Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics

Депутат Василий Власов: я с 13 лет в ЛДПР

Поговорили с самым молодым депутатом Госдумы о новых инициативах, возвращении к белокаменному Кремлю и покушении на российского посла в Турции [аудио]
Депутат Госдумы Василий Власов. Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Депутат Госдумы Василий Власов. Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Афонина:

- Поговорим о геройском поступке, который совершил пилот, посадивший Ил-18 в Якутии. Он спас жизни 6 членов экипажа и 37 офицеров-пассажиров. Выясним, что думает Ельцин-центр после визита туда Никиты Михалкова. В Госдуме предложили принудительно лечить алкоголиков по решению суда. С нами в студии самый молодой депутат Госдумы Василий Власов.

Власов:

- Мое почтение.

Афонина:

- Вам 21 год.

Власов:

- Да.

Афонина:

- Глава ЦИК Элла Памфилова сегодня передала президенту Владимиру Путину сведения о нарушениях на прошедших в сентябре выборах в Госдуму и заявила, что никто из нарушителей не должен уйти от ответственности. В 62 регионах практически не выявлено никаких нарушений. В 23 регионах в той или иной степени нарушения были. В некоторых – весьма серьезные. Ваша предвыборная баталия насколько была сложной для вас?

Власов:

- Во-первых, избирался я в двух местах. По одномандатному округу в городе Москве, по Ленинградскому. И по списку ЛДПР в Москве. Понятное дело, что многие воспринимали 21-летнего кандидата немножко не так. Из 12 оппонентов, я считаю, были более опытные люди. Но так или иначе голосование показало, что при небольших финансовых затратах, чтобы было понятно, избирательный фонд мой был порядка 300 тысяч рублей. И вот здесь, когда мы оппоненты тратили десятки миллионов рублей, я работал каждый день, я работал с избирателями, мне было намного сложнее, чем им. Но я почти каждый день встречал своего избирателя у входа в метро «Аэропорт» или «Динамо». И таким образом просто в пяти районах Москвы из двенадцати кандидатов я занял второе место. Я считаю, что это очень хороший результат. Здесь я шел с одним месседжем, с одной идеей. У нас есть программа партии, в которой те или иные вещи изложены. Но я шел с одной целью. Я говорил своему избирателю, что вы сейчас выбираете вашего представителя на ближайшие пять лет. Каким он будет? Будет ли он просто молчать пять лет? Будет он какие-то законодательные инициативы вносить?

Я считаю, что депутат Госдумы в первую очередь – личность публичная. Он должен выступать, отстаивать интересы своих избирателей. В частности, я не хочу пропадать из вида своих избирателей. На всех встречах я всегда даю свой мобильный телефон, ни в коем случае не приемной или еще кого-то. И по любым вопросам люди, которые меня выбрали, могут обращаться. И я всегда помогаю.

Касательно моего юного возраста я всегда отвечаю так: вы поймите, что в Госдуме люди представлены разные. Есть очень богатые депутаты, есть бедные депутаты. Есть депутаты, которые представляют интересы москвичей. Есть депутаты, которые представляют интересы жителей Ростовской области, Рязанской, Смоленской. То же самое и с возрастом. Если есть у нас самый возрастной парламентарий – Жорес Алферов, то, мне кажется, должен быть и самый молодой. Тот, который будет представлять интересы 30 млн. молодых ребят и девушек, которые проживают в Российской Федерации. И многие законопроекты, которые мы обсуждаем, допустим, связанные с вейпом. Кто знает, что такое вейпинг?

Афонина:

- А что, к вам прислушиваются ваши коллеги-депутаты, если поднимаются такие вопросы?

Власов:

- Безусловно. Поймите, кроме разделения на регионы, есть и разделение по комитетам. Я являюсь членом комитета по физкультуре, туризму, спорту и делам молодежи. Я считаю, что в молодежной политике, коль я с 13 лет в молодежной организации ЛДПР, участвовал в различных мероприятиях, понятное дело, что есть лучшие специалисты, но в молодежной политике я хорошо разбираюсь. И обсуждаемый сейчас закон о молодежи. Будет, думаю, в ближайшее время вноситься. И инициативы, связанные с ЕГЭ, с вейпингом. Или инициатива, которую я три дня назад озвучил на трибуне Госдумы, это снижение стоимости проезда для студентов в поездах дальнего следования на 90 %.

