2016-10-12T13:58:52+03:00

«Пятерочка» становится мировым рекордсменом!

Федеральная торговая сеть «Пятерочка» бьет рекорд за рекордом – теперь и на мировом уровне
Юлия ГОНЧАРОВА
Поделиться:
Комментарии: comments24
Директор по развитию ФТС «Пятерочка» Игорь Плетнев.Директор по развитию ФТС «Пятерочка» Игорь Плетнев.
Изменить размер текста:

Скорость, с которой в России появляются новые магазины «Пятерочка», постоянно возрастает. О том, с чем это связано и какие новые планы наметила торговая сеть, мы поговорили с директором по развитию ФТС «Пятерочка» Игорем Плетневым.

- Игорь, давайте сначала назовем цифры роста: что именно и как увеличивается в вашей торговой сети?

- В 2015 году «Пятерочка» стала мировым рекордсменом по скорости роста в форматах «магазин у дома» и «продовольственный дискаунтер». Чистый прирост количества магазинов составил 1476. Прирост торговый площади 668 тысячи квадратных метров. Для сравнения основной конкурент Магнит в соответствующем формате вырос на 446 тысяч квадратных метров и занял второе место в мире. Зарубежные лидеры рынка показали куда более скромные результаты: например, Indomaret (крупнейшая торговая сеть Индонезии) заняла третье место в мировом рейтинге с чистым приростом торговых площадей более 345 тысяч квадратных метров, норвежский кооператив Coop Norge – четвертое место – прирост более 318 тысяч квадратных метров, а пятое место заняла японская группа Seven & I Holdings с приростом торговой площади более 272 тысяч квадратных метров. Благодаря впечатляющему росту Х5 Retail Group (в которую входит «Пятерочка»), сеть вошла в ТОП10 крупнейших компаний Российской Федерации по размеру выручки: чистая выручка за 2015 год превысила 800 миллиардов рублей.

- А каковы предварительные результаты этого года?

- Первое полугодие 2016 года оказалось еще более успешным для нашей торговой сети. Чистый прирост количества магазинов составил 899. Прирост торговой площади за полгода более 400 тысяч квадратных метров. А прирост выручки год к году - более 31%. Это легко объяснить - сегодня в «Пятерочки» каждый день приходит более 7 миллионов покупателей, и эта цифра постоянно растет. Общая ситуация позволяет рассчитывать, что Пятерочка сможет прирасти в 2016 году на рекордные 2000 магазинов.

- За счет чего идёте на рекорд?

- Источник такого колоссального роста – сочетание двух факторов: высокая востребованность формата новой «Пятерочки» у покупателей и низкая активность конкурентов, которую мы наблюдали в первой половине 2016 года. Также надо понимать, что 2016 год стал во многом переломным для российского рынка недвижимости. Закончилась эпоха рантье – 15 лет, в течение которых владение небольшим объектом недвижимости гарантировало безбедное существование. За последние несколько лет резко сократилось количество потенциальных арендаторов. Все началось с принятия 244-ФЗ, в результате которого с рынка ушли игровые автоматы и казино. Следующими с рынка аренды по разным причинам ушли банки. Далее непродовольственные сети начали сокращать количество и размер магазинов в связи со снижением спроса и ростом доли онлайн продаж. Тенденция миниатюризации форматов особенно ярко отразилась в бизнесе аптечных операторов. Аптеки в прошлом располагались в отдельных помещениях площадью от 100 до 500 квадратных метров. Сейчас мы видим, что в основном открываются аптечные пункты или мини-аптеки с площадью от 10 до 70 квадратных метров. И это можно понять с учетом огромного избытка аптек на душу населения в сравнении с зарубежными странами. Дополнительное давление на исторические «большие» аптеки будет оказывать размещение аптек внутри продовольственных магазинов. Х5 Retail Group, в частности, подписала соглашение с фармацевтическим дистрибьютором «СИА Интернейшнл ЛТД» об открытии 3300 аптек в Пятерочках, Перекрестках и Каруселях.

- То есть продовольственные магазины стали одними из важнейших арендаторов?

- Да, сегодня устойчивый спрос на аренду коммерческой недвижимости сохраняется только в продовольственной рознице. Однако и здесь произошли серьезные изменения – развитие продолжают в основном крупные сети, а небольшие региональные игроки уходят совсем или переключаются на девелоперский бизнес. Существенное превышение предложения над спросом сформировало на рынке устойчивый тренд на снижение стоимости недвижимости и стоимости арендных ставок. Поскольку аренда важнейшая статья в структуре затрат любого розничного оператора, возникает возможность транслировать полученную экономию в дополнительное снижение розничных цен. Дешевле недвижимость – ниже цены – больше рост! По крайней мере мы в «Пятерочке» относимся к этому именно так.

- Эта тенденция еще сохранится, как вы думаете?

- Огромный потенциал дальнейшего снижения стоимости коммерческой недвижимости - в приватизации муниципальных и государственных объектов недвижимости, которые выведены в настоящий момент из нормального рыночного оборота - по сути замороженных в разного рода унитарных предприятиях, где, как правило, используются с недостаточной эффективностью. Яркий пример – Почта России. В «Стратегии развития государственного унитарного предприятия «Почта России» на период до 2018 года», размещенной на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, отмечено: «Избыточность сетевой инфраструктуры связана с более высокими нормативами в России по сравнению с другими странами, а также со значительным превышением фактической сети над нормативами. Сложившаяся сеть предприятия на треть превышает действующие чрезмерные нормативы (11 тыс. избыточных ОПС в сельской местности)». Указанная Стратегия предусматривает возможность продажи неэффективно используемой недвижимости на сумму до 19 миллиардов рублей для финансирования инвестиционной программы Почты России.

Скорейшее акционирование Почты России и продажа этих неэффективно используемых объектов создадут дополнительное давление на рынок коммерческой недвижимости, снизят ставки, создадут дополнительную возможность для развития различных форм розничной торговли.

- Сегодня максимальное внимание, видимо, вы будете уделять новым регионам присутствия?

- Все регионы важны для нас - и те, в которых мы работаем давно - такие как Центральный и Северо-Западный, где у нас наивысшая плотность продаж и высокая лояльность покупателей, которые являются оплотом нашей стабильности, так и регионы с высоким потенциалом развития, в том числе новый для нас Сибирский регион. Освоение Сибири идет по плану, мы довольны первыми результатами, планируем дальнейшее активное развитие. Безусловно мы продолжим движение на восток страны – наши покупатели есть везде. Конечно, имеются ограничивающие факторы, такие, как логистическая инфраструктура, формирование новой управленческой команды, необходимые объемы у локальных поставщиков и так далее, но с уверенностью можно сказать, что экспансия «Пятерочки», в том числе на восток страны, продолжится.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также