Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+1°
Boom metrics
Авто8 июля 2016 16:00

Рейтинг: самые популярные автомобили в России за первые полгода 2016

В массовом сегменте “рулят” китайцы. В премиум-классе - итальянцы
На долю массового сегмента приходится 89 процентов рынка

На долю массового сегмента приходится 89 процентов рынка

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Аналитическое агентство “Автостат” порадовало новой статистикой. Хотя, как порадовало… скорее наоборот. Потому что согласно приведенным данным, продажи авто в стране продолжают падать.

Так, в массовом сегменте он сократился на 15,4 процентов. В премиальном – на 8,3 процента. Таковы цифры за период с января по июнь этого года.

Конечно, машин из массового сегмента покупают больше - почти 90 процентов приходится на их долю. Но если сравнивать продажи внутри этого класса с тем же периодом прошлого года, то покупать машины стали меньше (см. выше).

Но среди автопроизводителей все же есть и те, что даже в таких кризисных условиях продолжают наращивать объемы. Самый большой рывок продаж показал Lifan - его купили на 63,3 процентов больше.

Держаться на плаву удается и Ford (плюс 51,5 процентов).

У отечественного УАЗа динамика продаж – около 11 процентов, у японского Suzuki и китайского Chery – плюс 7,6% и 5,1% соответственно.

А вот у 20 производителей отмечается снижение объемов продаж. Особенно в критической ситуации находятся Mitsubishi, Datsun, SsangYong и Honda, которые потеряли более половины продаж.

В премиум-классе в «плюсе» находятся 4 марки:

* Alfa Romeo - прибавка аж 307,7 процентов!

* Jaguar - прибавка в 72,9 процента

* Cadillac - плюс 29,1 процента

* И Lexus - на 17,3 процента выше.

По сравнению с ними объемы Infiniti и Volvo упали почти на четверть. Но самые большие потери понесли smart и Acura, пикирование продаж которых в январе-июне 2016 года составило почти половину по отношению к результатам годичной давности.

ЧТО В ИТОГЕ?

А в итоге вырисовывается такая картина, что продажи машин в России за первое полугодие составили 571,6 тыс. авто (у массового сегмента) и 69,7 тыс. (у “премиум”). Как следствие, на долю массового сегмента приходится 89 процентов рынка, в то время как премиум-класс занимает почти 11 процентов.

Схема "Автостат"

Схема "Автостат"

Все вышесказанное касается новых моделей. Если же говорить про машины б/у, то за первые четыре месяца 2016 года, несмотря на популярность сегмента SUV, трон народного уважения остается за седанами.

В Европейской части России лидером почти во всех федеральных округах стал Ford Focus: за него проголосовали рублем в Центральном, Уральском, Северо-Западном федеральных округах, а так же в Москве и Поволжье. На юге его потеснил Hyundai Accent. Тогда как на Кавказе – Toyota Camry.

За уральским хребтом исторически балом правят японские автомобили. Вся пятерка Дальнего Востока посвящена Toyota: первое место занимает Corolla, далее расположились Mark, Land Cruiser Prado и старший Land Cruiser. Почетное пятое место в списке занимает Toyota Crown.

В Сибири монополию «Тойоты» сумел превозмочь лишь кроссовер Honda CR-V, расположившийся на бронзовом третьем месте, а японские модели уступили место более знакомым для европейцев Camry и RAV-4.