Фото Ford
С января следующего года в автомобили, производящиеся в России должны ставиться передатчики оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Если водитель не справился с управлением на скользкой пустынной дороге и улетел в кювет, то спасателей вызовет электроника. Утверждается, что по выделенным каналам пройдет телефонный звонок, а датчик спутникового позиционирования зафиксирует точное место происшествия. Утверждается, что это на 30% ускорит прибытие помощи.
Но перед продажей каждый из производителей должен испытать действие системы и получить сертификат. Этим и занимается Ford Sollers. В требованиях к краш-тестам указано, что после фронтального удара на скорости 56 км/ч и бокового столкновения на скорости 50 км/ч система в автоматическом режиме должна переслать пакет информации в службу «ЭРА-ГЛОНАСС», включающий сведения об автомобиле, его точных координатах, времени ДТП. Плюсом к этому устанавливается голосовое соединение и даже принимается обратный звонок от оператора.
Испытания Ford проходил в Научно-исследовательском центре по испытаниям и доводке техники ФГУП «НАМИ».
Фото Ford
Там же бились о препятствия крупные Ford Transit и Ford Explorer, так же получившие сопутствующую электронику. Комплекс приборов состоит из телекоммуникационного модуля, антенны связи и ГНСС, микрофона, кнопки «SOS» с индикатором и громкоговорителей. С помощью кнопок водители самостоятельно смогут держать связь.
Предполагается, что информация о ДТП будет перебрасываться операторами в службы 112 или напрямую в МВД. Пока лишь несколько автопроизводителей заявили о выполнении требований по внедрению «ЭРА-ГЛОНАСС». У остальных есть еще четыре месяца на сертификацию.