Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Политика10 июля 2016 17:07

Украинец, хочешь быть модным? Потеряй ноги!

Наш колумнист из Донбасса рассуждает о странной акции киевского глянцевого журнала
Сергей Шовковий вернулся с войны инвалидом.

Сергей Шовковий вернулся с войны инвалидом.

Возобновились жесткие обстрелы украинскими военными из минометов Горловки - пригорода Донецка. А значит снова будут убитые и изувеченные. Но если в ДНР и ЛНР подобному ужасаются, то в Киеве — только не удивляйтесь - радуются. Недавно мне в руки случайно попал специальный номер украинского журнала Viva (на русском языке, между прочим). Заинтересовала статья о «18 фотографиях, потрясших мир». И я, действительно, была потрясена!

Речь идет об украинцах, потерявших ноги и руки в зоне АТО под Луганском и Донецком. Имеются в виду не обстреливаемые киевскими карателями мирные граждане. Речь о самих карателях. Или их добровольных помощниках. Публика на фото абсолютно разная - от 62-летнего броварского винодела до 20-летнего студента Львовского аграрного университета. Они отправились добровольно воевать с собственным народом на Донбасс в рамках АТО.

Обложка спецвыпуска.

Обложка спецвыпуска.

Я могу понять и восхититься, когда инвалиды стараются справиться со своими недугами и жить полноценной жизнью вопреки всему. Но я не понимаю, как можно рассматривать увечье, как главное достижение в жизни! Например, Оксана Нежальская 43 лет от роду жила обычной жизнью учительницы начальных классов и хобби у нее было не затейливое - вязание на спицах. Однако, женщине выпал — цитирую - редкий шанс изменить свою жизнь! Ее земляки развязали кровавую бойню на Донбассе и Оксана поспешила туда волонтером, раздавать тушенку и носки украинским «киборгам». Ноги свои она потеряла под Антрацитом Луганской области. Но не унывает: зато у нее началась интересная жизнь, если верить журналу Viva – «уже на протезах Оксана совершила путешествие в горы Австрии и Словакии, села за руль авто и штурвал катера»! И улыбка у безногой женщины на журнальном фото лучится счастьем. И никто не задается вопросом, кто ее в горы и за штурвал катера раньше-то не пускал? Что мешало женщине счастливо жить? Получается, мешали ее целые и невредимые ноги?

Вячеслав Буйновський потерял в АТО руку.

Вячеслав Буйновський потерял в АТО руку.

Алексея Замирко, радостно улыбающегося эксперта-оценщика из ломбарда, 25 лет от роду, после ранения друзья носят на руках, потому что как и Оксана обе ноги он оставил в Донецкой области. Чему он радуется? Мне не понятно.

Андрей Забигайло лишился в гражданской войне ноги.

Андрей Забигайло лишился в гражданской войне ноги.

24-летний «киборг» с говорящей фамилией Вадим Довгорук, оставшийся без обеих ног и руки, на фото радостно играет в баскетбол. Ему война тоже дала шанс – он теперь учится на военного психолога и любит юмор. И на мой взгляд, в этом есть смысл. Любой новобранец, встретившийся с таким военным психологом, сто раз подумает, стоит ли ввязываться в авантюры украинского правительства, которое тупо зарабатывает деньги и политические очки на гражданской войне. Во время боя Довгоруку оторвало руку по локоть и 4 дня он пролежал в чистом поле, отморозив ноги. Свои его бросили. А спасли — враги-ополченцы. Подобрали замершего солдата и отправили в сепаратистский госпиталь, откуда его переправили на Украину.

Вадим Довгорук был спасен донецкими ополченцами.

Вадим Довгорук был спасен донецкими ополченцами.

Но основной посыл статьи украинцам, мне кажется, я уловила правильно. У Вас скучная серая жизнь? Не бойтесь, отправляйтесь в зону АТО. Руки-ноги потеряете, зато какие перспективы откроются – яхты, катера, горы Австрии и, может быть, даже модельный бизнес распахнется на Ukrainian Fashion Week, , как для Юрия Весельского, потерявший ногу в Донецкой области. Чем не новая жизнь? 28-летний Назар Барылко тоже без ноги остался, зато во Францию съездил - показать местным, что бывает, когда в стране развязывают гражданскую войну.

Александр Чалапчий лишился в Донбассе обеих ног.

Александр Чалапчий лишился в Донбассе обеих ног.

И в статье ни слова не говорится о том, как эти и сотни других инвалидов ежедневно ковыляют в свои квартиры (в основном съемные) и выбивают пенсии у государства (которое так и норовит наколоть их с пенсией — и ведь наколет)… Если верить журналу, первая мысль 23-летнего Влада Кузнецова, потерявшего руку под Лисичанском, была «Вот черт, как же я теперь в страйкбол играть буду?!». Ну, нет других забот и мыслей у человека. Не знаю, может им в зоне АТО серьезные препараты в еду подмешивали, чтоб не разбежались, и они до сих пор одурманены. Но что тогда употребляют люди, задающие такие тенденции в украинском обществе? И такую моду — на увечья, полученные в борьбе с собственным народом. Какую часть тела потеряли они? Мне кажется — голову...