Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Авто23 декабря 2016 22:00

Тест-драйв УАЗ «Патриот»: Патриот наоборот

Все, за что хвалили «Патриот», осталось при нем, даже появились новые поводы для радости, которые лишь оголили беды ульяновского внедорожника
УАЗ

УАЗ

Все, кто сталкивались с «Патриотом» хотя бы раз в жизни, знают – флагман самого известного производителя отечественных вездеходов как никто другой подходил под термин «утилитарный». Его уважали, любили, ценили за что угодно, только не за комфорт. Глобальные перемены пришли в обновлении, которым ульяновцы закрывают 2016 год. И одновременно – целую эпоху.

Ключевое обновление внешнего вида нового «Патриота» заметно только знатокам и ценителям: с левого борта исчез лючок бензобака. Теперь на всех флагманских внедорожниках из Ульяновска один единый топливный резервуар, объемом 68 литров

Ключевое обновление внешнего вида нового «Патриота» заметно только знатокам и ценителям: с левого борта исчез лючок бензобака. Теперь на всех флагманских внедорожниках из Ульяновска один единый топливный резервуар, объемом 68 литров

Внешний вид самого продаваемого представителя уазовского конвейера, а в 2016 году «Патриот» был реализован в количестве более 25 000 штук, никогда не вызывал нареканий. Классический для внедорожника формат правильного многоугольника – не с геометрической, а с автомобилестроительной точки зрения – с огромными окнами и, как следствие, с великолепной обзорностью с начала двухтысячных изменялся лишь фрагментарно. Регулярное обновление оптики и бамперов не должно вводить в заблуждение – завод взял облик своего главного на сегодняшний день детища за аксиому, которую периодически дорабатывал. Ничего нового, кроме разве что удручающе долгого нахождения на конвейере. Впрочем, для отечественного автопрома и это не новость.

Корма и вовсе осталась без изменений. Разве что богатые комплектации получили камеру заднего вида и парктроники

Корма и вовсе осталась без изменений. Разве что богатые комплектации получили камеру заднего вида и парктроники

Экстерьер очередного «Патриота» порадует лишь двумя новыми элементами: решеткой радиатора, дизайн которой берет свое начало в молодежной моде на «сеточку» конца девяностых, и отсутствием второй горловины бензобака: революционное решение с одним топливным резервуаром, объемом 68 литров, инженерам наконец-то удалось реализовать.

Вот оно, самое заметное отличие «Патриота» нового модельного года – решетка радиатора с громадной «птичкой»

Вот оно, самое заметное отличие «Патриота» нового модельного года – решетка радиатора с громадной «птичкой»

Хотя и здесь не обошлось без сарказма: бак висит ниже рамы, что, учитывая ареал обитания автомобиля, предполагает возможность его быстрого разрушения. Поклонники марки тут же «подняли на вилы» разработчиков за опрометчивое на первый взгляд решение. Авторы же, безусловно, такой ответ потребителя подразумевали и подготовились заранее: расположение топливного бака не влияет на дорожный просвет внедорожника, так как мосты расположены значительно ниже, защищая и прикрывая пластик бака. К слову о материалах: резервуар выполнен из шести слоев сложнокомпонентного состава, повредить который можно лишь повесив на нем автомобиль. За три дня упражнение не удалось выполнить даже группе автомобильных журналистов, что ставит под сомнение сам факт существования подобной ситуации.

Благодаря решению с новым топливным баком, топливопровод переехал на противоположную от выхлопной магистрали сторону рамы. Рецидивы с возгораниями автомобилей должны сойти на «нет»

Благодаря решению с новым топливным баком, топливопровод переехал на противоположную от выхлопной магистрали сторону рамы. Рецидивы с возгораниями автомобилей должны сойти на «нет»

На этом с внешностью можно заканчивать и переходить к лучшему, что есть у нового «УАЗа» – к салону. Во-первых, разработчики не сэкономили на материалах отделки, выбрав мягкий пластик, который не только перестал скрипеть, но и на ощупь не вызывает отторжения. В принципе, и этого было бы уже достаточно. Но лихие парни из Ульяновска пошли дальше, отделав интерьер нового «Патриота» настоящей кожей. Над фразой из пресс-релиза про рязанских коров можно долго хихикать, но позволить себе такую роскошь могут только очень немногие производители премиального класса автомобилей.

