2016-09-15T23:21:59+03:00

Москвичам построили второе метро, но большинство этого не заметили

О какой-то благодарности в адрес мэрии даже речи нет, один нескончаемый вой: «парковки», «бетонные кубы», «верни ларьки» и т.д.
Дмитрий СТЕШИНспециальный корреспондент отдела политики
Поделиться:
Комментарии: comments591
10 сентября в столице открылось Московское центральное кольцо10 сентября в столице открылось Московское центральное кольцоФото: Михаил ФРОЛОВ
Изменить размер текста:

Земляки, я вам сейчас одну неприятную вещь скажу, вы только не обижайтесь – Собянин все правильно делает, вы просто его не понимаете. Вы ретрограды, закоснели в своем упорстве, живете миражами прошлого и совершенно не думаете о будущем. Нет, мне не заплатили, я сам, меня бесплатно прорубило по результатам последней поездки по городу.

В недавнюю среду мне нужно было сгонять на три часа для съемок в одной передаче на станцию метро «Академическая». Редакция наша на «Динамо». Время то что надо – «золотой час» для любителей постоять в пробках, с 15.00 до 18.00. «Яндекс» привычно показывал багровые, даже иссиня-черные нарывы по пути следования и честно предупредил – два с половиной часа «тошнилова» с нервами, как минимум.

Не надо мне говорить, дорогие москвичи-автомобилисты, что вы не любите стоять в пробках. Любите, если бы не любили – не стояли бы. Но вам же нужно подвезти свои ягодицы максимально близко к месту прибытия, и не важно, что вы там будете еще минут 40 мыкаться и маяться, как холерный в метрополитене, в поисках свободного парковочного места. Этого требует социальный статус, четко отраженный в современной чеченской пословице: «В Москве один раз в метро спустишься, уже не поднимешься». Этого требует ежемесячный кредит за «кроссовок в бомж-комплектации», выжирающий половину зарплаты – иначе зачем все эти муки растянутые на 60 месяцев? Зачем «ПТС в залоге у банка», «сервис у дилера» по конским ценам, КАСКО и ОСАГО? Зачем вообще жить?

Постройка МЦК была самой настоящей операцией, которая проходила в тайне и увенчалась успехом Фото: Михаил ФРОЛОВ

Постройка МЦК была самой настоящей операцией, которая проходила в тайне и увенчалась успехомФото: Михаил ФРОЛОВ

Я вот не люблю ездить со средней скоростью семь километров в час, когда за три месяца свечи зажигания становятся бурыми, а масло в двигателе, не рассчитанное на такие режимы работы, вдруг превращается в асфальт. Поэтому, я, как детдомовский, поехал на метро. Можно было бросить машину на подземной парковке универсама возле «Динамо» - всего 50 рублей в час. Я так делаю если надо помыть машину – парковка тогда не оплачивается. Но я поехал через «Тимирязевскую» - благо, возле метро появились две совершенно гигантские перехватывающие парковки. Одна культурная, со шлагбаумами и сеткой по периметру, вторая бесплатная – просто кусок асфальта размером с футбольное поле. Места были везде. Я безвозмездно поставил свой транспорт оглоблями в сторону области, где проживаю жалким «замкадышем», пикнул сигнализацией и первый раз в этот день поклонился Собянину и его градостроительной политике в ноги. А политика эта проста – истребление машин в Москве всеми доступными и цивилизованными способами. И пересадка москвичей на общественный транспорт. Потому что вариантов будущего у нас немного, точнее, он только один – тупо ждать, когда площадь наших автоповозок сравняется с площадью дорог. Потом можно все поджечь.

Как известно, оранжевая ветка метро с серой не пересекается, я мужественно перенес две пересадки и оказался на «Академической» через 50 минут. В метро перед глазами 8 остановок маячила карта подземелий нашего Мордора, и глаз зацепился за красное размашистое кольцо МЦК. По карте выходило, что не залезая в подземелья центра в час-пик, я без всяких пересадок попадаю прямо с «Ленинского» на станцию метро «Владыкино», а там и до машины моей недалеко.

