Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды4 сентября 2016 15:30

Симфония мяса: Мел Гибсон показал в Венеции свою первую за 10 лет режиссёрскую работу

«Зазубренный хребет» - лента о событиях Второй Мировой Войны, за которую Гибсону можно простить если не человеческие, то все кинематографические грехи
Десмонд Досс – не только настоящий супергерой, но и человек, как бы это сказать, опередивший своё время

Десмонд Досс – не только настоящий супергерой, но и человек, как бы это сказать, опередивший своё время

Фото: кадр из фильма

Фильм о реальном герое Второй мировой Десмонде Доссе не только несёт на себе все черты брутального почерка автора "Страстей Христовых" и "Апокалипто", но и демонстрирует его мятущуюся душу. Актёр и режиссёр, прославившийся не только своими ролями и фильмами, но и необузданным темпераментом и склонностью к насилию, Гибсон выбирает себе в герои человека, от насилия как раз отказавшегося. Причём не в мирной жизни, а во время войны, на передних рубежах фронта! Мальчишка из кукурузного штата Вирджиния, Десмонд не смог остаться в стороне после нападения японцев на Перл-Харбор, против воли отца пошел в солдаты, но при этом отказался брать в руки оружие. Пройдя все унижения военного лагеря, он прибыл на театр военных действий на японском острове Окинава (название форта, который должна взять его часть, вынесено в заглавие - Hacksaw Ridge) вооружённый исключительно силой духа и верой в Бога. Под беспрерывным огнём японцев он умудрился спасти 75 солдат – не только своих, но и неприятельских. И почти невредимым вернуться домой.

«Зазубренный хребет» - лента о событиях Второй Мировой Войны, за которую Гибсону можно простить если не человеческие, то все кинематографические грехи

«Зазубренный хребет» - лента о событиях Второй Мировой Войны, за которую Гибсону можно простить если не человеческие, то все кинематографические грехи

Фото: кадр из фильма.

Если бы Гибсон не удостоверял этот сюжет финальным документальным интервью с реальным состарившимся Доссом, можно было бы подумать, что все это игра воображения свихнувшегося на религии экс-«безумного Макса». Но нет, Досс слово в слово повторяет звучащую в фильме и, конечно, кажущуюся нелепой выдумкой сценаристов свою просьбу к Богу позволить ему спасти ещё одного раненного. Только за то, что Гибсон нашел такую историю и пропел славу этому потрясающему человеку, нужно отпустить ему если не человеческие, то все кинематографические грехи.

Десмонд Досс – не только настоящий супергерой, но и человек, как бы это сказать, опередивший своё время. Легко представить себе Эндрю Гарфилда (это вам не «Человек-паук», у Гибсона ему действительно есть что играть, да и попробовал бы он сделать это плохо) в роли современного хипстера, отказывающегося есть мясо и брать в руки винтовку. При этом сам Гибсон от мясного совсем не отказывается: если первая половина картины как будто снята Иваном Пырьевым в 1952 году (тем не менее - и в этом высокий голливудский профессионализм - все заброшенные им в этой части крючки превосходно срабатывают дальше), то вся вторая – это непрекращающийся высокотехнологичный аттракцион упоенной демонстрации насилия и смерти. Как в «Страстях Христовых» было не очень ясно сочувствует Гибсон своему Иисусу в его страшных мучениях или откровенно упивается ими, так и тут – режиссер не без сладострастия оркеструет целую симфонию мяса: обрубки тел, оторванные головы и конечности, вывалившиеся в разных конфигурациях кишки и т.д. даны в богатейшем ассортименте. Как будто бы всего этого недостаточно, режиссер со смаком продемонстрирует еще и харакири противников. Видно, что убить главного героя ему тоже очень хочется, но поскольку это было бы против правды, Гибсон не может отказать себе в удовольствии вставить в фильм сон, в котором японцы закалывают-таки Досса штыками.

Но и эти наивные ходы великолепно работают на пафос картины – ведь никакие самые продвинутые и разнузданные спецэффекты не могут передать того ужаса, через который прошел этот уникальный человек, отказавшийся от насилия в самом его эпицентре.