Бензобак, о который уже сломлено множество копий, располагается ниже рамы, но защищен отдельной металлической пластиной и мостами, которые размещены значительно ниже топливного резервуара

Бензобак, о который уже сломлено множество копий, располагается ниже рамы, но защищен отдельной металлической пластиной и мостами, которые размещены значительно ниже топливного резервуара

Следующий пункт в нашем списке, безусловно, займут две подушки безопасности, которые будут теперь установлены даже в самой бюджетной комплектации. Ульяновский внедорожник наконец-то обратил свой взор на календарь, в котором черным по белому говориться о затянувшемся начале XXI века. В-третьих, дизайнеры наконец-то навели порядок в органах управления опциями, переместили экран мультимедиа на положенное место, а саму торпеду сделали в лучших традициях современного автомобильного зодчества. Старику Pajero, например, о таком можно было лишь мечтать.

За интерьер новинки заводских художников можно только похвалить: и за качество отделочных материалов, и за строгий лаконичный стиль

За интерьер новинки заводских художников можно только похвалить: и за качество отделочных материалов, и за строгий лаконичный стиль

Приз зрительских симпатий безальтернативно достается новому рулю, который не только достойно выглядит, но и приятен на ощупь, а также снабжен мириадами кнопок и новыми подрулевыми «переключателями», которые не только переключают, что само по себе уже неплохо, но и сотрудничают с бортовым компьютером. А теперь козырь из рукава: баранка нового Patriot оснащена подогревом по всему периметру! Если кратко подводить итог, то столь глобального обновления УАЗ «Патриот» со времен своего триумфального появления еще не знавал. До полного алфавита не хватает лишь автоматической трансмиссии, которая, говорят, уже на подходе.

Органы управления климатической системы разнесли по углам. Водитель больше не будет ломать крутилки кулаком, переключая передачи

Органы управления климатической системы разнесли по углам. Водитель больше не будет ломать крутилки кулаком, переключая передачи

Первые минуты после поворота ключа дают еще один повод для радости: производитель не поскупился на шумоизоляцию, сделав каюту внедорожника доступной для общения. Причем участвовать в дискуссии могут даже пассажиры второго ряда, что в прошлом поколении было непозволительной роскошью. Делаем глубокий вдох и приступаем к оценке самого главного качества любой самодвижущейся коляски: динамики.

Новый руль действительно хорош: приятно смотреть, удобно и тепло держать. Пожалуй, это лучший элемент не только среди обновлений, но и в целом

Новый руль действительно хорош: приятно смотреть, удобно и тепло держать. Пожалуй, это лучший элемент не только среди обновлений, но и в целом

Если в интерьере поменялось практически все, то в технической части, особенно в той, которую может оценить водитель, сидя за рулем, не изменилось ничего. Прежние ощущения, родившиеся 10 лет назад и периодически обновляемые новыми генерациями «ульяновца», никуда не ушли. И видимо, не уйдут. Задорно пляшущая топливная стрелка, демонстрирующая пируэты на каждом подъеме и спуске, бортовой компьютер, чьи показания на заведенном двигателе колеблются от абсолютного нуля до 400 литров мгновенного расхода, добавляющая искорки в отношениях подвеска, объясняющая свое поведение генофондом «Козла», и многие другие милые сердцу шалости «УАЗика». И все это с интересным саундтреком при выключенной магнитоле. И надо бы воспользоваться классической формулой, понять и простить.

«Баранку» сделали не только красивой, но и функциональной: на рулевом колесе разместили кнопки управления различными опциями, а подрулевые переключатели поменяли в соответствии с современными стандартами

«Баранку» сделали не только красивой, но и функциональной: на рулевом колесе разместили кнопки управления различными опциями, а подрулевые переключатели поменяли в соответствии с современными стандартами

Но есть у «Патриота» черта, которую не то, что понять – осознать сложно: как у тяжелого рамного внедорожника, который несет ответственность и службу от Тикси и Сургута до Балаклавы и Владивостока, в гамме один единственный древний и слабый бензиновый мотор?! Мотор, который застал не только Наполеона, но и, кажется, Тутанхамона! В результате водителю обеспечена чехарда с переключением передач на любой горке, а разницу в четвертой и пятой передаче может ощутить только гуру. Все невзгоды особенно сильно встают поперек горла, когда автомобиль попадает из равнины, его породившей, в горную местность. Нехватка кислорода настолько сильно сказывается на отдачу мотора, что достижение поставленной географической цели возможно лишь при одном условии: стрелка тахометра находится в промежутке от 2500 до 3500 оборотов. Тогда машина откликается на педаль газа, тогда можно сыграть в обгон, тогда можно маневрировать. Следствием такого режима езды становится чудовищный расход, не менее 20 литров на сотню километров, и жуткий шум в салоне, перекрыть который не способен даже усиленный мат звукоизоляции на моторном щите. «Длинный» руль и высокий педальный узел лишь довершают картину. Все средства, что были выделены на обновление, ушли на дизайн и отделку интерьера, тогда как железо вновь осталось без внимания.

