Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Общество13 декабря 2016 16:21

Водитель, который насмерть сбил студенток: «Ничего не помню. У меня была депрессия»

Минчанин считает, что во всем виноваты врачи, раз не смогли ему вовремя поставить диагноз
Водитель, который насмерть сбил студенток: «Ничего не помню. У меня была депрессия».

Водитель, который насмерть сбил студенток: «Ничего не помню. У меня была депрессия».

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

- Вину не признаю. Если бы врачи сделали ЭКГ, я бы не попал в аварию, - говорит из клетки 50-летний обвиняемый Михаил Козлов.

Поздно вечером 12 мая он на машине Citroen С3 протаранил двух студенток, которые шли на службу в церковь. 19-летняя Яна скончалась на месте ДТП, ее подруга, 20-летняя Лена, умерла в больнице. Очевидцы рассказывали, что водитель летел на скорости, сбивал людей на улице Могилевской и не замечал этого, пока авто не влетело в дерево.

Во вторник, 13 декабря, Козлов предстал перед судом Октябрьского района. Его обвиняют по ч.2 ст.144 УК «Причинение смерти по неосторожности». О себе водитель рассказал немного: работает кладовщиком на частном предприятии, водительский стаж – 20 лет, женат, взрослый сын живет отдельно.

Козлова обвиняют по ч.2 ст.144 УК «Причинение смерти по неосторожности».

Козлова обвиняют по ч.2 ст.144 УК «Причинение смерти по неосторожности».

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Говорит Михаил Козлов сбивчиво, порой бессвязно, выстроить свою речь последовательно не может, часто ссылается на то, что ничего не помнит. Ни момент ДТП, ни разговоров с женой о провалах памяти, ни бесед с лечащим психиатром. Накануне аварии минчанин возил родственника по делам, а где-то в 18.00-19.00 возвращался домой через Партизанский проспект.

- Стал во второй ряд, передо мной была какая-то машина. Не помню, как она тронулась, как поехал я. Помню, что открывается дверь, меня за рукав вытягивает парень и говорит, что я сбил людей. Потом приехала милиция, меня повели к их машине, когда шел, то видел лежащих девушек. Я их не разглядывал, - рассказывает в суде обвиняемый водитель.

- Сам наезд на девушек не помните? – уточняет прокурор.

- Нет.

После многочисленных вопросов гособвинителя Козлов начинает рассказывать про свою депрессию. В 2014 году он обратился в Центр пограничных состояний, где ему поставили диагноз «депрессия» и выписали лекарство.

- Я похудел сильно, перестал есть, стал нервничать, ни с кем не общался. Были проблемы с женой, - вспоминает Михаил Козлов. – В мае я выздоровел (так считает обвиняемый, но в тот момент продолжал принимать лекарство и был под наблюдением лечащего врача – Ред.), нормальный был. До этого пару раз терял сознание, жена так говорила. Я был на ногах, но смотрел на нее и как бы ничего не слушал. Я об этом рассказал доктору, мне сказали сделать фотографию мозгов – ЭКГ, все было хорошо. (…) А еще невролог сказал мне: «У вас мозги как у ребенка».

Козлов не помнит, в какие дни у него были провалы памяти, где это происходило, и как часто он садился за руль.

- Не боялись ли вы управлять авто, зная о своих провалах в памяти? – спросил прокурор у обвиняемого.

- Никогда в жизни не думал, что такое может произойти за рулем. Там же такая концентрация…

Водитель прячет лицо от камер.

Водитель прячет лицо от камер.

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Водитель утверждает, что врачи знали о том, что он водит авто, и никакого запрета на это не было.

- Врачи виноваты, что не установили у меня в голове этот диагноз. Но если суд докажет, что я виноват, я соглашусь, - говорит Михаил Козлов.

С учетом того, что в суде он дает одни показания, а во время предварительного расследования другие, было принято решение зачитать протоколы допроса. Проблемы в семье Козлова начались после того, как жена оказалась за решеткой. Женщину обвинили в экономическом преступлении, задержали, но позже отпустили под подписку о невыезде. С того момента Михаил стал нервничать, началась бессонница, похудел на 20 килограмм. Видя все это, жена посоветовала мужу обратиться к психотерапевту. Уже после первых дней приема лекарства у мужчины началась эйфория, ему вдруг стало легко, поэтому он самостоятельно увеличил себе дозу так, что два раза его приезжала откачивать «скорая». Про то, что водит авто, врачу ничего не говорил. И провалов памяти было не два, а пять.

За процессом внимательно наблюдают братья погибших студенток. Парни сидят молча на первой скамье, иногда тяжело вздыхают, не призывают водителя к совести, вообще ничего ему не говорят. Семье Яны Козлов с извинениями позвонил спустя две недели после ДТП. Сегодня брат погибшей Яны попросил взыскать с водителя в качестве моральной компенсации 5 тысяч рублей. Пожалуй, это самая маленькая сумма, которая была озвучена за последнее время по таким делам. Дмитрий, родной брат погибшей Лены, вообще не заявлял никакой суммы.

- Ходатайств нет, - сказал Дмитрий.

Родные братья погибших девушек внимательно слушают водителя, но ничего не говорят.

Родные братья погибших девушек внимательно слушают водителя, но ничего не говорят.

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

- Если меня признают виновным, еще раз попрошу прощение и заплачу, - ответил Козлов.

После допроса водителя в зале суда появилась девушка, которая стала очевидцем трагедии. В тот вечер она ехала на автомобиле Опель.

- Я пересекла перекресток, а слева от меня пронесся по газону автомобиль. А потом увидела как от машины отлетела девушка, перелетела через проезжую часть и упала возле ограждения. Я остановилась, проверила пульс, вызвала скорую, - вспоминает свидетель. – Машина полетела дальше. Потом остановился парень на велосипеде, впереди кто-то прокричал, что там еще одна девушка. Сразу мне показалось, что водитель был в алкогольном или наркотическом состоянии, лицо у него было красное. Это теперь я понимаю, что из-за его болезни. У него еще парень спросил: «Ты пьяный что ли?». Запомнила как водитель ответил, что не пьет уже какой-то срок. Потом приехала его супруга, эмоционально кричала, что он потерял сознание.

В суде не назывался пока точный диагноз, который выставлен Козлову. Прокурор лишь обмолвился, что он связан не с психиатрией, а неврологией, поэтому нет смыла допрашивать лечащего врача водителя. Однако у судьи другое мнение, и он вызвал доктора в качестве свидетеля.

До среды в суде объявлен перерыв. Водителю грозит до пяти лет лишения свободы.