Афонина:

- Я понимаю, если бы вы шли от какой-нибудь молодежной партии. Не знаю, прошла бы она в Госдуму.

Гришин:

- Не прошла бы.

Афонина:

- Но вы идете как единый человек 21 года, за которого проголосовали избиратели. А почему?

Гришин:

- Он же по списку прошел. Так кто победил в округе?

Власов:

- Победила Галина Петровна Хованская, которая избиралась там три раза. Поймите, я не спорю, она заслуженнейший человек. Понятное дело, что она потратила на избирательную кампанию в десятки раз больше, чем я. Мы немножко разного уровня политики. Но вы должны понимать ее избирателя и моего избирателя. Я ни в коем случае не говорю о какой-то квоте на молодежь в Госдуме. Я говорю о том, что если уж 30 млн. молодых ребят и девушек не имели раньше своего представителя, который бы отстаивал их интересы, интересы молодежи, то теперь он появился. Пусть хотя бы один. Если брать вообще историю Госдумы, это уже седьмой созыв Госдумы, фракция ЛДПР самая молодая по возрасту.

Афонина:

- В декларации о доходах ноль по-прежнему?

Власов:

- Уже понятно, что нет.

Афонина:

- А образование высшее у вас есть?

Власов:

- Два вуза. Заканчиваю МПГУ, незаконченное высшее. Если ты сейчас заканчиваешь бакалавриат, это еще не полное высшее. Еще нужно магистратуру закончить. Первое – это Московский педагогический государственный университет. Второе – Институт мировых цивилизаций, учредителем которого является Владимир Вольфович Жириновский.

Афонина:

- Во сколько же вы в пединститут поступили?

Власов:

- В 17 лет.

Афонина:

- В армию вы не пошли?

Власов:

- В данный момент я еще учусь. Я не говорю, что я профессионал в каких-то других сферах. Потому что каждый депутат так или иначе в каком-то комитете состоит. Я не спец по сельскому хозяйству. Есть более достойные люди, которые так или иначе этим занимаются. Я считаю, что я достаточно знаю молодежную политику. Если мы обсуждаем молодежные инициативы, должен быть человек, который будет озвучивать инициативы, предложения, проекты молодежные в Госдуме. Ничего в этом страшного нет. Власть сейчас берет курс на омоложение.

Гришин:

- В СССР был ВЛКСМ, который достаточно адекватно отражал потребности молодежи. Я вас хочу спросить про инициативы. Как вам предложение заменить звезды на кремлевских башнях и перекрасить Кремль?

Власов:

- Во-первых, не перекрасить, попрошу заметить, а вернуть былой вид Московского Кремля. Это равносильно тому, что я родился, вырос и жил в районе Выхино-Жулебино, и там раньше была станция «Ждановская». Сейчас она называется «Выхино». Я считаю, что ни в коем случае не должны те улицы, города, веси, компании какие-то, заводы иметь имена и какое-то свое отражение в политических деятелях. Власть меняется.

Гришин:

- Но вообще Кремль красным сделали не большевики. А еще при Российской империи это было сделано.

Власов:

- А еще можно вспомнить, что он был когда-то деревянным.

Гришин:

- Белым он был при Дмитрие Донском. У нас что, больше в стране делать нечего, что мы начинаем стены перекрашивать?

Власов:

- Мы хотим в первую очередь показать всему миру, гражданам России… Очень провокационный вопрос, но заметьте, только фракция ЛДПР говорила о том, чтобы примирить три России – советскую, нынешнюю и царскую Россию. Давайте реально к этому больше предпосылок делать, а не говорить, что инициатива вернуть первоначальный вид Кремля или вернуть орлов на башни – это плохо.

Афонина:

- Один из наших радиослушателей спрашивает: «Плох тот солдат, который не хочет быть генералом. Как насчет встать на место Жириновского?», - Олег, пенсионер.