Вне асфальта «УАЗ», как и прежде, демонстрирует свои лучшие качества. А вот в городских условиях и на трассе внедорожник проигрывает и теряет висты, заработанные на бездорожье

Вне асфальта «УАЗ», как и прежде, демонстрирует свои лучшие качества. А вот в городских условиях и на трассе внедорожник проигрывает и теряет висты, заработанные на бездорожье

Изнеженным спецификой столичной жизни за рулем «Патриота» приходится не сладко, быстро устаешь. Чудовищно быстро. Долгожданный пересменок связан с переменой картинки за окном. Вместо асфальта под колесами появляется каменистая глина, кое-где припорошенная снегом. «УАЗ» попадает в свою родную стихию, бездорожье, где он способен отдать все долги да показать журналистам свое мастерство. Впрочем, и тут без приключений не обходится: чтобы включить пониженную, шайбу трансмиссии нужно держать в крайнем положении до тех пор, пока на экране не загорится нужная пиктограмма. Знали эту тонкость не все, так что на первых же метрах чуть не произошла «ситуация»: захваченный мягкой глиной в плен, тяжелый внедорожник начал буксовать и покатился вниз, словно санки. Фортуна вернула должок, притормозив двухтонную глыбу металла кем-то заботливо оставленной колеей.

Путешествие по горам Армении подтвердили наши опасения: тяжелому автомобилю попросту не хватает мощности слабосильного старого мотора. А дизельная модификация не стоит даже в планах

Путешествие по горам Армении подтвердили наши опасения: тяжелому автомобилю попросту не хватает мощности слабосильного старого мотора. А дизельная модификация не стоит даже в планах

Две сотни верст по обрывам, склонам, старым грунтовкам и разбитым колеям не дали повода ругать «Патриот». И хвалить повода тоже не нашлось: ничего нового выявлено не было. Под аккомпанемент набившего уже оскомину старославянского эпоса «эх, вот бы сюда дизель», группа финишировала.

Жители маленьких горных сел оценили обновление «Патриота» по достоинству: здесь давно любят и ценят ульяновские машины за неприхотливость и ремонтопригодность

Жители маленьких горных сел оценили обновление «Патриота» по достоинству: здесь давно любят и ценят ульяновские машины за неприхотливость и ремонтопригодность

Финал, он же последний шанс задать неугодные вопросы, дал понимание по ключевым точкам: во-первых, история про городской автомобиль – настолько необдуманный маркетинг, что даже сами заводчане, скованные рамками официоза, над ним хихикают. Был, есть и будет таким. Хотите – любите, хотите – не любите. Другого нет. Ни в Ульяновске, ни на отечественном рынке. Купить за схожую сумму аналогичный автомобиль, а новый УАЗ «Патриот» стоит в максимальном исполнении 1 030 000 рублей, в России невозможно. Он безальтернативен. Во-вторых, силовой установки на тяжелом топливе нет и не предвидится. Кошмар предыдущего дизельного опыта настолько отрезвил покупателя, что 97 процентов посетителей дилерских центров рассматривают только бензиновый мотор. Ну и в-третьих, завод будет и дальше развивать данную модель, оснастив «Патриот» автоматической трансмиссией уже в ближайшем будущем. Финансовыми возможностями на обновление модельного ряда и тем более на покупку готовой модели, о чем периодически шла речь еще несколько лет назад, завод не располагает. Новые рынки, новых покупателей и лояльных к бренду потребителей предстоит обхаживать именно «Патриоту», которому на данный момент даны практически все карты в руки: и комфорт, и дизайн, и оснащение. И даже руль с подогревом.

Глобальных изменений в конструкции «Патриота», как и новых моделей на ульяновском конвейере, ждать не приходится. Будем радоваться тому, что сделать удалось

Глобальных изменений в конструкции «Патриота», как и новых моделей на ульяновском конвейере, ждать не приходится. Будем радоваться тому, что сделать удалось