Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+1°
Boom metrics
Звезды14 декабря 2016 22:40

Где-то в далекой галактике девочка ищет отца

В прокат выходит новый фильм из бесконечного (отныне) сериала про звездные войны - "Изгой один" [видео]
Действие этого фильма разворачивается между действием "Звездных войн: эпизод III. Месть ситхов" и "Звездных войн: эпизод IV. Новая надежда"

Действие этого фильма разворачивается между действием "Звездных войн: эпизод III. Месть ситхов" и "Звездных войн: эпизод IV. Новая надежда"

Фото: кадр из фильма

"Изгой один" дико звучит по-русски, поэтому сразу надо сказать, что это - позывной.

Еще сразу надо сказать, что действие этого фильма разворачивается между действием "Звездных войн: эпизод III. Месть ситхов" и "Звездных войн: эпизод IV. Новая надежда". Это как бы вкрапление в сагу, начатую Джорджем Лукасом в 1977 году сразу с четвертого эпизода; Дарт Вейдер там появляется, но совсем ненадолго. (Ну и еще на три секунды на радость фанатам мелькнет парочка андроидов R2D2 и C3PO. И еще один персонаж... но это уж пусть будет сюрпризом для тех, кто решит смотреть). Все остальные придуманы заново сценаристами.

История героев, которые предоставили Альянсу повстанцев чертежи Звезды смерти (если вы на этом месте окончательно перестали что-то понимать, смело можете не читать дальше - не для вас снималось), кажется, вкратце упоминалась в "Новой надежде". Упомянули и забыли. Но спустя почти 30 лет каждый фрагмент этой истории - на вес золота, потому что из каждого можно сделать отдельный фильм. "Звездные войны" постепенно раздуваются до масштабов Второй мировой войны - бери любой героический эпизод, любого персонажа, да и делай про него отдельное кино. Война, в сущности, только началась - впереди у нас еще миллион продолжений; но и прошлое можно раскапывать до бесконечности - впереди нас ждут отдельные картины про юность Бобы Фетта и Хана Соло. (Вдруг с ужасом думаешь, что по мере развития технологий и освоения космоса весь наш мир постепенно превратится в мир, описанный Лукасом - как у Борхеса выдуманный мир Тлёна постепенно менял человеческую реальность).

Итак, на далекой планете в трудовом лагере живет девушка по имени Джин Эрсо (Фелисити Джонс). Она - дочь Галена Эрсо (Мадс Миккелсен), гениального инженера, который работал на Империю, но потом понял, что трудится на злодеев, и решил сбежать. Его довольно быстро поймали, вернули обратно и заставили работать дальше - проектировать Звезду смерти. Его жену убили, а дочку он успел передать в руки неумолимого борца с Империей Со Герреры (на русский имя приблизительно переводится как "Воинственная Пила"). Он ее воспитывал до подросткового возраста, а потом оставил со словами "Извини, сама за себя можешь постоять".

Озлобленную девушку находят повстанцы: она им нужна, чтобы найти ее отца. Точнее, чтобы узнать у него все подробности о строящейся Звезде смерти - страшном оружии в форме железного планетоида, способном уничтожать любые другие планеты. И она отправляется на поиски в компании еще одного повстанца (мексиканец Диего Луна).

"Изгоя один" снимал Гарет Эдвардс. Начинал он с микробюджетного фильма "Монстры" про огромных чудовищ, потом снял очень дорогого, идиотского по сюжету, но крайне эффектного "Годзиллу". В "Изгое один" Эдвардс тоже демонстрирует свою страсть к гигантомании: изо всей картины лучше всего запоминаются гигантские шагающие роботы (которые, впрочем, уже были у Лукаса - но там они действовали в снегах, а теперь - в инопланетных тропиках, среди пальм), а прежде всего - Джедда, грандиозный город на грандиозной скале, который грандиозно разрушает грандиозная Звезда смерти. Это действительно прекрасный эпизод в том смысле, в каком прекрасны были некоторые сцены в "Годзилле": от него не оторваться. И, конечно, Эдвардс если не талантливее, то как минимум оригинальнее Дж. Дж. Абрамса, выпустившего год назад целиком сделанный из вторсырья "Эпизод VII. Пробуждение силы".

И, конечно, "Изгой один" точно так же необязателен, как это несчастное "Пробуждение силы" (и, конечно, он соберет в прокате под миллиард долларов - ради этого миллиарда в первую очередь все и снималось). Вообще, с 1982 года, когда вышел "Эпизод VI. Возвращение джедая", все истории про "Звездные войны" напоминают фан-фик, то есть малоинтересные фанатские фантазии на тему чего-то великого.

Но, по крайней мере, Фелисити с Диего красивые и талантливые, Дарт Вейдер хрипит и дистанционно душит людей, и Джедда прекрасна, как сады Семирамиды, которых никто никогда не увидит. Иногда мы ходим в кино просто за этим. И это по нынешним временам - не так уж и мало.