Власов:

- У нас есть Высший совет партии, который многие функции управленческие делает. И каждый, кто входит в Высший совет ЛДПР, спец в каком-то своем вопросе. Не думайте, что Владимир Вольфович Жириновский руководит всеми партийными организациями по всей России. Он человек, который почти каждый день работает, дает различные интервью. Сегодня у нас была огромная встреча в Доме молодежи. Более двух тысяч. Он огромное интервью Би-би-си давал сегодня и различным другим телекомпаниям. Его работа больше связана с выступлениями, с позициями, работа с молодежью в том числе. А уже непосредственные функции управленческие, связанные с координированием работы на выборах, с постановкой наблюдателей на избирательных участках, с подготовкой кандидатов, этим занимается центральный аппарат ЛДПР. И полно достойнейших людей, которые так или иначе свое направление курируют. Я курирую всю молодежную политику ЛДПР.

Гришин:

- Как анекдот, когда сын генерала спрашивает: «Папа, я генералом смогу стать?» Тот отвечает: «Сможешь». «А маршалом?» - «Нет, у маршала свой сын есть». У Жириновского свой сын есть.

Власов:

- Я сын обычных родителей. Родился в районе Выхино-Жулебино. Не самый богатый район.

Афонина:

- Я тоже родилась в районе Выхино-Жулебино. Вы на какой улице жили?

Власов:

- Сормовская.

Афонина:

- Я – на Самаркандском бульваре.

Власов:

- Вот видите. Вы понимаете, что там не самые обеспеченные люди у нас живут. Не какие-то богатые родители у меня. Мама домохозяйка в данный момент, есть еще сестра. Хоть и неполная семья, отчим. Отец живет на Валдае.

Афонина:

- Слухи, что вы ребенок депутата Госдумы…

Власов:

- Нет, и не губернатора, и не президента, и далее по списку.

Афонина:

- А вы ощутили на себе госдумовскую дедовщину? Она есть?

Власов:

- Понятное дело, что так или иначе какое-то отношение своеобразное к человеку, который немножко не такой, как остальные. Среди своих коллег, есть некоторые мои коллеги – депутаты Госдумы, которые за весь созыв ни разу даже не выступали. Они получили мандат доверия своих избирателей, представляют интересы. Если берем одномандатников, то это полмиллиона избирателей.

Афонина:

- Один из них – миллиардер – уже отказался от мандата.

Власов:

- Вот видите! А здесь мне намного проще. Потому что я не боюсь выступать на иные темы. У меня нет бизнеса, чьи бы интересы я лоббировал. Если я считаю, что нужно снижать планку запрета продажи алкогольной продукции, я буду спокойно об этом говорить.

Афонина:

- Вы имеете в виду возрастную планку?

Власов:

- Во-первых, нет единого понятия. Где-то у нас крепкий алкоголь с 21 года, где-то – с 18.

Афонина:

- А вы что хотите предложить?

Власов:

- Мы хотим сделать везде с 21.

Афонина:

- Так это поднять планку.

Власов:

- Ужесточить запрет. Мы говорим о том, что вроде бы… Чем отличается молодежь Смоленской области от другой?

Афонина:

- По поводу трезвости. Нам Александр Николаевич из Москвы написал: «Важнейшей молодежной инициативой должно быть восстановление в школах предмета «Трезвость», который был в школах до революции 1917 года».

Власов:

- Конечно. Я буквально недавно поднимал статистику. Ужасающие данные. Допустим, по наркомании мы вторые в Европе. По детскому алкоголизму мы вторые в Европе. И реально нужно что-то делать. Мое личное предложение и мое мнение, которое я уже высказывал, вообще в России должно быть отдельное ведомство, которое будет заниматься делами молодежи. Допустим, Министерство молодежи. Потому что Росмолодежь со своей функцией не совсем справляется. Представьте, я с этим сталкивался много раз, у молодых ребят, девушек есть очень хорошие проекты и инициативы. Куда им податься? В молодежный парламент, к депутатам Госдумы, пойти в Росмолодежь, какие-то форумы «Территория смыслов» «Селигер», еще какие-то. Не знают, куда податься. А если есть хорошая инициатива, если есть хорошее предложение, проекты, идеи, давайте их реализовывать. Если будет одно ведомство, которое будет и пропагандой здорового жизни заниматься среди молодежи, и пропагандой того, что ни в коем случае не надо курить, и касательно вейпов у нас будет своя позиция, и касательно спорта, шахмат, туризма и всего остального, - тогда будет более понятно. К сожалению, когда мы едем на агитационном поезде ЛДПР, я не только с москвичами общаюсь, я с ребятами, которые в глубинке…

Афонина:

- Вы сразу отвечаете на вопрос, бывали ли в регионах и знаете ли, как и чем живет молодежь в регионах.

