Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Политика28 ноября 2016 11:55

Рамзан Кадыров: «Никогда, нигде, никому, ни в шутку, ни всерьез я не говорил, что убивал русских солдат!»

Глава Чечни дал подробное интервью журналистам
Самые интересные фрагменты беседы представляем вашему вниманию. Фото: ТАСС\Пресс-служба главы Чечни​

Самые интересные фрагменты беседы представляем вашему вниманию. Фото: ТАСС\Пресс-служба главы Чечни​

Агентство ТАСС, реализуя свой известный проект «Первые лица» журналиста Андрея Ванденко, взяло интервью у главы Чечни Рамзана Кадырова. Самые интересные фрагменты беседы представляем вашему вниманию.

Что сказал Рамзан Ахматович о...

...О тех, кто боится Рамзана:

- Если речь о врагах России ─ террористах, экстремистах и прочих, такие враги должны меня бояться. Смертельно. Они знают: моя позиция принципиальная. Человек, замышляющий зло, поставивший перед собой цель совершить теракт, лишить жизни ни в чем не повинных людей, должен быть нейтрализован до того, как ему удастся нажать кнопку. Задержать, привлечь к ответственности, а в случае вооруженного сопротивления уничтожить...

... Мы же знаем, в какие посольства они бегают. К тем, кто объявляет России санкции, хочет задушить нас экономически, мечтает, чтобы мы все умерли с голоду. По-вашему, это не враги? Напрасно тужатся. Нас не испугать.

... Об «Ичкерии»:

- В начале 90-х многие люди в Чечне хотели независимости, верили словам Дудаева, Удугова, Басаева, Масхадова, не знали, что их направляли враги, которые мечтали о гибели России и использовали наш народ как пушечное мясо. И министр обороны Грачев специально бросил на территорию республики арсеналы с оружием, чтобы заманить нас в ловушку… Мы не сразу во всем разобрались. Сначала думали, что будем, как воины, защищать свой народ...

... Летом 99-го тогдашние власти Ичкерии нарушили договоренности, Басаев вторгся в Дагестан, началась вторая кампания, и она оказалась совсем иной, еще более жестокой. Мой отец выступил против Масхадова с Басаевым, сказал: это не джихад, а предательство законов ислама. Вот в чем было наше принципиальное разногласие. Они приговорили Ахмата-Хаджи к смертной казни. Мы начали воевать с ваххабитами и террористами.

... О своем взрослении:

- В детстве я рос хулиганом, мог подраться, всегда держал в кулаке улицу Советскую, на которой жил в Центорое. Никогда не думал, что буду работать на государственной службе, сидеть в кабинете за письменным столом. Даже в голове такого не держал. Все получилось по воле судьбы. Кому-то надо было брать ответственность на себя, чтобы начатое Ахматом-Хаджи дело не развалилось. Пришлось трудно. Очень. Премьер-министром Чечни я стал в ноябре 2005-го, мне только-только исполнилось 29 лет. Начал вникать в экономику, несколько месяцев день и ночь учился, пока разобрался, что к чему...

... Главой Чечни я стал, уже понимая, что происходит в правительстве, какие поручения надо давать в социальной сфере, экономике. Самое сложное ─ нести ответственность перед президентом страны, моим народом и Всевышним. Никого не подвести, все сделать хорошо. Это главное.

... О российской несистемной оппозиции:

- Они болтуны. Такие бесстыжие люди. Без чести, без совести, без Родины. Все, что им нужно, ─ и дальше продавать интересы государства. За тридцать жалких сребреников... Придет время, народ сам будет гонять этих людишек, как бродячих собак, из региона в регион. Даже родственники отвернутся, чтобы не позорили фамилию...

Все! Некому больше финансировать Pussy Riot, подкармливать грантами разные движения вроде того, что нарисовало похабщину на Литейном мосту в Питере. Для меня все эти пусси ─ враги России. Зашли в церковь, устроили танцы с пошлыми песнями… Если бы сунулись в мечеть, произошло бы двойное преступление, их на месте порвали бы на куски.

