег — чем дороже модель, тем она меньше будет ломаться и доставлять неприятностей в будущем. При выборе «железного коня» лучше начинать с суммы в 15-20 тысяч рублей.

У хороших моделей рама сделана из алюминиевого сплава, у самых дешевых великов рама стальная. Алюминий заметно легче, не уступает по прочности стали и не ржавеет.

Известные фирмы, которые делают велосипеды: Merida, GT, Kona, Trek, Specialized, KHS. Есть еще российский Stels — говорят, в последние несколько лет компания заметно повысила качество.

Сейчас производители велосипедов сами создают только раму. Все остальное — переключение скоростей, ручки, педали, вилки — делают специализированные компании. Любую деталь можно купить отдельно и поменять. Не стоит бояться подержанных велосипедов — они легко ремонтируются.

Чаще всего в России продают велосипеды с запчастями (переключатели скоростей, тормоза и так далее) японской фирмы «Shimano». У нее есть четкая градация качества для своей продукции. Самые дешевые детали называются Tourney, дальше идет — Altus, Acera, Alivio, Deore и SLX. Чем дороже велосипед, тем лучше у него навесное оборудование.

Все названия деталей «Shimano» написаны на них. Сразу можно увидеть, какого качества стоит переключатель скоростей. Более-менее рабочий вариант для езды «не по асфальту»: Acera. Tourney и Altus бездорожье могут не пережить.

На самых дешевых велосипедах (в народе называют ашан-байк) стоят самые плохие тормоза, переключатели скоростей, колеса. Они будут часто ломаться и требовать регулировки. Теоретически все плохое можно поменять на хорошее, оставив одну раму, но это будет стоить дорого. Дешевле сразу взять что-то приличное.

СОВЕТ: У хорошего велосипеда название фирмы и модели абсолютно всегда будет написано на раме краской. Наклейка с брендом и моделью — 100% признак, что велик низкого качества.

ГДЕ И КОГДА ПОКУПАТЬ ВЕЛОСИПЕД?

У всех приличных веломагазинов в интернете есть свой сайт. Там можно посмотреть, сколько стоит модель и какого качества у нее детали.

В «Яндекс.Маркете» есть функция сравнения цен в разных магазинах на одну и ту же модель. Там же показано, у какого продавца сейчас распродажа.

Если вы не дружите с интернетом и не хотите заморачиваться с поиском в сети — сразу отправляйтесь к метро «Сокольники». Там крупнейшая в Москве точка торговли велосипедами. Десятки магазинов около выхода из подземки продают велосипеды, запчасти к ним и аксессуары.

Зимой, когда не сезон, велики продают с большой скидкой. То, что летом стоит 25 тысяч рублей, перед Новым годом отдадут за 15 тысяч.

Подержанный, но хороший велик, можно найти среди объявлений в интернете. Он будет стоить сильно дешевле нового, а качество почти не пострадает (разве что царапины будут). Если поторговаться, продавец скинет цену.

Для примера я нашел два объявления на один и тот же велосипед. На «Авито» велосипед «Merida-Matts-TFS-100» (хорошая модель в очень приличном состоянии) продается за 23500 рублей. А в магазине то же самое стоит 35331 рубль!

ЧТО НУЖНО КУПИТЬ К ВЕЛОСИПЕДУ

Сейчас почти все велосипеды продаются без крыльев. Если не хотите после первого же дождя оказаться мокрыми, обязательно купите их. Цена вопроса 1,5-2,5 тысячи рублей.

Крылья бывают съемными и несъемными. Съемные нужны, если вы будете возить велосипед в салоне машины. Тогда они легко отщелкиваются и не мешают. Несъемные подходят тем хозяевам, которые не будут таскать велосипед в транспорте на дальние расстояния. Чем шире крылья — тем лучше они защищают от грязи из-под колес.

Велосипедная камера по гарантии завода держит давление не больше 30 дней. Дальше надо подкачивать колесо. У современного велосипеда давление в шине: 2,5 — 4,5 атмосферы. Ручным насосом качать тяжело - лучше всего на «Авито» купить подержанный автомобильный ножной насос. Стоит около 300 рублей. Пара качков, и можно ехать.

С собой в дороге надо иметь маленький насос для аварийного подкачивания. Рекомендую выбрать ту модель, у которой есть манометр и шланг от насоса до нипеля. Так проще качать.

Для насосов, фляжек и других прибамбасов часто продают держатели на раму. Не покупайте их. Удобнее взять большую треугольную велосумку, которая вешается внутрь рамы, и сложить все в нее.

Не забудьте взять в магазине набор шестигранников для велосипеда. Они нужны для регулировки руля и прочего мелкого ремонта.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Главное для велосипедиста на дороге — быть заметным. Чем больше на раме и колесах висит отражателей, тем лучше. В свете фар велосипедист начинает гореть, как новогодняя елка. Рекомендую купить задний красный фонарь — он привлекает внимание водителя и выделяет велосипед в потоке. На одежду или рюкзак можно нацепить светоотражающие ленты и значки.

Для ночной поездки обязательно нужна фара. Чем она больше, тем ярче светит. От маленьких фонариков на руль толку не много.

Если будете ездить по улицам, обязательно купите шлем. После столкновения с машиной легко получить травму головы. Шлемы бывают дорогие (5-7 тысяч рублей), а бывают дешевые (1700 рублей) — разница только в брендах и дизайне. Защитная часть у всех одинаковая, так что нет смысла переплачивать. Помните, что все шлемы одноразовые, во время падения защита принимает удар на себя и раскалывается.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

Самое главное, что нужно делать с велосипедом — периодически чистить и смазывать цепь. Чем лучше за ней следить, тем дольше прослужит она, переключатели скоростей и «звездочки».

В веломагазинах продают специальные машинки для чистки цепи (1500 рублей). Они позволяют удалить сильную грязь. С машинками надо использовать средство для чистки, но вместо специального состава отлично подходит осветительный керосин (80 рублей за литр в хозяйственном магазине).

Если цепь не сильно грязная, можно ее просто протереть тряпочкой, смоченной в керосине.

Смазывая цепь, помните, что масло должно быть только с внутренней стороны! Снаружи цепь должна быть сухой, иначе к ней быстро начнет липнуть грязь.

Чистить и смазывать цепь надо по необходимости. Если вы ездите редко, только в сухую погоду по асфальту, то обслуживание достаточно проводить всего пару раз в сезон. И каждый раз надо устраивать чистку после серьезного «говномеса» по грязи.

Передний и задний переключатель скоростей периодически теряют настройку - цепь плохо переходит с одной «звездочки» на другую. Это быстро лечится походом в мастерскую. Там за 200-250 рублей отрегулируют один переключатель.

СОВЕТ: Грязный велосипед за 100 рублей можно помыть на любой автомойке. Только потом надо смазать цепь, а то автошампунь вымывает всю грязь и масла.