Краем уха я слышал о таком собянинском нововведении и решил испробовать его на обратном пути. Обычно все собянинские нововведения широко рекламируют так называемые «люди с хорошими лицами», годами ноя и страдая в информпространстве по белочкам из Химкинского леса, плитке по которой плохо едут гироскутеры и прочему. А тут стояла подозрительная тишина, что косвенно указывало на то что, МЦК настолько феерический гаджет, что даже топовые оппозиционные блоггеры решили сойти за умных или не стали «бесплатно пиарить мэра».

Поезд оказался «Ласточкой», с самолетными креслами Фото: Михаил ФРОЛОВ

Поезд оказался «Ласточкой», с самолетными кресламиФото: Михаил ФРОЛОВ

В итоге, со станции «Ленинский проспект» я шагнул в какое-то другое измерение и оказался в тоннеле, где в самом конце чуть брезжил свет. Поезд оказался «Ласточкой», с самолетными креслами. И, судя по загрузке вагонов, это совершенно лишнее. Укороченный состав был набит под завязку, на некоторых станциях народ даже оставался за бортом, не успевал попасть в поезд. То есть, люди постигли смысл МЦК мгновенно. Табло в вагоне цинично показывало, как мы дерзко поливаем со скоростью 92 км/час мимо уныло-стоящих машин на Третьем кольце. Меня замутило от этого зрелища. Я ехал и думал, что постройка МЦК была самой настоящей операцией, которая проходила в тайне и увенчалась успехом – сколько нужно было сделать тоннелей, мостиков, станций, защитных экранов и заборов. Сколько снести гаражей, складов и прочих непонятных построек! Причем их владельцы ходили, ныли, кляузничали, оспаривали судебные решения в Гааге, искренне не понимая, как можно ради нормальной жизни мегаполиса потревожить их барак из сайдинга? При этом, как отметил глаз, исторические здания железнодорожных станций не просто сохранили, а даже отреставрировали.

Ровно через 30 минут, я вылез на «Тимирязевской», где оставил машину. В 19.05 у меня был эфир на радио, говорить по телефону за рулем я не люблю. Нужно было перекусить, но коварный Собянин истребил все ларьки у всех станций метро. Я помню, летом мне плакались какие-то «дочери крымских офицеров», описывая, как «из-за Собянина ребенок чуть не умер от жажды». То что мэрия Москвы, особо не афишируя этот факт, просто расчищала входы к самому большому бомбоубежищу на континенте, жалобщикам просто не приходило в голову. Возможно, жаловалась та самая категория людей, которые готовы просидеть пять часов в пробках, но не осквернить свои ноги пешим передвижением, не «опуститься» до общественного транспорта. Ларьки, кстати, я нашел в 100 метрах от входа в метро – какие хочешь, с шашлыком, шаурмой, газировкой. Очередей из голодных и обезвоженных не было, возможно, они погибли еще летом или до сих пор стоят в пробке на Третьем кольце.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Польза от Московского центрального кольца: Экономим время в пути, едем за покупками и на экскурсии

В День города, 10 сентября, в столице открылась еще одна скоростная дорога - Московское центральное кольцо (МЦК). Одни уже начали ездить по МЦК на работу и учебу, другие - просто катаются. «Комсомолка» составила рейтинг полезностей, которые пригодятся пассажирам кольца (подробности)

Московское центральное кольцо: стоимость, режим работы, оплата

Линия МЦК получила номер 14 в Московском метрополитене. Кольцо состоит из 31 станции, 17 из них связаны с метро, 10 — с радиальными линиями железной дороги. Пересадки между станциями метро и МЦК составят не больше 10-12 минут. Самыми короткими и комфортными будут пересадки в "теплых" (не требующие выхода на улицу) переходах со станций: Международная, Ленинский проспект, Черкизовская , Владыкино, Кутузовская (подробности)

 
Читайте также