Ахмат-Хаджи Кадыров с сыном. Фото: ТАСС\Пресс-служба главы Чечни​

Ахмат-Хаджи Кадыров с сыном. Фото: ТАСС\Пресс-служба главы Чечни​

... О Борисе Немцове:

- Меня абсолютно ничего не связывало с ним. Немцов никогда не был моим личным врагом или другом. Наши пути не пересекались. Он сделал себя врагом России ─ моей страны. Но сегодняшней России и нужен был такой враг: за Немцовым никто не стоял, у него осталась только болтология. Зная, что от Бориса Ефимовича больше нет пользы, его друзья решили одним залпом убрать двоих: застрелив Немцова, устранить Кадырова. Но со мной ничего у них не получилось.

... Об убийстве федералов:

- Никогда, нигде, никому, ни в шутку, ни всерьез не говорил, что убивал русских солдат. Ни разу не произнес такую фразу! Эти слова приписывают мне, они умышленно запущены в Сеть. Их тиражируют, прекрасно зная: это наглая ложь. Да, во время первой кампании я с оружием в руках был со своим народом. Маленький был тогда, глупый, но всегда находился рядом с отцом.

Можете решить, что Кадыров боится говорить правду, а то вдруг общество не так отреагирует. Будь я проклят, если не отвечаю, как было! Мне скрывать нечего.

... О кровной мести:

- Наивные люди думают, будто кровная месть нужна, чтобы убивать. Наоборот! Ее придумали для предотвращения убийств. Перед тем, как поднять руку на кого-то, хорошенько подумаешь, какое наказание последует, кому его нести. Коллективная ответственность очень дисциплинирует. Мои сыновья знают: один провинился ─ отвечают все. Поэтому присматривают друг за другом, оберегают от глупостей. В этом и есть смысл настоящей братской помощи. И семьи это тоже только укрепляет, делает союзы прочнее...

... Да, у меня были кровные враги, они убивали истинных сынов чеченского народа, сынов России ─ моих друзей, моего отца, первого президента Чеченской Республики Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова, политика, известного во всем мире религиозного деятеля… Их больше нет, всех уничтожили. Это была наша обязанность. Бандиты и преступники другого языка не понимают.

... О России и Кавказе:

- Россия ─ многонациональная страна, мы не должны позволять себя расчленить. Сейчас перессорят народы между собой, а потом придут и разорвут на кусочки, разгромят к едреной матери. Надо быть вместе.

При этом все обязаны помнить: кавказцы ─ не бараны и не пастухи. Мы воины. Строители. Созидатели. Были и остаемся ими. Не пытайтесь сделать нас другими. И очернять не надо, бросать всякие камни в наш огород. Россию и свои народы мы будем охранять жестко.

Кавказ ─ особый участок, оплот России. Поэтому всяким шнуркам, которые пробуют провоцировать нас, вызвать хаос и нестабильность, могу четко сказать: дорогие друзья, лучше заткните рты. Зря стараетесь!

... Об отношении к Путину:

- Я предан президенту. Бесконечно. Как никто другой. У Владимира Владимировича есть охрана, спецназ, но я предан ему не по службе, а лично. Я ему жизнью обязан… Будь я проклят, если говорю пустые слова. Я ему обязан! Однажды назвал себя пехотинцем Путина, к фразе сразу прицепились, но пока я не заслужил даже этого звания ─ пехотинца Путина. Если Владимир Владимирович даст задание, любое, самое сложное, это станет высшей наградой для меня, большим счастьем. Мечтаю об этом!

Я выбрал себе командира, Верховного Главнокомандующего, и буду ему верен. По работе и по жизни.

... О многоженстве:

- Какой мужчина откажется? Уже говорил: если встречу красивую и достойную, которая покорит мою душу, сразу женюсь. Хоть сейчас! Но пока не нашел. Потому что не искал. У меня есть Медни Мусаевна, мать моих детей, помогает их воспитывать. У нас шесть сыновей и столько же дочек. Младший Абдулла появился на свет совсем недавно, 10 октября.

Жену я сильно люблю. Она меня тоже. Мы знакомы со школы, а вместе с 1995 года. Давно, почти всю жизнь!

... О том, чего боится сам Рамзан:

- Потерять честь. Сюда входит многое: достоинство, совесть, ответственность за сказанное слово и порученное дело. Бесчестья не потерплю… Это вам я, Рамзан Кадыров, говорю!