Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Авто15 сентября 2016 22:00

Тест-драйв Lexus RX 350: Серебряная стрела

Новое поколение кроссовера поставило крест на тех ценностях, которые много лет подряд проповедовали его предки
Lexus RX 350 получил агрессивный дизайн.

Lexus RX 350 получил агрессивный дизайн.

Фото: Евгений ВАСИН

Lexus RX второго поколения, с которого, собственно, и началась официальная история этого кроссовера в России, был настоящим хитом. Его хотели абсолютно все. Народной любви не мешали скучные дизайнерские решения, бедная, не чета другим премиальным товарищам, отделка интерьера и, мягко говоря, далеко не гоночные повадки. То поколение, к слову, продержалось на внутреннем рынке Японии, где выпускалось как Toyota Harrier аж до 2013 года. Машина была действительно хороша, раз не сходила с конвейера десять лет. Со временем ажиотаж сошел, популярность, как водится, начала увядать. Новому поколению покупателей, пришедшему в нужный японцам ценовой сегмент, хотелось не просто удобный семейный автомобиль, а что-то больше. И ярче.

Стилистика новинки - стрела, космический корабль или скальпель. Фото: Татьяна ВАСИНА

Стилистика новинки - стрела, космический корабль или скальпель. Фото: Татьяна ВАСИНА

Фото: Евгений ВАСИН

Встречают у нас испокон веков по одежке, и тут «Лексусу» будет легко работать локтями. Новый образ «короля углов и прямых» с огромным веретеном решетки радиатора, сдобренный бегущей строкой поворотников, пришелся кроссоверу к лицу. Автомобиль пойдет «по головам» конкурентов, ведь у нас, как и за океаном, ценят дерзких. Дизайн, который придал новинке Ген Икеда, достоин множества эпитетов, главенствующим среди которых будет «агрессивный». От плавно загорающихся огней веет холодом и сдержанной злостью, прищур передней оптики не дает усомниться – перед нами хищник. Чего греха таить, новый RX притягивает взгляды даже в состоянии покоя. А уж в динамике – летящая стрела, не меньше. Та же грация, тот же рассеченный воздух.

Бегущая строка поворотника - новый тренд автомобильной моды. Фото: Татьяна ВАСИНА

Бегущая строка поворотника - новый тренд автомобильной моды. Фото: Татьяна ВАСИНА

Фото: Евгений ВАСИН

«Внутренний мир» автомобиля, напротив, напрочь лишен всяких упоминаний о современном дизайне. Лишь огромный дисплей мультимедийной системы возвышается над интерьером, озаряя простор кабинета в старом стиле: мягкая кожа, натуральное дерево, элегантные вставки их алюминия и добротный пластик. Еще немного – и не скажешь, что ведет свою родословную от «Тойоты».

Салон автомобиля встречает дорогой кожей и натуральным деревом. А вы говорите - "Тойота"! Фото: Татьяна ВАСИНА

Салон автомобиля встречает дорогой кожей и натуральным деревом. А вы говорите - "Тойота"! Фото: Татьяна ВАСИНА

Фото: Евгений ВАСИН

При полном погружении проявляется еще ряд нововведений, которые пошли автомобилю на пользу: Lexus наконец-то стал по-настоящему тихим автомобилям, благодаря проработанной шумоизоляции, а стерео от Mark Levinson и вовсе заслуживает аплодисментов – даже подключенный в один из разъемов телефон звучит сногсшибательно.

Одна из изюминок новинки - стерео Mark Levinson Фото: Татьяна Васина

Одна из изюминок новинки - стерео Mark Levinson Фото: Татьяна Васина

Фото: Евгений ВАСИН

Трехсотсильный 6-цилиндроый V-образный мотор, которым оборудован подопытный – середина предложенного россиянам модельного ряда двигателей. Помимо него есть двухлитровый «турбо» и 313-сильная «электричка». Паспортные три сотни подкапотных «голов» внушают уверенность на бумаге, однако старая русская пословица про овраги применима и здесь: Lexus RX350 не создает впечатление гоночного болида. Подвеска стала жестче, не в ущерб пассажирам, а восьмиступенчатая трансмиссия отрабатывает четко и незаметно. Однако вся эта россыпь в тандеме являет собой все тот же меланхоличный универсал, разжечь огонь в глазах которого способен лишь очень настырный пилот. «Лексус», несмотря на агрессивный облик, сторонится слаломных проходов и ликования резины на дуге, отдавая предпочтение комфортной и скучной миграции по давно изученным точкам: дом, работа, магазин, дача на выходных. Вот тут, в длинной пробке, он прекрасен. Кажется, что его обладателя не выведет из себя даже потрепанная легковушка, настырно выставляющая крыло с обочины.

Кроссовер хорош собой и исторически хорошо чувствует себя на отечественном рынке. Однако с европейцами ему пока не тягаться. Фото: Татьяна ВАСИНА

Кроссовер хорош собой и исторически хорошо чувствует себя на отечественном рынке. Однако с европейцами ему пока не тягаться. Фото: Татьяна ВАСИНА

Фото: Евгений ВАСИН

Тут же задаешь себе вопрос об ареале обитания: узкие, запруженные машинами улочки и платные парковки малопривлекательны для «раздобревшего» на 120 мм в длину кроссовера. Куда заманчивее выглядят загородные трассы и новые микрорайоны, внезапно ставшие столицей, где подрядчики давно возводят отдельные паркинги высотой с многоэтажный дом. Частый гость Lexus и в набирающих популярность, на американский манер, загородных поселках, где не надо беспокоиться о парковочном месте. Те самые «семейные, с достатком», на которых уповает производитель, обжились как раз в таких новостройках. Очарованный его строгим взором клиент, способный выложить не менее 2 809 000 за двухлитровую «турбоскромность», будет удивлен скромными скоростными характеристиками. Ведь стрела не только выглядит совершенно, она еще и летит быстро.