Власов:

- 46 регионов я объехал на агитационном поезде ЛДПР. Это тоже одно из отличий нашего партийного лидера. Он говорит всем, независимо от того, ты уборщица или депутат Госдумы, ты должен проехать на агитационном поезде ЛДПР и знать, как живет избиратель. Потому что везде проблемы разные. У москвичей свои проблемы. У жителей села – другие.

Гришин:

- Это хорошая идея – борьба за трезвость. Только я боюсь, что в ходе реализации она приведет к росту потребления и покупки клея «Момент», всех этих спайсов. В Советском Союзе мы и винцом баловались в школе еще, но среди моего поколения наркоманов раз-два и обчелся. И то не здесь, а я их там видел, на югах.

Власов:

- А вы какого года рождения?

Гришин:

- 1962-го.

Власов:

- Я думаю, что в 70-е годы не так было у нас с наркоманией в мире, как сейчас.

Гришин:

- С наркоманией все было хорошо.

Власов:

- Я думаю, сейчас намного хуже ситуация.

Гришин:

- Просто когда нашу страну ликвидировали, у нас пошел запрет на алкоголь благодаря Михаилу Сергеевичу, тогда это все буйным цветом и расцвело.

Афонина:

- А на что вы сейчас собираетесь вашу зарплату депутатскую тратить? Деньги-то огромные для человека, у которого ноль дохода был. И вдруг сотни тысяч на вас свалились.

Власов:

- Я уже сказал, что курирую молодежную организацию. Это различные расходы. Уже спрашивали про мою «Волгу», на которой избирательную кампанию отъездил. У меня была партийная «Волга», двигатель ЗМЗ-406, на которой я все время стоял у метро и принимал обращения граждан. Касательно инициатив. Я уже говорил, что очень хорошая инициатива, вроде бы гениальная, я считаю. Представляете, мы предлагаем снизить стоимость проезда для студентов в поездах дальнего следования на 90 %, если есть нереализованные билеты. Вы говорили, как бороться с наркоманией и алкоголизмом. Представьте, если у нас молодежь будет знать, что на выходные не только можно в клуб пойти и напиться, а можно поехать в другой город, посмотреть там музеи, съездить на футбольный матч.

Афонина:

- Пришло в сообщение, что в Анкаре ранен российский посол.

Власов:

- Я думаю, что это связано с провокацией. Все видят сближение отношений России и Турции. И Владимир Вольфович недавно был в Анкаре с официальной делегацией депутатов Госдумы. Многим это не особо выгодно. Я в Анкаре тогда не был. Я занимался партийными делами.

Гришин:

- А вообще часто за границей бывали?

Власов:

- Не часто, в основном, если были какие-то парламентские встречи, делегации. На Украину ездил больше семи лет назад. А так – нет, не особо часто езду за границу. В основном именно по России. Кстати, это очень большая проблема. Я проводил опрос: 90 % студентов были менее чем в пяти регионах Российской Федерации за свою жизнь. У нас 85 регионов, огромное количество красивых мест. Мало кто ездит, мало кто знает. Больше за границей бывают, чем у нас в России.

Афонина:

- Вернемся к событиям в Турции.

Власов:

- Это может быть определенная провокация. Вспомните 1938 год, «Хрустальную ночь».

Гришин:

- Можно вспомнить убийство германского посла Мирбаха.

Власов:

- Мне кажется, что таким образом хотят провокацию создать, чтобы мы свои взаимоотношения с Турцией переигрывали.

Афонина:

- Есть ли депутаты Госдумы, которые слушают вас и говорят: слушай, мальчик, ну что ты нам можешь тут рассказать?

Власов:

- В пятницу было мое выступление. Я затронул различные темы. Ко мне многие подходили и говорили: Василий, тебя интересно слушать. У тебя очень правильные вещи. Я никогда не выступаю по бумажке. Многие мои коллеги, вроде умудренные опытом, мастодонты политики, говорят по бумажке.

Афонина:

- Спасибо.