Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Авто8 июня 2016 13:46

ТОР: какие машины в России в “плюсе”, а какие в “минусе”

“Ассоциация европейского бизнеса” подвела итоги автопродаж за пять месяцев
Статистика показывает пикирование вниз

Статистика показывает пикирование вниз

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Не очень радостная новость: автомобильный рынок в нашей стране по итогам месяцев с января по май сократился на 15,9 процентов. Это что касается массового (то есть, среднего) сегмента.

В премиальном картина немного получше. Статистика показывает пикирование вниз “только” на 9,4%.

В “штучном” эквиваленте это выглядит так: среди массового сегмента было продано 467,3 тысяч моделей. Среди премиум-автомобилей нового владельца себе нашли 57,4 тысяч машин.

Как следствие, на долю массового сегмента приходится 89 процентов рынка, в то время как премиум-класс занимает почти 11%.

Схема: "Автостат"

Схема: "Автостат"

Тем не менее, как отмечают специалисты аналитического агентства "Автостат", отдельные марки массового сегмента продолжают демонстрировать рост продаж. Лучше всего это удается Lifan (плюс 64,8%) и Ford (прибавка на 59,9%). У японского бренда Suzuki динамика продаж оказывается чуть меньше 20%, а у китайского Chery и отечественного УАЗ – менее 10%.

Среди представленных в ТОП-25 марок массового сегмента снижение продаж по-прежнему переживают 20 производителей. При этом у 13 из них оно оказывается хуже, чем в среднем по сегменту, и превышает 20 процентов. В наиболее критичной ситуации находятся Mitsubishi, Datsun, Honda и SsangYong, которые потеряли более половины продаж.

В премиум-классе в "плюсе" 4 марки: Alfa Romeo (плюс 215,4%), Cadillac (47,3%), Jaguar (27%) и Lexus (20,7%). Соответственно, рыночное снижение отмечено у 10 премиальных брендов, а хуже рынка здесь себя чувствуют 8 из них. Но самые большие потери понесли smart, Acura, Volvo и Infiniti.

О возможном падении автопродаж еще в 2015 году на радио "Комсомольская правда" говорил исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. По его предположению, автомобили в России в этом году подорожают на 20-25%. Причины этому как минимум две: это переход российского авторынка на экологический класс Евро-5 и нестабильность на валютном рынке. При этом Удалов отметил, что цены вырастут не единомоментно - они будут подниматься в течение всего года.